Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Киямутдиновой Гульнары Гаптенуровны


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Киямутдиновой Гульнары Гаптенуровны

2015/2020
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
Образование: высшее: Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы». Диплом ЭВ №229970, выдан 26 июня 1996 г.
Предмет: русский язык и литература
Педагогический стаж: 19 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
Должность: учитель русского языка и литературы
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологии и ресурсов», г. Набережные Челны, 108 часов. Удостоверение № 1419, выдано 21 апреля 2015 г.
Тема самообразования: «Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС на основе применения современных технологий».
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО предметов гуманитарного цикла, член ШМО классных руководителей, член школьной экзаменационной комиссии по русскому и татарскому языкам, классный руководитель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
 
Пояснительная записка
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методических объединениях, на курсах повышения квалификации.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога- дефектолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
коррекция, научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Введение
Для современной школы требуется учитель, идущий в ногу со временем, умеющий заинтересовать ученика, приспособить его к жизни, научить его не просто быть потребителем готовых знаний, а исследователем, добывающим эти знания. С целью повышения педагогического мастерства необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации, овладевать новыми, современными методами и приёмами обучения, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
овладение новыми образовательными технологиями;
подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
изучение опыта педагогов, школы, района, республики, страны;
обобщение и распространение собственного опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить своё профессиональное мастерство и компетентность.
Тема:
«Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС на основе применения современных технологий».

п/п План мероприятий. Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Теоретическое изучение темы. Работа с журналами «Магариф», «Литература в школе», с газетой «Первое сентября». 2015 – 2020
Систематически
2. Повышение квалификации по предмету, курсы. 2015, 2018
3. Участие в вебинарах на различные темы по предмету. 2015-2018
4. Аттестация на высшую квалификационную категорию. 2015
5. Изучение инновационных методов работы учителей-новаторов. Систематически
6. Участие в школьных комиссиях предметных олимпиад, в комиссиях по проверке итоговых сочинений по русской литературе выпускников 11-х классов. 2015-2020
7. Участие в научно-практических конференциях 2015-2020
Использование мультимедийных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
1. Изучение статей, брошюр передовиков-новаторов. 2015-2020
2. Составление мультимедийных презентаций к урокам русского языка и литературы. 2015-2020
3. Широкое использование на уроках русского языка электронных учебников «Фраза»,
«Готовимся к ЕГЭ». 2015-2020
4. Широкое использование на уроках литературы электронных учебников. 2015-2020
5. Приобретение новых электронных учебников. 2015-2020
6. Составление собственных электронных разработок в электронном виде и использование их в обучении русскому языку и литературе. 2015-2020
7. Обучение учащихся созданию мультимедийных презентаций. 2015-2020
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, семинарах, педсоветах, конференциях. 2015-2020
2. Составление авторских программ элективных предметов и курсов по выбору. 2015-2020
3. Публикации методических разработок. 4. Создание личных сайтов 5. Участие в экспериментальной работе педагогов. Участие в областных и городских конкурсах.
1. Участие в различных конкурсах методических разработок и профессионального мастерства, в вебинарах. 2015-2020
2. Подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях муниципального, всероссийского, международного уровнях. 2015-2020
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9, 11 классах. 2015-2020
2. Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов. 2015-2020
3. Помочь учащимся в подготовке к олимпиадам различного уровня. 2015-2020
4. Вовлекать учащихся в проектно- исследовательскую деятельность. 2015-2020
5. Работа с творчески одаренными детьми. 2015-2020
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы Сроки
Форма отчетности
1.Закон РФ «Об образовании» 2015-2020 Участие в изучении материалов
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 годаРекомендации по их использованию
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 2015-2020 Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
4.Конвенция о правах ребенка Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
5.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением коммуникативной технологии Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
Список использованной литературы:
1.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.
2.Бельчикова О.Е. Педагогическая технология. – Белгород, 1998
Гин А. Приемы педагогической техники. Москва: Изд-во «Вита-Пресс», 2014.
3.Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.4.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
5.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.