Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни по ФГОС Тема: «Москва-столица нашей Родины»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни по ФГОСТема: «Москва-столица нашей Родины»
Цель. Расширение представлений детей о столице нашей Родины - Москве.
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные задач:.
- обогащать представления детей о столице России - Москве,
- продолжать учить детей работать по заданной схеме,
- продолжать учить определять время по часам.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,
- создавать условия для развития зрительного восприятия, конструктивных навыков, творческого воображения, координации пальцевой моторики при соотнесении движений и речевой деятельности,
- совершенствовать навыка счёта на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну и ее столицу,
- воспитывать чувство прекрасного при рассматривании изображений столицы,
- способствовать воспитанию сотрудничества, инициативности.
Форма организации ОД: групповая
Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.
Методы и приѐмы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;
Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись "Бой курантов", плоскостные геометрические фигуры, модель часов, картинки для составления альбома, таблички с названиями центров детской деятельности.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, слушание песен, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций о Москве.
Организация пространства. Деятельность детей организована в 4 центрах: зрительный зал, «Развивайка», «Двигательный», «Проектирования».
Зрительный ряд: изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.
Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах
Планируемый результат
Любознательный, активный
- интересуется новым, неизвестным;
- умеет аргументировать свой ответ;
- проявляет интерес к жизни людей в своей стране;
- проявляет интерес к выполняемой работе.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - способен наметить последовательные шаги развития ситуации;
- умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте.
Эмоционально отзывчивый
- умеет сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;
- умеет выразить свое эмоциональное состояние словом;
- испытывает радость от результата своей деятельности;
- испытывает радость при встрече с красотой окружающего мира.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умеет работать по схеме;
- умеет выслушать и понять речь взрослого;
- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы;
- способен выполнять конструктивное задание по предложенному образцу.
Овладевший необходимыми умениями и навыками - умеет распознавать геометрические фигуры;
- умеет использовать вербальные и невербальные средства;
- умеет договариваться, распределять действие при сотрудничестве
Карта занятия
Этапы занятия,
время Деятельность педагога Деятельность детей Педагогические методы, приемы, технические средства Центр детской деятельности Слайд презентации
1 этап,
организационный Здравствуйте ребята! Сегодня день у нас особый, у нас много гостей. Я приглашаю вас, друзья! А вы со мной идти готовы? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся! Пусть от наших улыбок весь мир станет светлее и прекраснее!
Дети слушают
Дети отвечают
Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем, друг другу.
Переходят в центр «Зрительный зал». Словесный метод – беседа
Педагогический тренинг
Двигательный 1 слайд
2 этап.
Создание проблемной ситуации Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Скажите полным предложением.
А как называется главный город страны? (Слайд - Москва)
1.Ребята, а что вы знаете о Москве?
2. Что вы хотите узнать о Москве?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Выслушивает ответы детей, записывает их себе в блокнот.
Как можно узнать о городе больше, лучше?
Я приглашаю вас на необычную экскурсию по Москве. Мы останемся здесь в детском саду, и будем гулять по Москве. Как же такое может быть?
Предлагает составить план, чтобы не заблудиться в большом городе.
А что можно сделать, чтобы осталась память об экскурсии? У вас в группе есть альбом о Москве? Давайте из наших фотографий сделаем такой альбом. Первая страница с названием уже есть.
Занимайте места в зрительном зале. Дети отвечают: "Мы живём в России"
"Главный город страны - Москва"
Дети отвечают, рассуждают
Дети отвечают, рассуждают
Дети отвечают, рассуждают
Дети отвечают, рассуждают
Перемещаются в центр Проектирования
Дети и воспитатель составляют план
Дети предлагают фотографировать
Один ребенок кладет на стол первую страницу альбома
Словесный метод
Словесный метод
Проблемная технология «Три вопроса»
Словесно-логический - рассуждение
Словесный метод – беседа, диалог
Словесно-логический - рассуждение
Зрительный зал
Центр Проектирования
Зрительный зал 2 слайд- Москва
3 этап –содержательный, основной Ребята, а вы знаете, где расположена наша столица?
Как мы можем узнать?
Вы найдете на карте Москву?
Москва – столица России
Находят Москву на карте (слайд - карта России)
Вот и первая картинка для нашего альбома. Положите рядом с альбомом. Рассматривают карту, переходят в центр «Разивайка», находят на карте Москву, рассуждают о местоположении Москвы – сердце России отмечают красным кружочком.
Один ребенок в центре проектирования отмечает выполнение пункта плана магнитом.
Поисковый
Словесный - рассуждение
Практическое индивидуальное задание
Центр «Разивайка»
Зрительный зал 3 слайд - карта России
А как вы думаете, кто живёт в Москве? ( Слайд - Москвичи)
Вот ещё картинка для нашего альбома. "В Москве живут москвичи"
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный
Словесный Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр проектирования 4 слайд -москвичи
Скажите, как называется главная площадь Москвы?
