Конспект урока по литературному чтению на тему «Басня – жанр литературы. И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (4 класс)
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение тестовых задач. (Закрепление)»
Ганиева Зарема Юнусовна, учитель начальных классов
Цель урока:
- формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
- развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
- воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.
Ход урока
Орг. момент
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Актуализация опорных знаний.
- Ведь сегодня мы будем путешествовать с героиней одной замечательной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
- Верно, это Красная Шапочка! Вместе с ней мы пойдём к бабушке. А в пути мы должны быть дружными, находчивыми, т.к. вам встретится много преград. Мы будем складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи, а так же доказывать и делать выводы при вычислении.
1.
- Первой мы встретили сову. Она предлагает нам вычислить значение выражения, записанного на доске. А вычислять мы будем играя в игру «День, ночь», а результат показывать используя числовой веер.
54+20-4+18=
- Что можете рассказать о числе 88? (Оно двузначное, в нём 8 десятков и 8 единиц. Число 88 можно представить в виде суммы чисел 80 и 8.)2.
Минутка чистописания.
- Результат числового выражения мы запишем в тетрадь, но сначала разомнём пальчики.
- Мы же знаем, Красная Шапочка идёт к бабушке с пирожками, а они наверное с капустой.
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы морковку трём, трём!
3.
- Вот мы и вышли на солнечную полянку. А на полянке такие интересные примеры. Надо узнать какие же числа пропущены в данных выражениях.
21+*=27
*+24=44
45+*=25+23
- Ой, ребята, Божья коровка зовёт нас на помощь. Посмотрите, она запуталась в паутине. Поможем ей?
- А помочь мы можем ей решив примеры. Для того, чтобы меньше допустить ошибок, повторим правила вычисления двузначных чисел.
1вариант 2вариант
89-26= 56-25=
84-13= 57-23=
73-21= 52-21=
(взаимопроверка)
- Молодцы, Божья коровка свободна!
- Идём дальше.
- Ой, а кто это на нашем пути? (ёж, заяц)
- Ребята, эти звери хотят сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания.
- А вот задания от ежа и зайца каждому индивидуальное. Вы должны правильно расставить знаки > < =
(самопроверка)
- Звери хотели предупредить нас об опасности: нас подстерегает волк.
- Ребята, волк хочет опередить нас.
- Мы не должны позволить ему прийти к бабушке раньше нас.
- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорога самая короткая? (прямая)