Чтение .2 класс. Тема: Николай Сладков .«Осенняя ёлочка»


Тема: Николай Сладков .«Осенняя ёлочка»
Цель: Совершить путешествие в осенний лес, расширить знания о деревьях, обогащать словарный запас учащихся, учить правильно составлять предложения, вырабатывать технику чтения ; развивать смекалку, сообразительность; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока
I .Организационный момент. Учитель: К нам любимые дети,
Гости пришли очень важные.
Дети: Мы рады Вам ,люди добрые,
Приветствуем Вас.
И радушно приглашаем
Во 2-Акласс
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес , а поведёт нас Мудрая Сова.
Путешествие далёкое , интересное, но достаточно опасное ,так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю ,что мы с ними справимся ведь все ученики нашего класса смелые , дружные , сообразительные , находчивые .А есть ли среди вас такие ?

И так в путь.
На первую станцию мы попадём когда , отгадаем загадки:
( ЗАГАДКИ НА КАРТОЧКАХ )( Дети читают загадки, а я в корзину выкладываю отгадки ).
Молодцы! Мудрая Сова довольна ,вы на первой станции.
А как вы думаете , как называется , как называется первая станция ? ( Овощная).
-- А кто нам принёс овощи ? ( ОСЕНЬ )-- Мы с вами отправляемся на следующую станцию ,название которой отгадаете вы.
Загадка: Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья ? ( Осень ) Вот станция ОСЕННЯЯ.
--Расскажите , с какими дарами пришла к нам Осень?
1.Стихотворение наизусть. « Что нам осень принесла?»
2.Какие цвета вы использовали когда рисовали Волшебницу- осень?
(3 человека выходят к доске с рисунками и рассказывают )
Но другие дети тоже молодцы , придерживались этих красок , и нарисовали рисунки.
3. Вы все молодцы были поэтами и художниками. А вот ещё и композиторы изобразили с помощью нот осень.(Закрываем глаза, голову опускаем на парту. Прослушивание музыки П.И. Чайковского « Двенадцать месяцев». Поднимаем глаза.
- Скажите, если бы вы были художниками, то какую картину можно нарисовать, слушая эту музыку.
-Мы побывали на этой станции, а теперь идем дальше.
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер полетелиЛетели, летели
И на землю тихо сели…
-Тетушка Сова предлагает загадку.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год(Ель)
-И так мы на следующей станции: ЕЛОЧНАЯ.
- Как вы думаете, о чем мы будем читать рассказ?
-Правильно, мы познакомимся с рассказом Н. Сладкова «Осенняя елочка».
1. Рассказ о Н.Сладкове.
2. Чтение учащимися эпиграфа.
-Так что мы должны беречь? (природу)
3. Сейчас я вам прочитаю рассказ, но в тексте будут неизвестные слова. Дававйте подумаем, что они обозначают.
БАГРЯНЕЦ-КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ
БРОНЗА-ЗОЛОТЫЕ С КОРИЧНЕВЫМ
КИТАЙСКИЙ ФОНАРЬ
4. Вы слушаете, а потом, скажите кто главный герой рассказа.
5. Чтение рассказа учителем.
6. Ответы на вопросы.
7. Лексическая работа на доске.
- Перед тем как вы будете читать рассказ самостоятельно, давайте попробуем прочитать их.( предварительная работа ) .
а ) Читаю я . б) Чтение вслух
в) Выборочное чтение
8 .Чтение учащимися молча . 9 .Работа над текстом .