Мой ласковый и нежный зверь.
Открытое внеклассное мероприятие во 2 «В» классе на тему: «Мой ласковый и нежный зверь»
Подготовила: Александрова Ирина Валерьевна
1.Приветствие. Введение в тему. СЛАЙД
Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята, уважаемые гости! Вот мы вновь вместе на очередном нашем классном часе. Я очень рада нашей встрече! Давайте дружно поприветствуем друг друга и конечно же наших гостей!
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа: «Мой ласковый и нежный зверь»
Учитель: - Друг это кто? Ответы детей. (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе)
- А животные могут быть друзьями? (дети отвечают)
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Мы должны научиться жить с ними в мире, не причиняя зла. Сегодня мы поговорим о животном, который находятся совсем рядом с человеком, живёт в одной квартире.
-Я предлагаю всем вам и гостям послушать загадки и отгадать. И тогда вы поймёте, о ком пойдёт сегодня речь:
1. Проживает вместе с нами,
Ходит с длинными усами,
Во дворе в разгаре лето,
А она в меха одета.
Стащит мясо: «Мало, мало!»,
Сколько раз ей попадало! (кошка)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлычет, песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали? Это… (кот)
Кто рождается с усами,
Но с закрытыми глазами? (котёнок)
СЛАЙД 2
- Правильно, кошка, кот, котёнок. Сегодняшняя наша встреча посвящена кошкам. Это загадочные, нежные, умные и красивые существа. Человек миллионы лет назад приручил кошку, сделал её домашним животным.
Кошки бывают огромные – как львы и маленькие. Но все они похожи друг на друга обличием и нравом.
Сейчас отправимся в то далёкое время, когда кошка не была ещё домашним животным. А девочки Дана и Ксюша нам помогут.
СЛАЙД 3
(Инсценировка отрывка из произведения Киплинга «Кошка, гуляющая сама по себе»)
Женщина: «Ты, Кошка, гуляешь, сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе куда вздумается.
Кошка: (притворилась обиженной) Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, - нет, хоть я и кошка, а ты не будешь, жестока со мной.
Женщина: Я знаю, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай заключим договор. Если хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру.
Кошка: А если ты дважды похвалишь меня.
Женщина: Ну, этому не бывать. Но если это случиться, входи и садись у огня.
Кошка: А что если ты трижды похвалишь меня?
Женщина: Ну, этому не бывать. Но если это случиться, приходи и получай молоко 3 раза в день до скончания века!
Учитель: Итак, ребята, дома вы должны были посмотреть мультфильм Редиарда Киплинга, а теперь ответте пожалуйста на вопрос. Что сделала кошка, чтобы женщина похвалила её трижды? Дети отвечают. (убаюкала ребёнка, развеселила плачущего ребёнка, поймала мышь)
- С тех пор кошка живёт рядом с человеком, оставаясь при этом независимой, гуляющей сама по себе.
СЛАЙД
Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сейчас на земле их нет только в Антарктиде. Сегодня в мире насчитывается свыше 500 миллионов домашних кошек 60 различных пород. А вот о некоторых из них вам сегодня расскажут ребята.
СЛАЙД
Породы котов (рассказывают дети)
Персидская - одна из древнейших и по сей день наиболее популярных пород кошек, но точное ее происхождение до сих пор не ясно. Известно, что длинношерстные кошки появились в Европе еще в XVI веке, получив свое название от Персии (Иран), из которой были привезены. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны. Нуждаются в охране от собак, так как не всегда могут убежать от опасности. Обидчивы, не любят, когда их дразнят
СЛАЙД
Учитель: Тинкер-Той из США, гималайско-персидской породы считается самым маленьким в мире – всего 19 см в длину и 7 см в высоту.
СЛАЙД
Сиамская кошка.
Существует легенда, что первые две сиамские кошки были привезены в Европу британским консулом Оуэном Гудом из Сиама (современный Таиланд). Там их разводили уже более двух сотен лет. Сейчас сиамская порода - одна из самых популярных в мире.
Интеллигентный, любознательный и требовательный. Сиамцы очень разговорчивы и не любят оставаться без внимания. Отлично ладят с детьми, легко привыкают к ошейнику и поводку.