А почему её назвали "Красной", вы знаете? (Слайд - Красная площадь)
Вот ещё картинка для нашего альбома. Дети отвечают "Красная площадь"
"Потому что она красивая"
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома
Наглядный Словесный
Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр проектирования 5 слайд Красная пл.
Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади. (Слайд - Спасская башня) Спасская башня.
(Нажать мышкой и исчезает изображение. Обращают внимание, что башня исчезла, а появились геометрическими фигурами.)
Что можно сделать? У меня есть точно такие же магнитные фигуры и магнитная доска. Можно восстановить башню из геометрических фигур? Давайте перейдем в центр «Развивайка» и сделаем это.
Выкладывают башню и появляется слайд с изображением башни (Звучит песня О. Газманова "Москва")
Вот ещё картинка для нашего альбома. Дети рассматривают башню.
Составляют краткий рассказ о башне 2-3 предложения.
Дети рассматривают, рассуждают, что можно сделать.
Переходят в центр «Развивайка» и выкладывают башню из магнитных фигур на магнитной доске.
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный Словесный
Наглядный Словесный
Практический
Песня О.Газманова «Москва»
Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр «Разивайка»
Центр проектирования 6 слайд Спасская башня.
Слайд с геом.
фигур.
7 слайд Спасская башня.
Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим? (После ответа детей, слайд-куранты) Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия.
Дети рассматривают изображение часов
Слушают бой курантов. Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время.
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный
Практический
Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр проектирования 8 слайд Куранты
Физминутка Вы устали? Отдохнём? (Слайд - Физкультминутка, слайд упражнение к физкультминутке)
Подвижное упражнения "Кольца".
Прокати меня, Москва,
По колечку, по кольцу!
У тебя большие кольца!
И они тебе к лицу.
Одно кольцо Садовое,
Садовое - домовое.
Там и тут, там и тут
На кольце дома растут.
Кольцо другое, новое, -
Метро-метро-метровое.
По кольцу под землёй
Мчится поезд голубой. Дети бегут по кругу, взявшись за руки
Меняют направление движения
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания
Бегут по кругу взявшись за руку.
Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу. Игровой Двигательный 9 слайд
10 слайд- физкультминутка
Основной (продолжение) Ну что ж, наше путешествие продолжается? Давайте еще пройдемся по красной площади (Слайд - собор Василия Блаженного)
Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор.
Вот и еще одна картинка для нашего альбома.
Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе.
Описывают с помощью слов свои чувства
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный
Словесный
Словесно-практический
Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр проектирования 11 слайд Собор
Основной (продолжение) (Слайд - царь-пушка)Я приглашаю вас к памятникам истории –
Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется?
Верно, она находится рядом со старым зданием Оружейный палаты.
Вот и еще одна картинка для нашего альбома Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный
Словесный
Словесно-описательный
Рассуждение
Зрительный зал
12 слайд Царь-пушка
Основной (продолжение) (Слайд - царь-колокол). А это …да, конечно, царь-колокол..
Стоит он на Ивановской площади в Кремле, недалеко от колокольни Ивана Великого.
Вот и еще одна картинка для нашего альбома.
Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома Наглядный
Словесный
Словесно-описательный
Рассуждение
Практическое индивидуальное задание Зрительный зал
Центр проектирования 13 слайд Царь-колокол
Основной (продолжение) Как вы себя чувствуете?
Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели?
Дети отвечают, рассказывают
Дети называют, помогают друг другу Наглядный
Словесный
Словесно-описательный
Рассуждение
Зрительный зал
Центр проектирования Основной (продолжение) Чтобы ваш альбом был более полным, я добавлю в него еще картинки с изображением памятника Юрию Гагарину, московского зоопарка, Большого театра, чтобы вы могли продолжить путешествие по Москве. А теперь посмотрите на слайд (Слайд - здания и памятники) и скажите, под каким номером находиться Спасская башня, под каким номером находиться Большой театр, под каким номером находиться Царь-колокол, под каким номером находиться памятник Ю. Гагарину, под каким номером находиться московский зоопарк, под каким номером находиться Царь-пушка, под каким номером находиться Собор Василия Блаженного? А сейчас запомните в каком порядке расположены здания и памятники. Теперь закройте глаза, откройте, закройте, откройте. (На слайде меняются местами Царь-колокол и памятник Ю. Гагарину). Что поменялось?
Чтобы больше узнать о Москве я подарю вам диск с песнями и стихами о Москве. Рассматривают изображения, запоминают
Наглядный
Словесный
Центр проектирования 14 слайд
Рефлексия
2 мин.
(Слайд) Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего? Слушают
Отвечают на вопросы
Рассуждают Словесный
Оценочный
Аналитический Проектирования 15 слайд рефлексия
Итоговый этап
2 мин Какой теме посвящено наше занятие?
Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали?
Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве
столице нашей Родине - Москва.
Мне было с вами интересно.
(Слайд) Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь. До свидания. Слушают
Отвечают на вопросы
Рассуждают Словесный
Оценочный
Аналитический Проектирования 16 слайд спасибо
503 Service Unavailable
Service Unavailable
The server is temporarily unable to service your
request due to maintenance downtime or capacity
problems. Please try again later.