Переполох в книжном королевстве


Подготовка и декорации:
библиотечный антураж в виде сказочного королевства. (сказочный домик с окошками-кармашками, в которых помещены карточки для игр с детьми)
Звучит музыка и на экране появляется изображение сказочной страны Библиотеки(мелодия 1)
Главные герои:
Пеппи Длинный Чулок – проводник в книжном королевстве;
Клякса – вредная злодейка, заколдовавшая книги;
Знайка – всезнающий житель книг и помощник в книжном царстве.
Читатель – основной гость библиотеки, отражающий ее типичных обывателей;
Фа Соль – помощница в буквенных головоломках;
Братья Ластики;
Маленькие гномы – жители библиотеки, ухаживающие за книгами;
Мэри Поппинс и Бармалей. 
(Звучит торжественная и веселая музыка, на сцену выбегает задорная Пеппи Длинный Чулок) (мелодия 2)
Пеппи Длинный Чулок: 
В нашем книжном королевстве
Рада видеть вас, друзья!
Вы сюда дорогу с детства
Проложили все не зря.
 
Книга – как вторая мама,
В жизни мудрый проводник.
С ней сдружившись, из бедлама
Ты в душе создашь цветник.
 
А сейчас, чтоб не скучали,
Проведу вас в царство Строк;
Вы меня уж отгадали -
Пеппи Длинный я Чулок!
 
Верный друг и обыватель
Книжных храмов и дворцов,
Мне поможет наш Читатель,
Начитавшись добрых слов.
 
В нем себя узнает каждый,
Кто приучен здесь бывать.
Потому мы крикнем дважды,
Чтоб скорей его позвать. 
(Дети и Пеппи Длинный Чулок зовут Читателя. Ничего не происходит. На сцену выходит маленький, печальный гномик, подходит к Пеппи и что-то шепчет ей на ухо. Девочка всплескивает руками и с грустью обращается к зрителям) (тревожная мелодия. (Мелодия 3))
Пеппи Длинный Чулок: 
Ах, ребята, вот и горе!
У меня дурная весть.
Буквы все и Фразы в ссоре,
Так, что Смысла не прочесть.
 
Значит всех причин отныне
Объяснить непросто вам;
Мы сейчас узнаем имя
Осквернившей книжный храм.
 
Для чего помирим буквы,
Каждой выделим мы роль.
Чтобы нам не стало трудно,
В помощь к нам придет Фа Соль.
(веселая мелодия на игру с буквами (мелодия 4))
 (Приходит Фа Соль с картонками различных букв. Далее следует небольшая игра-шарада. С помощью Фа Соль дети собирают слово «КЛЯКСА» из вырезанных картонок с соответствующими буквами. Подробности игры придумывают постановщики спектакля)
Загадки на буквы
КЛЯКСА
Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко,С кошкой ты, наверняка,Не забудешь букву ...
К
Эта буква вместе с «Я»Нотою бывает,И ее мои друзьяЧасто напевают.
Л
Эта буква - это слово,В путь всегда оно готово.О себе рассказ начнешь,Вот её и назовёшь!
Я
Зреет буква в огородеГоловы зеленой вроде,Громко говорит: «Ко-ко!»И дает нам молоко.
К
Слон по Африке гулял,Длинным хоботом вилял,А потом вдруг взял он и исчез:Превратился в букву ...
С
Самая первая, самая важнаяЭта буква в алфавите глава.Айболита если встретишь,Тут же скажешь букву ...
А
(Собрав слово, дети и Пеппи читают его вслух. После этого девочка горестно вздыхает и снова обращается к детям) Пеппи Длинный Чулок:
 
В нашем общем королевстве,
В мире добрых книг-друзей,
Злая Клякса по соседству
Поселилась у дверей!
 
Нрав ее весьма ужасен,
Всех рассорила вокруг!
И несчастье за несчастьем -
Все творенье скверных рук.
 
Я еще сама не знаю
Всей случившейся беды.
Знайка вон идет, вздыхая,
Объяснить причину суеты. 
(мелодия 5)
(На сцену неторопливо выходит задумчивый Знайка, ведя развязного и взлохмаченного Читателя с мятой книгой в руках. Усадив Читателя на стул, Знайка начинает говорить, словно бы продолжая недавнюю речь Пеппи) Знайка: 
Что обидно, наш Читатель
Больше всех отведал зла. 
(Кивает в сторону равнодушно сидящего Читателя) 
Закадычный книг приятель
Водит страшные дела.
 
Позабыв про все заветы,
Книги мучает, бандит;
Мнет листы и тотчас следом
Понапрасну всем грубит. 
(Читатель, доставая со рта жвачку и приклеивая ее к обложке книги, нехотя оживляется и обращается к Знайке. По пути вырывает из книги лист и мастерит из него бумажный самолет) Читатель: 
Напустил чего ты страху?
Ты мне, дядя, не указ.
И не зли, не то я махом
Книжкой брякну прямо в глаз.
 
Только в этом и годится,
Чтоб ботанам бить очки. 
(Читатель ворчливо смеется и запускает бумажный самолетик в зрителей) 
Да бумажной славной птицей
Запускать Барто стихи… 
(Последнюю строку произносит, заглянув в заглавие книги для уточнения автора)
(Где-то позади один из маленьких гномов с укором шепчет: «Это диво чужеродно!». Читатель оглядывается и продолжает) И, вообще, сейчас не модно
Книги скучные читать.
Что такое "чужеродно"
Мне совсем не нужно знать. 
(С усмешкой обращается к детям) 
Да хоть раз меня коснется
Знанье рек в стране Перу,
Сколько пятнышек на солнце,
Где его берут к утру?
 