Учитель: Кстати, зафиксирована самая большая кошка в Мире – это Уральская пышечка Кэти. Ее вес достиг 23 килограмм. Стоит отметить, что Кэти еще совсем молодая ей исполнилось только 5 лет, но в связи со своим огромным весом она уже давно потеряла интерес к различного рода развлечениям. Еда – вот ее основное развлечение на сегодняшний день. На данный момент хозяева этой сиамской громилы занимаются оформлением заявки в книгу рекордов Гиннеса. Пока в книге рекордов Гиннеса зарегистрирована самая толстая кошка в мире по прозвищу Химми, которая родом из Австралии. Ее вес составляет 21 килограмм 300 граммов. Однако Кети перевесила ее почти на два килограмма.
СЛАЙД
Канадский сфинкс.
Эта порода появилась первой из трех разновидностей сфинксов в 1966 году в провинции Онтарио (Канада). Родоначальником можно считать рожденного тогда голого котенка по имени Прун (Prune). Первоначально разведением бесшерстных котят-мутантов занимались в помощь людям, страдающим аллергией на кошачью шерсть. И хотя сейчас доказано, что аллергию на кошек вызывает не шерсть, порода получила массу поклонников благодаря своему "инопланетному" внешнему виду. Веселые, игривые, начисто лишенные агрессивности животные. Любознательны, умны, любят детей.
СЛАЙД
Бенгальская порода.
Предками бенгальских кошек являются с одной стороны домашние кошки, с другой - бенгальские карликовые кошки . Специалисты, выводившие породу, хотели создать животное с обликом леопарда, но с дружелюбным характером домашней кошки. Умны и бесстрашны, любят воду, легко обучаются разнообразным трюкам. Хорошо взаимодействуют с другими животными: кошками, собаками, хорьками или лошадьми.
СЛАЙД
Саванна. К кошкам породы саванна применительно только одно определение – «самый»! Это самые дорогие, самые крупные и самые удивительные кошки! В основу их разведения заложен интеллект и экзотический окрас африканского сервала и покладистость домашней кошки. Дата появления первой саванны зафиксирована четко: апрель 1986 года. Официальное признание саванна получила в 2001 году. Их вес может достигать 14-ти килограммов, рост – до 45 см. Максимального размера саванны достигают к трехлетнему возрасту. Она умна и изобретательна, находчива и энергична. По интеллекту саванна ближе к собаке, чем к кошке. Эти кошки способны совершать вертикальные прыжки.
СЛАЙД
Учитель: А ещё известно, что Книга рекордов Гиннеса официально признала кота по кличке Трабл самой длинной кошкой в мире. Обратите внимание порода Саванны.
-Спасибо, ребята за интересную информацию.
-А сейчас давайте немного отдохнём.
СЛАЙД (физминутка с котами)
СЛАЙД (при щелчке по слайду выходит картинка и слово)
- Теперь предлагаю вам необычный кроссворд - об усатых кинозвёздах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки - артисты. Например, всемирно известный американский кот Моррис. В 1973 году он получил приз как лучший киноактёр по классу рекламных фильмов. Или наш Матроскин, или Леопольд? Чем не артисты?
Эти шалунишки играют в кошки - мышки. (один из героев американского мультсериала Том)
Он кот – звезда экрана. Причём мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю страну он знаменит. (Матроскин)
Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Полосатый, отрицательный герой мультфильма «Маугли» (Шерхан).
Чёрная героиня мультфильма «Маугли». (Багира).
Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество этого кота? (Котофеевич)
Его зовут так, как лает собака.. (Гав)
Друг лисы Алисы. (Базилио)
-Молодцы! А теперь посмотрите, какие оказываются кошки талантливые артисты.
СЛАЙД (при щелчке по слайду видеоролик Куклачёва)
-А теперь я предлагаю вам поработать в группах.
CЛАЙД Работа в группах.
1 задание: У вас на партах лежат котики на них нужно написать как можно больше 1 группа – имена кошек, 2 группа – имена котов, 3 группа – прилагательных к слову кошка, ласковых слов.
- Очень хорошо. Давайте прикрепим ваших кошечек на доску.
Учитель: Ребятки, как вы думаете кошки умеют говорить? (ответы детей) Конечно, у них свой, не доступный нам язык. Но сами кошки понимают друг друга отлично. Как вы уже догадались, речь пойдет о «кошачьем языке».
Выясним, умеете ли вы понимать «язык» своих питомцев. Вам нужно перевести язык кошек. (дети вытягивают задание – по 2 на группу)
СЛАЙД
Вопросы:
1. Шипением и фырканьем кошка намекает – (не стоит со мной связываться).
2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у неё – (все в порядке или она безобидна и дружелюбна).
3. Чтобы показать свою любовь, кошка непременно – (потрётся о ваши ноги).
4. Вой, рычание и урчание означают – (не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя).
