Математическое лото старшая группа ФЭМП
Математическое лото.
Программное содержание:
Учить детей отгадывать логико- математические загадки.
Упражнять, в умении соотносить число и количество.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Материал: модели геометрических фигур, «волшебное» лото с шариками, математические веера с цифрами, карточки с изображением цветов на каждого ребенка.
Предварительная работа: Перед занятием, пока ждем гостей, проводится игра на внимание «Летел лебедь».
Ход занятия.
Начало занятия происходит на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: А во что вы любите играть? Какие игры у вас самые любимые? (дети отвечают). Молодцы ребята! Много разных игр вы знаете. А вы знаете ребята, я тоже знаю одну очень интересную игру, а вот как она называется вам придется отгадать. Согласны? Ну тогда слушайте загадку: «Бочка за бочкой, тяну из мешочка» (лото). Правильно! Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное, а математическое, но в нем так же как и обычном лото есть мешочек с бочонками, мы будем бочонок доставать, номер называть и заданье выполнять. Но прежде, чем мы начнем, нам необходимо подготовиться, отгадать математические загадки. Согласны? Тогда слушайте внимательно, отвечайте- правильно!
***
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
***
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
***
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
***
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай, с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало: (две)
***
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а(три)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Молодцы ребята! А теперь проходите за столы и начнем играть.
Воспитатель: Кручу, верчу, заданье сказать хочу! Смотрю, кто хочет достать первый бочонок. (ребенок по желанию достает бочонок, называет цифру).
Воспитатель: Шар №2. Под этим номером – такое задание:
Составьте числовой поезд в порядке возрастания от меньшего к большему.
(Карточки с геометрическими фигурами от 1-10)
Воспитатель: Кручу, верчу, следующее заданье сказать хочу!
Воспитатель: Шар №1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.
(Работа с математическими веерами)
Воспитатель: Кручу, верчу, новое заданье сказать хочу!
Воспитатель: Шар №3. Ребята, скажите, сколько дней в неделе? (семь). Расскажите, чем вы занимаетесь семь дней в неделю.
(Физминутка «Дни недели»)
Воспитатель: Кручу, верчу, заданье сказать хочу!
Воспитатель: Шар №5. Слушайте загадку:
Вот братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры!
Ребята, а какие фигуры чертит Сережа на столе (геометрические).
А какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют).
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.
У меня есть волшебная коробочка, ты руку туда опусти, фигуру ты назови.
(Дети на ощупь определяют фигуру, обосновывая свой ответ)
Воспитатель: Кручу, верчу, новое заданье сказать хочу!
Воспитатель: Шар №4. Зарядка для пальчиков.
(Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»)
Воспитатель: Кручу, верчу, последнее заданье дать хочу!
Воспитатель: Шар №6. Сосчитай и напиши.
(Работа на листах- заданиях. Сосчитай, сколько лепестков у каждого цветка и напиши цифру в серединке).
Анализ занятия:
Воспитатель: Вот и все бочонки кончились. Задания выполнены, загадки все разгаданы.
Если вам понравилась игра, то похлопайте в ладоши и скажите «А», а если нет, то потопайте ногами и скажите «У».
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось играть. Скажите мне пожалуйста в какую игру мы с вами сегодня играли?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне тоже понравилось с вами играть, за то, что вы сегодня хорошо работали я приготовила вам всем вот такие веселые значки.
(Прикрепляю каждому значки со смайликами ).
Спасибо, занятие окончено.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №3 «Радуга»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по Формированию Элементарных Математических
Представлений ( ФЭМП ) в старшей группе «Колокольчик».
Тема: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО».
Воспитатель:
Петренко Е.Н.
С. Донское, март 2011 г.
15