Конспект урока литературного чтения на тему И. А. КРЫЛОВ басня «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА» (2 класс)
И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»
Цели: познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, дать понятие о басне; учить видеть в басне скрытый смысл.
Ход урока
I.Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут________ и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с творчеством Ивана Андреевича Крылова и новым жанром русского народного творчества- басней
Ребята, ответьте, пожалуйста, знаете ли вы, что такое басня?
Басня- это стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера.
И для чего народ сочинял басни?
Цель басни — отразить отношение автора к тому или иному персонажу, высказать какое-либо нравоучение, высмеять пороки, недостатки, причем как присущие какой-то отдельной личности, так и большой группе людей, и даже всему обществу в целом.
2. Беседа о жизни и творчестве писателя.
Учитель рассказывает учащимся об Иване Андреевиче Крылове. Можно использовать статью учебника (с. 102).
Физкультминутка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки отпусти,
Мишка, мишка покружись
А затем земли коснись,
И животик свой потри,
Раз, два, три (2 раза)
3. Работа над басней.
1) Чтение басни учителем.
2) Высказывания детей.
-Понравилась ли басня?
-О чем она?
-Чему она нас учит?
(вопросы по учебнику по стр. 105)
3) Соотнесение басни с пословицей.
– В чем смысл басни?
– Найдите в басне пословицу. Когда ее можно употребить?
4. Работа в тетрадях.
- Нарисовать иллюстрацию к басне (открываем тетради, записываем число, автора, название произведения и рисуем иллюстрацию – момент, который вам запомнился)
IV. Итог урока.
-А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание( учитель пишет на доске)
Домашнее задание: дома прочитать басню «Лебедь, Рак и Щука».