Исследовательская работа Этот загадочный мир
Исследовательская работа
«Этот загадочный снег»
Работу выполнил:
Касимов Владлен, 2 «В» класс, МБОУ «СОШ № 13»
Руководитель:
Хазиева Флюза Мурзагуловна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13»
2015
Меня зовут Владлен, моя фамилия Касимов.
Я учусь во 2 В классе школы №13.
О замысле исследования.
Наше исследование связано с темой «Окружающий мир».
Цели исследования.
Мы хотели узнать, что такое снег, изучить свойства снега, почему снег белый и почему в мороз он скрепит под ногами.
Выяснить, как образуются и как устроены снежинки.
Узнать, можно ли в сильный мороз из кипятка получить настоящий снег.
Мы решили попытаться сделать это, потому что многим нравится зима, они видят эту волшебную красоту, но не каждый знает о свойствах снега. Мне всегда было интересно, почему с наступлением холодов в воздухе кружатся легкие пушистые снежинки, откуда они берутся в небе, почему все снежинки разные.
О реализации исследования.
Чтобы найти ответы на свои вопросы мы решили изучить литературу по данной теме и провести несколько опытов со снегом.
Из «Большой детской энциклопедии в вопросах и ответах» и из интернета я узнал о свойствах снега и о снежинках. Вот что мне удалось выяснить.
Что такое снег?
Что такое снег? Это много, очень много красивых сверкающих снежинок. Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками.
Форма снежинки.
Снежинка начинает свой путь в облаке. Там частицы водяных паров образуют небольшой кристаллик льда. Как же ведут себя эти частицы, прежде чем стать снежинками? Представим наш класс на перемене. Все бегают по коридору туда-сюда. Так же ведут себя и частицы водяных паров в облаке. Но вот Флюза Мурзагуловна говорит: «Второй «В»! По порядку становись!» По команде мы сбегаемся и образуем ровный и правильный строй.
В облаке командует мороз. При охлаждении частички водяного пара перестают «бегать» и по строгим правилам природы начинают притягиваться и присоединяться друг к другу. Они собираются в шестиугольные многоугольники – кристаллики льда. Дальше кристаллик — снежинка начинает расти. Иногда кристаллик выпускает лучи, а от этих лучей образуются отростки. Или же наоборот, кристаллик растет в толщину. На рост снежинки в основном влияют текущие условия: давление, температура, влажность. Даже самые малейшие изменения погоды могут повлиять на дальнейший рост снежинки.
Двух абсолютно одинаковых снежинок в природе не бывает. Ведь каждая снежинка живет своей жизнью. Они разные по форме, растут в разных температурных условиях, и путь до земли у каждой снежинки свой. Фома снежинок постепенно меняется, и они становятся совсем не похожими друг на друга.
Чтобы подробнее изучить свойства снега мы решили провести несколько опытов.
Опыт №1. Почему снег белого цвета.
Взяли прозрачный лист полиэтилена (пакет). Нарезали его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это модель снежинки.
Сложили все «снежинки» в прозрачную банку. Посмотрим, какого цвета получился «снег» в банке.
«Снег» в банке белого цвета.
Снег белый потому, что каждая снежинка – это на самом деле прозрачная льдинка, которая отражает свет. Если быть еще точнее, снег белый потому, что белым является свет Солнца, который он отражает. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда лучи солнца видятся нам как розовые, снег тоже становится розовым.
Попробуем заполнить промежутки между снежинками водой. Насыпали снега в банку и налили туда воды. Снег из белого сделался бесцветным, прозрачным.
Оказывается, снег бывает не только белым. В арктических и горных регионах розовый или даже красный снег — обычное явление. Виной тому водоросли, живущие между кристаллов.
Вывод: Оказывается, снег бывает не только белым.
Опыт №2. Почему снег под ногами скрипит?
Зима. На земле лежит снег. Ты идешь по улице. Скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Почему? Как это узнать? Сейчас мы будем использовать модель (бумагу). Нарежем ее на мелкие кусочки - «снежинки».
Насыплем их на стол и ладошкой надавим на этот «сугроб». Раздался хруст (скрип). Когда мы сминаем «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает.
Вывод: когда кристаллики льда ломаются, мы слышим скрип снега.
Опыт №3. Можно ли в сильный мороз из кипятка получить снег?
В сильный мороз мы с мамой взяли чайник с кипятком, и вышли на улицу. Мама налила в кружку кипяток, и я выплеснул его в небо. Но из нее не вылилась вода, а полетели снежинки.
Кипяток на морозе сильнее испаряется, и если плеснуть кружку в небо, образуется много капель, которые испаряются практически мгновенно, а пар при низкой температуре превращается в снег.
Вывод: В сильный мороз из кипятка можно получить снег.
О полученных результатах исследования.
В результате исследования нам удалось доказать что в сильный мороз (от -20С) из кипятка можно получить настоящий снег.
Рефлексия процесса, результатов и последствий исследования.
В ходе исследования, я узнал, как образуется снежинка и почему все снежинки разные. Я узнал много нового и интересного о свойствах снега и о том, как устроены снежинки. Ответил на все поставленные вопросы. Я провел опыты и узнал, почему снег белый и почему в мороз он скрепит под ногами. Так же мне удалось доказать что в сильный мороз (от -20С) из кипятка можно получить настоящий снег. Теперь я могу поделиться этими знаниями со всеми, кого заинтересует снег и его волшебные свойства, а так же удивить друзей, показав им эксперимент по превращению кипятка в настоящий снег. А полученные знания помогут мне на уроках окружающего мира!