Урок Решение задач на нахождение суммы разными способами 1 класс


Тема: "Решение задач на нахождение суммы разными способами"
Цель:  показать  разные способы решения задач на нахождение суммы; развивать вычислительные навыки в пределах 20; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-путешествие
Форма проведения: урок-игра
Оборудование:
мультимедийная установка,
презентация,
карточки,
учебник математики,
средства обратной связи и оценки своей деятельности (смайлики, светофоры)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Добрый день! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, успехов своему товарищу.– Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие, а куда догадайтесь сами. (Презентация. Слайд 2)– Правильно, мы отправляемся в Простоквашино вместе с героями сказки Э.Успенского.– Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать с друзьями встречать Новый Год.– Готовы к путешествию? Поскольку это урок математики, значит нам предстоит выполнять различные математические задания. Посмотрите на шкалу оценивания, что мы возьмем для оценки наших заданий. ( П ) – Что ещё возьмём с собой? (Хорошее настроение) А смайлики, лежащие на ваших партах помогут в этом.
II. Актуализация опорных знаний
1) Устный счёт.
– Зима в этом году зимняя, снежная (Презентация. Слайд 3)– Все дороги замело. Помогите дяде Федору. Решите примеры, и дорога найдётся. Я предлагаю вам поработать в парах. Договоритесь сами, кто из вас будет записывать ответы  (Презентация. Слайд 4)– Проверьте свою работу.– Оцените на шкале свою работу. (Презентация. Слайд 5)– Молодцы, покажите мне своё настроение.
2) Работа с геометрическим материалом
– Мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина (Презентация. Слайд 6)– Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (Крышами)– Что разное у крыш? (Цвет, форма)– Назовите цвета крыш.– Назовите какие формы крыш вы видите?– С какой крышей будет домик Шарика и Матроскина?– Кто согласен с ответом? (Показ светофором)– Вы меня очень порадовали, оцените на шкале свою работу.– Молодцы, покажите мне своё настроение.
3) Физкульминутка. (Презентация. Слайд 7)
– Вот друзья и встретились и начали веселиться.
III. Постановка проблемы, открытие новых знаний
– Хорошо, тепло в доме, а за окном идёт снег. Смотрят наши герои в окно и видят вот такую картину (слайд 8) (из учебника стр.120 №2) – Кого увидели наши герои?– Решил дядя Федор составить задачу про ребят. Вот, что у него получилось. (Презентация. Слайд 8)– Кто согласен, что задача составлена правильно?– Почему у дяди Федора не получилась задача? (Есть условие, нет вопроса).– Выберите, какое из предложений будет являться вопросом задачи? (Презентация. Слайд 9)– Почему первый вопрос не может быть вопросом данной задачи? (Ничего не надо вычислять)– Мог бы быть третий вопрос вопросом задачи? (Да) При каком условии? (Если в условии будет говориться о времени)– Наша задача теперь имеет условие и вопрос. – Кто знает, как решить задачу? (Дети предлагают разные варианты решения)– Давайте проверим: кто прав. Поможет нам в этом моделирование.– Чей способ решения проверим сначала? (Ванин, он считал девочек и мальчиков)– Давайте договоримся фишками какого цвета мы будем пользоваться при моделировании. (Девочки – это красные фишки, мальчики – жёлтые фишки)– Кто желает у доски?– Сколько было девочек? (Две)– Сколько было мальчиков? (Три)– Как узнать сколько детей было всего?
Пример:
2 + 3 = 5
– Отодвиньте фишки.– Посмотрите внимательно на картинку, каким образом можно ещё смоделировать условие? Что предлагала нам Настя? (Санки и лыжи)– Воспользуемся фишками другого цвета. (На санках – синие фишки, на лыжах – зелёные)– Сколько детей на лыжах? (Три)– Сколько детей на санках? (Два)– Сколько детей всего?
Пример:
3 + 2 = 5
– Результаты получились одинаковые, а способы решения разные. (Презентация. Слайд 11)– Какой же способ решения правильный? – В этом поможет нам учебник стр 120.– Оцените на шкале свою работу.– Молодцы, покажите мне своё настроение.– Я горжусь вами, вы сами нашли два способа решения задачи.
Физкульминутка для глаз (Презентация. Слайд 12)
IV. Первичное закрепление
№3 стр 120 давайте попробуем найти способы решения этой задачи.
– Какие цветы вы видите? (Розы и тюльпаны)– Как найти их количество? Продиктуйте мне (5 + 5 = 10)– Как можно распределить цветы другим способом? (По цвету) – Продиктуйте решение. (7 + 3 = 10)– Как вы думаете: какой способ решения правильный? (Оба)– Почему? (количество цветов одинаковое, а группировали их по разным признакам)– Оцените на шкале свою работу.– Молодцы, покажите мне своё настроение.
V. Вторичное закрепление
– А кто хочет сам попробовать решить задачу двумя способами?– Откройте тетрадь и найдите №2.– Кому пока трудно записать решение двумя способами, запишите одним способом?– Проверьте решение (Презентация. Слайд 13)– Оцените на шкале свою работу. А кто захочет попробовать найти третий способ решения, можете дома поработать в тетради самостоятельно.– Молодцы, покажите мне своё настроение.
VI. Рефлексия
– С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.– Вам было интересно? Что нового для себя вы узнали?– Какая же была тема сегодняшнего урока? (Презентация. Слайд 14)– Посмотрите на шкалу оценивания. Кто доволен своей работой на уроке, покажите светофором. (Презентация. Слайд 15)– С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок математики? (Смайлики)– Спасибо. (Презентация. Слайд