5. Отчаянный вопль или визг означает – (мне больно, помогите!).
6. Если хвост хлещет по бокам – (я сейчас нападу, берегись).
Учитель: Для каждого настоящего или будущего владельца кошки или кота важно, чтобы его питомец правильно питался, был здоров, весел и долго жил, не правда ли?
3 задание: А вот теперь мы проверим знаете ли вы, что вашим питомцам можно есть, а что нельзя.
СЛАЙД
1 группа: Вам нужно составить правильный рацион питания ваших любимцев, т.е. чем можно их кормить (названия продуктов).
2 группа: Составить из перепутанных слогов – слова, названия продуктов, которыми так любят полакомиться кошки, а также тех, которые необходимо включать в рацион питания животного.
О – щи – цо – тво – тра – рог – яц – ва – во – мя – ры – мо – ко – со – ба – ло.
3 группа: Составить из слогов слова, продукты которые могут навредить вашему питомцу.
Фе – шо – д – ко – ло – фрук – лад – ты – са – ль – са – гри – со – бы – хар
- Чтобы не ошибиться в правильности кормления и ухода за нашими котиками, я предлагаю вам послушать Советы председателя кошачьего клуба и просто любителя котов.
СЛАЙД (при нажатии на слайд начинается видеоролик)
Видеоролик «Как правильно кормить кошек»
- А вы знаете почему кошки моются после еды? Это вам расскажут и покажут ребята.
СЛАЙД
Сценка по сказке «Почему кот моется после еды?Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зёрна. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
Неплохо я сейчас позавтракаю!
Что вы, что вы, пан кот!
Закричал воробей.Неужели вы собираетесь меня съесть?
А что мне, любоваться, тобой, что ли? Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
Да постыдитесь же, пан кот! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
И то правда!
Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. А воробей недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот.
- Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! Пусть люди делают, какзнают, я сначала буду завтракать, потом умываться.С тех пор все коты на свете моются после еды.
СЛАЙД
Вот и подходит к концу наш час общения и в завершении послушайте одно стихотворение .
Два маленьких котёнка
поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом,
кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли
на дворе,
Легли они, свернувшись, на камень
у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали
ждать конца.
- Как вы думаете, почему так много бездомных кошек?
- А как им помочь?
- Правильно, я с вами согласна, а если у вас остался от завтрака кусочек хлеба, то не выбрасывайте его, а накормите бездомных животных.
- Давайте заслушаем просьбу, адресованную людям, от самой госпожи Кошки.
СЛАЙД (при нажатии на кошку – голос)
Запись голоса кошки
- Мы вас любим. Хотим с вами дружить и играть. Если вам скучно и одиноко, мы готовы вас приласкать и успокоить. Привязав к хвосту и лапе веревочку с банкой, с игрушкой, вам, кажется, что нам это тоже нравиться. А на самом деле, это очень больно и не приятно.
Мы – живые существа и, так же как и вам, нам хочется каждый день кушать. Не забывайте накормить нас, заботиться о нас!
Мы ваши друзья, а друзей не предают! Можно выкинуть надоевшую игрушку и забыть о ней. А если выкинуть и забыть о нас, мы просто умрём.
Человек обязан относиться гуманно к «братьям меньшим». Пусть наша дружба будет светлой!
Учитель: А вот и обещанный сюрприз . Я думаю, что вы все услышали Госпожу кошку и её просьбу к Вам. И никогда, ни при каких обстоятельствах вы не причините этим замечательным животным вред. Правда?
- Так случилось, что наш классный час сегодня совпал с праздником. Каким?
-Верно с днём святого Валентина.
- Ребята сегодня вы уже подарили валентинки и родителям и мне и друзьям, так?
-Но наверное никто не догадался поздравить и своего любимого питомца. Так вот, ребята, только сегодня и только здесь, вы можете отправить Валентинку своему домашнему питомцу по нашей школьной почте. Напишите пожелание или признание в искренней любви и заботе своим котикам.
(дети по очереди зачитывают свои письма и забрасывают в почтовый ящик)
СЛАЙД
-Вам понравился классный час?
-Что вам особенно понравилось?
-Придя домой, что вы можете рассказать интересного своим родителям?
-После сегодняшнего нашего общения, я думаю что каждый из вас ещё больше будет уделять внимания своим домашним питомцам, больше заботится о нём. А те, кто ещё не обзовёлся домашним животным обязательно это сделает.
-А сейчас я всех приглашаю для исполнения финальной песни.
Песня «Кошка» -Спасибо всем за работу!