Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2017-2021 гг.)


Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2017-2021 гг.)
Павловой Елены Михайловны воспитателя группы продлённого дня ГБОУ «Бугульминская школа №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Общие сведения об учителе
1.Образование: высшее, 2013 год, «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального образования».
2.Педагогический стаж: 25 лет.
3.Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности «воспитатель». Приказ МО и Н РТ №5328/11 от 11.11.2011. Окончание срока действия - 11 ноября 2016 года.
4.Сведения о повышении квалификации: профессиональная переподготовка для учителей коррекционных школ по программе «Олигофренопедагогика» по теме «Экологическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» при Институте экономики, управления и права, город Казань, 2014 год, 1250 часов, диплом №162401017027, 19 мая 2014 год.
5.Тема самообразования: «Развитие механизмов творческого восприятия и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель и задачи повышения профессионального уровня
в межаттестационный период (2017-2021 гг.)
Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
пополнение творческой лаборатории.
Когда начата работа над темой: 2017 год.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 год.
План работы в межаттестационный период
Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года)http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii;
Конвенция о правах ребёнка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml;
ФГОС
http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm;
Нормативные документы по аттестации
http://mon.tatarstan.ru/rus/ped_ates_normativ.htm?page=1.
Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.
Тема самообразования: «Развитие механизмов творческого восприятия и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
развитие творческих, исследовательских способностей учащихся, повышение их активности;
создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
создать условия для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.Срок работы над темой: 5 лет.
3. Направления повышения профессионального уровня  
Основные направления Действия и мероприятия Срок исполнения
Информационно-аналитическое 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет.
2.Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике.
3.Изучение применения
современных образовательных технологий в работе учителей в области обучения и воспитания.
4.Участие в работе творческой группы учителей начальных классов и воспитателей с целью развития у обучающихся творческих, коммуникативных способностей через КТД (коллективные творческие дела).
5.Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей и воспитателей начальных.
6.Участие в работе научно-методических семинаров. В течение всего периода.
В течение всего периода.
В течение всего периода.
В течение всего периода.


В течение всего периода.

В течение всего периода.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2.Повышение качества обученности учащихся начальных классов.
3.Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
4.Обзор в Интернете информации по психологии.5.Чтение конкретных педагогических периодических изданий.
6.Просмотр определенных телепередач. В течение всего периода.
В течение всего периода.
В течение всего периода.
В течение всего периода.

В течение всего периода.
В течение всего периода.
Методическое 1.Совершенствование знаний современного содержания образования.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Организация работы с детьми и участие в конкурсах, в творческих работах, олимпиадах.
4Создание методической копилки, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет.
5.Создание собственного сайта, размещение собственных методических разработок.
6.Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном, муниципальном, республиканском уровнях.
7.Разработка и проведение мероприятий в рамках МО учителей начальных классов и воспитателей.
 8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
 10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. В течение всего периода

В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода.
В течение всего периода.
Обмен опытом 2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
2.Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет порталах разработок уроков, презентаций, статей.
3.Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях МО учителей начальных классов и воспитателей В течение всего периода
В течение всего периода
В течение всего периода
4. Ожидаемые результаты
пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
совершенствование работы с детьми;
рост профессионального мастерства;
повышение качества работы в ГПД;
рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
разработка и проведение открытых уроков;
создание сайта, размещение собственных методических материалов;
создание методической копилки;
участие в профессиональных конкурсах.