Открытый урок по окружающему миру на тему Что такое почва


Предмет___математика Класс 2 УМК «Школа России»
Тема урока___Периметр многоугольника
Планируемые результаты:
Предметные результаты: познакомятся с понятием «периметр», научатся вычислять периметр многоугольника, смогут использовать данные умения в новой ситуации.
Метапредметные результаты:__Познавательные результаты: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Коммуникативные результаты: умение оформлять свои мысли в устной форме по определённому плану.
Регулятивные результаты: умение контролировать и оценивать свою работу.
Личностные результаты: уважительное и заботливое отношение к друг другу.

ЦЕЛЬ: знакомство с понятием «периметр»;
Задачи: формировать умения вычислять периметр многоугольника, развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа); воспитывать дружеские отношения, интерес к предмету.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время
1.Орг момент Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
-Проконтролируйте, готовы ли вы к уроку.
Вы заметили присутствие гостей, повернитесь, улыбнитесь. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами и запомнится эта встреча.
Проверяют готовность к уроку. Регулятивные:
Организация рабочего места 1 мин.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня я вам предлагаю на уроке превратиться в детективов, чтобы открыть новые знания и найти ответы на интересные вопросы.
- А кто такой детектив?
-Какими качествами обладает хороший детектив?
(быть внимательным, уметь слышать и слушать, наблюдательным)
-Я надеюсь эти качества будут у вас на уроке.
- Вы согласны стать детективами?
А наш класс превратится в детективное агентство. Придумайте название.
Прежде чем начнем расследование, проведем разминку для ума и проверим готовы ли мы к серьезным испытаниям. Планируют деятельность вместе с учителем


Личностные результаты:
Развитие мотивации к учебной деятельности. 3 мин.
10 мин.
3. Актуализация знаний. Приготовьтесь к работе, проверьте посадку, положение тетради и прежде чем мы узнаем тему и цель урока, я предлагаю вам найти значение выражений и записать только ответы, в тетрадь.
67-50, 39+1+6, 18-9, 20+8+2, 83+5, 97-5-2, 45+5+13, 59+10
Получился числовой ряд.
17, 46, 9, 30, 88, 90, 63, 69.
- Подчеркните, карандашом числа, в которых количество десятков больше, чем количество единиц.
- Подчеркните двумя чертами, числа в которых количество единиц больше количества десятков.
-Какое число не подчеркнули? Почему?
- Обведите красным карандашом все четные числа, а синим карандашом нечетные.
- Расставьте числа в порядке возрастания. Переверните карточки.
- Какое слово получилось. (периметр)
Оцените свою работу (сигнализаторами)
- Обратите внимание на интерактивную доску.
- Что вы видите?
- Разбейте данные фигуры на 2 группы.
(Какие способы применили)
- Какая фигура лишняя? - Почему?
_Как одним словом можно назвать оставшиеся.
И так появляется второе слово в названии темы.
Прочитайте тему урока. Периметр ногоугольника Находят значения выражений.
Анализируют числа
Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
4.Формулирование темы и цели урока.
Что вы делали, чтобы узнать тему урока?
Какие знания и умения вам пригодились?
-Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр?
- Какая задача стоит перед нами как детективами.
-На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока?
Значит, какие задачи перед собой, как детективами поставим?
(Где можно использовать эти знания? -В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы.
Умения складывать и вычитать.
-Что такое периметр? И для чего он нужен?
-Что такое периметр многоугольника? Как его найти?
Где можно использовать эти знания? Познавательные:
Выдвижение гипотезы.
Коммуникативные результаты:
Слушать и слышать друг друга.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков 3 мин.
2 мин
5. Проблемная ситуация Ребята, скоро праздник «День матери» К этому празднику мы обязательно сделаем подарки для наших мам. Я предлагаю сделать красивые салфетки. Но чтобы наша салфетка была еще нарядней я предлагаю её края обшить лентой. На каждой парте лежит шаблон для салфетки и лента.
- Посмотрите заготовки для нашей салфетки, хватит ли ленты, чтобы обшить эту салфетку.
- Как это узнать?
Вы детективы, у вас должен быть очень простой способ.
Какой вывод можно сделать?

Нужно приложить тесьму по краю и посмотреть хватит ли её. 6.Открытие нового знания
7. Первичное закрепление.
Вот не задача. Придется мне другую тесьму покупать и разрезать, а вдруг опять не подойдет.
-Какой же длины нужно было взять тесьму?
-Как это узнать?
-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка.
-Что является границей многоугольника?
-Чему равна сумма длин сторон многоугольника? (80 см)
-Как еще можно было измерить?
- Кто из детективов догадался, что обозначает слово периметр, если рядом стоит слово многоугольника?
Прочитаем вывод в учебнике.
Совпадает наш вывод выводом в учебнике?
Потрудились, а сейчас отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Детективы работают дружно и слажено.
Предлагаю вам задание, которое должны выполнить в группе.
- Найдите периметр многоугольников. с. 42
- Как найти периметр многоугольников.
Первая группа, расскажите по плану, что вы измеряли и как?
Название многоугольника.
Сколько сторон?
Как находили периметр?
Какое выражение записали?
Чему равна сумма сторон многоугольника?
Вторая и третья группы также отчитываются по своей работе.
Что вы сейчас делали? Как?
-Оцените свою работу в группе. (сигнализаторами) -Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.
Дети измеряют . Находили периметр многоугольников. Линейкой измерили каждую сторону, а затем нашли сумму длин всех сторон.


Познавательные УУД
Развиваем умения:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные УУД
Развиваем умения: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные УУД
работать по определённому плану с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
работать в команде ;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
7 мин.
5 мин
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа по учебнику. С. 42 №2
Проверка. Взаимопроверка.
Оцените (смайликами). Регулятивные УУД
Развиваем умения:
выполнять работу в соответствии с заданным планом; 5 мин
9.Включение нового знания в систему знаний Задание на интерактивной доске. Найти неизвестную сторону треугольника. Работа в парах.

20м
30м
Периметр треугольника равен 90 м. Найти третью сторону. Проверка. Выступление одной из пар.
-Устная оценка работы своей пары. Находят неизвестную сторону
Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает решение на доске.
Познавательные:
Знаково-символические действия
Познавательные УУД
Анализировать тексты простых задач
Применять полученные знания
Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 5 мин.
9.Рефлексия деятельности. Подведем итоги работы нашего детективного агентства.
- Какую цель мы ставили перед собой?
Какие умения нам помогли сделать столько открытий?
Оцените работу сигнализаторами.
Вы отлично поработали. Спасибо вам за урок. У нашего детективного агентство будет еще много интересных расследований
Регулятивные:
Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
Личностные:
3 мин.
10. Домашнее задание. Я предлагаю вам очень интересное задание, оно в учебнике. Надо расшифровать слова. А детективам это приходится делать.