Разработка урока
КГУ «Чкаловская средняя школа№1»
Открытый урок по математике
В 1 «А» классе
Тема: «Закрепление и обобщение табличного сложения и вычитания»
Учитель начальных классов Едовина Т.И.
Тема: Закрепление и обобщение табличного сложения и вычитания. Факторы, улучшающие здоровье. Зимние виды спорта.
Тип урока. Повторение пройденного материала.
Вид урока: Интегрированный урок. «Путешествие в страну Здоровячков»
Цели: систематизировать знания уч-ся, определить уровень знаний, умений и вычислительных навыков. Расширить знания уч-ся о зимних видах спорта.
Задачи: Способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания в пределах 10.
*Продолжить развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательных интересов к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект.
*Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
*Оборудование: индивидуальные карточки для устного счета, разноуровневые карточки, наглядность, итк.
Формы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, учителя, которые хотят с вами познакомиться и посмотреть чему же вы научились за три месяца.
Давайте поздороваемся с ними.
И необычен еще тем, что это урок- путешествие. Мы с вами отправимся в страну Здоровячков.
Как вы думаете, почему именно в эту страну?
Потому что сейчас наступает сезон простудных заболеваний, и мы должны заботится о своем здоровье? А как? ( как можно больше проводить время на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику)
Для путешествия нам понадобятся знания и умения, приобретенные на уроках математики.
Путешествуя, вы сможете показать, как вы научились решать примеры и задачи, логически мыслить, играть. Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это участие на уроке.
Так давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успехов и вперед!
Актуализация ранее изученного материала.
Оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит, если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неверный - на небе появится грозная туча.
Какое время года сейчас настало? А вы любите зиму? А за что вы её любите? (слайд 1)
За игры на свежем воздухе (слайд 2-5)
Устный счет.
А на чем же мы с вами отправимся к нашему другу? Отправиться к нашему другу сможет только тот, кто правильно найдет значение выражения( примеры записаны на карточках с обратной стороны)
- Итак, готовы? В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. Девизом нашего путешествия будут такие слова:
« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( читают хором)
( По порядку читают выражения и называют ответ)
Молодцы, ребята!
2. Мозговой штурм.
Большую часть дня вы проводите в школе, за партой.
-Чего нам надо остерегаться? (сколиоз)
Сейчас мы посмотрим, как вы умеете держать осанку при письме.
3 /Минутка чистописания.
Число, мы уже записали, а вот какое число мы будем прописывать, спряталось в слове «Здоровячек».
Посчитайте сколько согласных букв, сколько гласных? Найдите сумму. Чему она равна?
10. Вот это число мы будем прописывать.( повторить как эти цифры нужно правильно писать)
*Характеристика данного числа. ( Посмотрите на числовой ряд и расскажите, что вы знаете об этом числе) Как можно получить число 10.
Какой скоро праздник? Давайте нарядим нашу елочку.( Ответы показывают на веерах)
4. Работа по теме урока.
В стране ЗДОРОВЯЧКОВ много различных секций, кружков. В нашей школе тоже есть секции волейбольная, по шахматам и шашкам.
Вот и составим про них задачу.
В волейбольной команде 4 мальчика и 3 девочки. Сколько человек в волейбольной команде?
Разбор задачи. Назовите из чего состоит задача?
Из условия, вопроса, решения и ответа.
Назовите, что нам известно в задаче?
какой вопрос задачи?
Каким действием будем решать эту задачу?
А теперь давайте запишем эту задачу.
?
4+3=7(р.)
Ответ: 7 ребят.
А вы будете играть в волейбол?
А для чего нам нужны спортивные игры? ( Чтобы быть ловкими, сильными, выносливыми, здоровыми)
Физминутка.
Посмотрите на числовой ряд. Столько раз присядьте, столько раз подпрыгните, столько раз на одной ножке.
Самостоятельная работа.
Записаны числа от 0 до 10.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним. Как получить предыдущее число, последующее?
Последующее число 7
Предыдущее число 10
Число, которое на 1 больше, чем 5 ( это последующее)
Число, на 1 меньше, чем 3 ( это предыдущее)
Увеличь 9 на 1. Уменьши 5 на 1
Проверяем. Назовите свои ответы: 8, 9, 6, 2, 10, 4,( назовите ответы в порядке возрастания)
Молодцы!
Выполним еще один вид работы, давайте уже совсем удивим нашего здоровячка
7. Вместо точек вставим знаки больше, меньше и равно. Решим равенства и неравенства.
5 + = 8 5 =+ 4 3 + 4 =
5 + › 8 5 › + 1 3 + 4 › *
5 + ‹ 85 ‹+ 4
Найти равенства, неравенств
Молодцы, ребят! Все задания выполнили! И добрались мы до нашего здоровячка
Письмо здоровячка: Трудна была ко мне дорога, но вы с ней справились! Каких талантливых детишек в своей стране встречаю я!
-Итог урока. О каких видах зимнего отдыха вы узнали, почему надо заниматься спортом?
Бег, движение на свежем морозном воздухе повышает настроение, укрепляет мышцы, развивает чувство равновесия и координацию движения!
Кто помнит наш девиз?
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! А как это понять?
-Понравился вам урок? Поднимите свои солнышки кому урок понравился?
Как светло стало в классе?
Мне было интересно сегодня с вами работать. Большое спасибо!