Статья Организация и содержание образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.
Организация и содержание образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.
Ученики восьмого класса – два брата-близнеца. Обучающимся рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (заключение ПМПК).
Когда братья выполняют учебные задания, они способны переключаться с одного вида задания на другой, хотя и с трудом, планировать свою деятельность не могут, при объяснении задания братья слушают очень внимательно, но тут же переспрашивают раза три-четыре, поэтому часто не успевают за темпом работы своих одноклассников. Но в то же время никогда не сдают работу, не закончив, хотя это отнимает время от перемены. Домашние задания всегда сданы. Всегда требуется направляющая работа учителя для них.
К учебе относятся положительно. Школу посещают с удовольствием.
Отличительная черта братьев - работоспособность выше среднего, рассеянны и не очень внимательны, на моих уроках (английский язык) могут сидеть за заданием долгое время, не прерываясь, а задавая вопросы по выполнению. Самостоятельность данных учащихся находится на среднем уровне. На замечания учителя реагирует адекватно.
Способы адаптации содержания образования
В данном классе обучается 22 человека, из них 5 девочек, остальные мальчики, при этом у четверых мальчиков есть заключение ПМПК. Так как обучающиеся не обеспечены учебными пособиями с упрощенным содержанием заданий, приходится самостоятельно отбирать материал, упрощать задания, использовать различные схемы, таблицы, опираясь на которые учащиеся могут выполнять те или иные упражнения.
Способы адаптации методов преподнесения содержания образования, организации учебной деятельности обучающегося
предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных обучающимся, встречающихся в данном разделе (записываем, переводим, разбираем в примерах)
использование наглядности для обеспечения адекватного восприятия, понимания и запоминания учебного материала (например, для представления страноведческого материала, часто использую презентации с фото и небольшим рассказом, иногда учащиеся самостоятельно выполняют такие задания – готовят презентации и рассказывают)
использование графического выделения выводов, важных положений, ключевых понятий
использование ориентировочной основы действий в виде схем, алгоритмов, образцов выполнения заданий
использование приема совместных действий: часть задания или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством (учащимся очень нравится выходить к доске и выполнять задания, проговаривая всё записываемое и объясняя, почему так, а не иначе перед классом)
выполняем иногда задания на перевод с русского на английский в упрощенном варианте – даю предложения на русском языке, а учащиеся должны найти эти предложения в тексте учебника
Способы модификации оценки достижений обучающегося
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями обучающегося
предоставление возможности выбора контрольного задания
объяснение обучающемуся сущности контрольного задания
использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответов
оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей
разрешение выполнить тестовые задания с использованием учебника