Урок по истории Казахстана Культура суверенного Казахстана (9 класс)

Учитель
Радионов А.Е.

Предмет
История Казахстана

Тема
Культура суверенного Казахстана

Класс
9 А

Ссылки
Козыбаев М., Нурпеис К., Жукешев К. История Казахстана. А.: Мектеп, 2013
Календарное планирование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Общие цели
Формирование навыков критического мышления путем взаимного обсуждения учеников, развитие умений и навыков работы в группе, развитие коммуникативных навыков, рассмотрение процесса оценивания для обучения как метода, помогающий ученикам в обучении, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания,

Результат обучения
Учащиеся должны:
Изучить основные направления развития культуры Казахстана в конце ХХ – начале ХХ
· века.
Использовать имеющиеся, источники для совместного исследования и обсуждения в среде одноклассников.
Уметь пользоваться методами взаимооценивания.
Уметь анализировать, размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнения других учеников, приходить к единому мнению.
Сохранить доброжелательный психологический климат на протяжении всего урока.

Ключевые идеи
Использование групповой работы при изучении нового материала дает возможность рассмотрения и усвоения его всеми учениками, способствует развитию умения работать в коллективе и выслушивать мнение одноклассников.
Критическое мышление дает возможность развивать у детей способности к высказыванию и аргументированию своей точки зрения в диалоге со сверстниками.
Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней.

Ресурсы
Учебник, листы для ответов учащихся, листы оценки, маркеры, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Задания
Разделение на группы. (3 минуты)
Ученики разделяются на 4 группы с помощью разрезанных открыток.
Определение правил работы в группе. (4 минуты)
Групповая работа. (20 минут)
Рабочие группы получают задание ответить с помощью учебника на поставленные перед ними вопросы.
1 группа – направления развития науки.
2 группа – реформы школьного образования.
3 группа – состояние литературы.
4 группа – развитие жанров искусства.
После обсуждения в группах и составления плана ответа ученики выступают со своими сообщениями. Остальные группы по ходу выступления ставят оценку и записывают свои замечания в листы оценки.
Групповая работа. (15 минут)
Группы получают задание ответить на 2 вопроса:
Какие возможности получила культура Казахстана после обретения им независимости?
С какими проблемами столкнулась культура Казахстана после обретения им независимости?
После обсуждения в группах представители групп отвечают на них устно. Остальные группы по ходу ответа ставят оценку и записывают свои замечания в листы оценки.

Рефлексия
(3 минуты)
Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя:
Что знал по теме до начала урока?
Что узнал на уроке?

Последующие задания
Подготовить электронные презентации по тем вопросам, которые рассматривались на уроке. Только задания у групп изменятся:
1 группа – реформы школьного образования.
2 группа – направления развития науки.
3 группа – развитие жанров искусства.
4 группа – состояние литературы.

Последующее чтение
Козыбаев М., Нурпеис К., Жукешев К. История Казахстана. А.: Мектеп, 2013 § 45-46












15