Вот мой давний френд Серега
Вещи дивные творит!
Так закинет в танце ноги,
Что девчонок враз кадрит.
 
(Пеппи Длинный Чулок с удивлением смотрит на творящееся безобразие и качает головой) 
Пеппи Длинный Чулок: 
Жизнь и впрямь полна недугов,
Если мне не угадать
В нашем бывшем верном друге
Столь невежественную стать.
 
Так сказать о книге может
Лишь единственный глупец.
Отчего совсем несложно
Стать потехою вконец.
 
Я ребятам предлагаю
Завести о книгах речь,
Уж ребята точно знают,
Книгу нужно как беречь. 
(Пеппи обращается к детям. Те, в свою очередь, приводят по памяти высказывания про необходимость книг, девизы и поговорки. Следуют небольшие рассуждения о полезности книг)Пословицы и поговорки про книги
Книга - друг человека.
Книги читать - скуки не знать.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Без книги, как без солнца, и днем темны оконца
Книга – твой друг, без нее как без рук
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Кто много читает, тот много знает.
С книгою жить – век не тужитьЧтение — лучшее учение!
Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно
(На что Читатель уныло зевает и спешит предупредить) 
Читатель:
 
Эти ваши разговоры
Мне наскучили совсем.
Все напрасные укоры
Я сейчас тортОм заем! 
(Читатель равнодушно машет рукой и покидает сцену) 
Пеппи Длинный Чулок:
 Как же быть, когда Читатель
Позабыл дорогу к нам?
Прежний чуткий созерцатель,
Недоверчив стал к Словам.
 
А ведь он один способен
Отворить в наш мир окно,
Из придуманных полотен
Все мы живы для него.
 
(На сцену выбегает один из маленьких гномов) (мелодия 6)
Маленький гномик: 
Все смешалось, все страшнее -
Перепутаны места!
Мэри дружит с БармалеемБелоснежка бьет Кота. 
(Их прерывает тревожная музыка,(мелодия 7)) на сцену неспешной походкой, по-хозяйски, выходит вредная злодейка Клякса)
 
Клякса: 
Тут гуляла мирно рядом…
Знать желая как дела,
Я своим чернильным ядом
Все случайно залила. 
(Клякса хохочет над своей шуткой, прогуливаясь по сцене) 
И теперь неразбериха,
В книжных складках смешан слог.
Позабавилась я лихо,
Как решилась на подвох.
 
Проведя судьбу в изгнанье,
Предложу отведать вам
Слов бессмысленных терзанье…
Все забросят книжный храм! 
(На мгновенье сцену пересекают (мелодия 8)Мэри Поппинс и Бармалей. Нежно держа Бармалея под руку, Мэри с жаром ему декламирует) Мэри Поппинс: 
И спорить вы совсем не вправе.
Я вас люблю! К чему лукавить?
Как звездам кроткая луна,
Вам буду целый век верна!
 
Бармалей: 
Красотка, между нами,
Прожженный я пират.
Зачем же стыд и пламя
В груди моей горят?
 
Хоть я привык к иному,
За нежный взгляд, клянусь,
Отдам бочонок рому
И пышный правый ус! 
(Пара скрывается. Клякса хлопает в ладоши и обращается к жителям книжного королевства) Клякса: 
Жалоб к вам я не имею.
Я добра, и потому
Лишь задумчиво чернею:
Черный цвет всегда к лицу.
 
Не отнять и не прибавить;
Всем желая только благ,
Здесь теперь я буду править,
Сеять пыль и прочий мрак.
 
Пеппи Длинный Чулок: 
Да ты только вот посмей-ка -
Мир, как прежде, будет чист.
Не испачкать вновь злодейкеБелоснежный книжный лист! 
(Во время их спора Знайка прохаживается по сцене, размышляя. Внезапно он останавливается) Знайка: 
Знаю я, кто нам поможет!
Братья Ластики, смеясь,
Ототрут штрихом несложным
Вмиг чернильную ту грязь! 
(Все зовут братьев. Появляются веселые Ластики и начинают окружать вредную Кляксу. Та испуганно пытается вырваться) Клякса: 
Это вы совсем напрасно…
Что ж так сразу - извести?
Будто мирно скучным часом
Не дано мне пошутить!  (мелодия 9)
(Ластики уводят притихшую Кляксу. Сцена ярко освещается, и жители книжного мира дружно радуются) Пеппи Длинный Чулок: (мелодия 10)
(Появляется улыбающийся, опрятный Читатель и вместе с детьми читает волшебный устав книжного мира, в котором завуалированы основные правила пользования книгой и правила поведения в библиотеке. По окончанию каждого из пунктов этого устава дети торжественно обещают соблюдать его)Правила поведения в библиотеке.
В каждой школе есть библиотека.
Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты.
Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.В библиотеке учащиеся работают.
В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности.
Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи.
Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина.
В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.
Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.Книга — это источник знаний.
Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.
Библиотечными книгами пользуются многие ученики.
Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.
(Участники спектакля прощаются со зрителями и зовут непременно встретиться всем в библиотеке)(мелодия 11)