«Дорожная карта» по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья


«Дорожная карта»
по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Мичуринска Тамбовской области

Направление мероприятий

Сроки
Уровень затратности
( тыс.руб)
Планируемый результат


1.Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования

1.1
Разработка Плана-графика («дорожная карта») введения инклюзивного образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка»
Июнь 2016

Разработка плана мероприятий по реализации инклюзивного образования в детском саду

1.2.
Разработка локальных нормативных актов по подготовке и введению инклюзивного образования
Июнь 2016

Утверждение заведующим «Программы по организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

1.3.
Создание службы педагогического и методического сопровождения инклюзивного образования (рабочая группа)
Июль 2016

Создание и определение функционала Службы педагогического и методического сопровождения инклюзивного образования

2.Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования

2.1
Определение статуса ребёнка. Оформление картотеки на детей с ОВЗ- воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка»»
Сентябрь-
октябрь 2016

Оформление картотеки на детей с ОВЗ- воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка»

2. 2.
Заседание ПМПк по утверждению индивидуальных планов работы с воспитанниками на 2016- 2017 уч.год
По мере поступления заявок

Разработка индивидуальных планов работы

2.3.
Обеспечение информационных условий
В течение учебного года

Создание и наполнение раздела «Инклюзивное образование» на официальном сайте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка»

2.4.
Сотрудничество с организациями социальной защиты населения и здравоохранение
В течение учебного года

Участие в межведомственных мероприятиях

2.6.
Организация и проведение мероприятий, посвящённых Международному Дню инвалидов
ежегодно

Проведение мероприятий, посвящённых Международному Дню инвалидов

2.7.
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью и детям с ОВЗ
В течение учебного года

Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью и детям с ОВЗ

3.Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования

3.1.
Отбор методических пособий по инклюзивному обучению и социализации детей с ОВЗ
2016- 2017

Отбор методических пособий

3.2.
Создание методической копилки по инклюзивному образованию
2016-2017

Создание методической копилки

3.3.
Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ
В течение учебного года



4.Кадровое обеспечение введения инклюзивного образования

4.1.
Создание условий для участия в семинарах-совещаниях по вопросам инклюзивного образования
Постоянно

Участие в семинарах-совещаниях по вопросам инклюзивного образования

4.3.
Участие в семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
2016, 2017

Участие педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях по вопросам инклюзивного образования.

5. Финансово-экономическое обеспечение введения инклюзивного образования

5.1.
Реализация мероприятий программы по созданию универсальной образовательной среды в детском саду
2016, 2017

Приобретение оборудования для организации доступной и универсальной среды

6.Информационное обеспечение введения инклюзивного образования


6.1.
Создание и наполнение раздела «инклюзивное образование» на сайте детского сада
Октябрь 2016


Создание и наполнение раздела «инклюзивное образование» на сайте детского сада

6.2.
Реализация детских проектов «Мы вместе»

В течение года

Реализация детских проектов «Мы вместе»

7. Материально-техническое обеспечение условий реализации инклюзивного образования

7.1.
Создание минимальной универсальной образовательной среды в детском саду
до 01.09.2016

Создание минимальной универсальной образовательной среды

7.2.
Создание условий для организации инфраструктуры по беспрепятственному доступу в образовательные организации маломобильных групп населения:
-обустройство территории, подъездных путей, пандусов, поручней;
до 01.09.2016

Организация инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные организации маломобильных групп населения


7.3
Реконструкция архитектурной среды ОУ
до 01.09.2016
1 000 000, 00
Организация инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные организации маломобильных групп населения









15