Конспект библиотечного урока «В БИБЛИОТЕЧНОМ ЦАРСТВЕ, КНИЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ» (1 класс)

Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Артемовская школа № 9»




Урок – знакомство с библиотекой


«В БИБЛИОТЕЧНОМ ЦАРСТВЕ,
КНИЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ»






2016 год

Библиотечный урок
«В библиотечном царств , книжном государстве»

ЦЕЛЬ:
- знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой.

ЗАДАЧИ:
- дать понятие «библиотека», познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомить учащихся с правилами пользования книгой.


Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рад встрече с вами. И встречу нашу хочу начать с загадки, послушайте внимательно :

- снаружи дом , как дом ,
но нет жильцов обычных в нем,
в нем книги интересные стоят рядами тесными. ( БИБЛИОТЕКА)

Что это такое? Молодцы! А я, ребята, библиотекарь , зовут меня Роман Владимирович. Я хозяин этого замечательного дома.
Посмотрите, сколько жильцов проживает в библиотеке! Это и книги, журналы, и газеты. Но это теперь, а раньше все было по – другому.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Н о не было у них дома . Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплеты , ветра развевали страницы по всему свету, и вот однажды собрались все книги. на большой площади знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: « Книжный народ! До каких пор нам еще странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой дом, соберем в нем все книги. Назовем его – библиотека».
Почему именно так? А вот почему. «БИБЛИО» - по-гречески, означает книга, «ТЕКА»-хранилище. Сказано – сделано Словно из- под земли выросла Библиотека. В ее просторных залах стали жить книги. Так продолжается и по сей день и книг тут читать, не перечитать.

Библиотека – волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны.
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов,
И все по душе здесь отыщут друзей.
Мы ждем вас, ребята,
Спешите скорей!

Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.
Какие книги живут в библиотеке? ( дети отвечают).

В библиотеке имеются следующие отделы: АБОНЕМЕНТСКИЙ И ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Абонемент - это место, где книги выдают на дом. На некоторое время книга твоя.
Читальный зал- это место, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому, что есть такие книги . которые могут понадобится читателям в любое время. Э то справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы – для работы.

В читальном зале тишина нам особенно нужна.

Уходите разговоры в вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать!

В тишине библиотечной каждый слышит голоса, речи птичьи, человечьи.

В каждой книге чудеса!

И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

Есть у нас в библиотеке и книгохранилище, это помещение, где находятся учебники и малоспрашиваемая литература и книги, которых много имеется в библиотеке.

Библиотека - это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах.
Здесь есть свои улицы ( пространство между стеллажами).

Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире , но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак : А, Б, В и т.д. Каждая квартира разделена полочными разделителями, за которым стоят книги, фамилии авторов которых начинается с данной буквы, так за буквой Б , находятся книги таких писателей, как Барто, Бианки, за буквой Ч, Чуковский и т.д. Понятно, ребята?

Библиотекарь: И так, ребята, вы внимательно прослушали правила, которые вы должны выполнять, если станете читателями библиотеки. Давайте попробуем их назвать?

1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на 10 дней.
3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке
· надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

Молодцы, все запомнили.

Ребята! Давайте попробуем сейчас повторить» Что любит книга?»

Обложку - Да! Жить на книжной полке - Да!
Грязные руки Нет! Валятся на полу – Нет!
Закладку – Да! Дождик и снег –Нет!
Ласку – Да! Бережное отношение – Да!
Яичницу – Нет! Чистые руки – Да!

Молодцы!!!
А у вас, ребята есть любимые книги? ( ребята отвечают )
А вы запомнили из каких слов состоит слово библиотека и, что они обозначают?
На сколько дней можно брать книги из библиотеки?

А сейчас, ребята, давайте встретимся с героями из сказки .

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет.
Там на невиданных дорожках
Изба ее на курьих ножках.
Кто это? ( Баба Яга )





БАБА ЯГА: ( поет)
Я летала на метле, пироги пекла в золе
Ох и было весело, даже интересно.
.
По избе кота гоняла, да загадки сочиняла
В гости к Лешему сходила, все загадки позабыла.
( говорит обращаясь к ребятам) Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! Поможете? (дети –Да)
БАБА ЯГА: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте.

По тропе, шагая бодро.
Сами воду, тащат ведра. ( По щучьему веленью )

Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. ( Теремок)

Кто от бабушки ушел, а от лисы не сумел. ( Колобок)

Как звали курицу, которая снесла золотое яичко? ( Ряба )


Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена- ( Крокодил)

Он всем казался нехорош.
И на утенка непохож. Но как все изменилось.
Когда малыш тот вырос. ( Гадкий Утенок)

Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.( Золушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это ( Доктор Айболит)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ( Чипполино )

Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети? ( Семеро козлят)

Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте.( Лягушка Царевна)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет, ни одного.
Потому что он не птица, не котенок, не щенок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Это милая мордашка, что зовется ( Чебурашка)

Что это за девочка,
которая отправилась одна через лес к бабушке? ( Красная Шапочка)

Что за герой из русских народных сказок,
что путешествовал на печи ( Иван)
БАБА ЯГА: Ох, какие умные ребятишки, все мои загадки отгадали, А у меня есть для вас еще потруднее загадки, Вот смотрите Летала я на своей ступе и вдруг увидела под елочкой вот эту корзинку, а в ней какие-то вещи лежат. Эти вещи надо вернуть в свои сказки.
( в корзине лежат: золотое яичко, веретено, мочалка, колобок, золотой ключик )

Библиотекарь: Спасибо тебе Баба Яга за интересные загадки.

А вы ребята, молодцы, хорошо знаете сказки.

Итак, ребята, сегодня на нашем занятии вы узнали много полезного и интересного о библиотеке. Но чтобы стать настоящим читателем вы должны дать обещание, что будете выполнять все библиотечные правила.

1. На книге не писать, не рисовать. ( Обещаем )
2. Брать книгу чистыми руками. ( Обещаем )
3. Не загибать углы страниц. ( Обещаем )
4. Пользоваться закладками . ( Обещаем )
5. Сдавать книги в библиотеку вовремя. ( Обещаем )

Ребята, я думаю, вам стоит вручить читательский билет, который даст вам право на посещение библиотеки, участие в мероприятиях, выполнение заданий в читальном зале , выбора книг на абонементе.
Обслужим всегда мы ребят любознательных
И аккуратных и очень внимательных,
Бережливых, находчивых, умных,
В меру веселых, но только не шумных.
До свидания, ребята! До новых встреч.










Литература:
1. Русские народные сказки , загадки.
2. Книги К.Чуковского , Г.Андерсена ,Э.Успенского.






















15