Внеклассное мероприятие по географии «Географический бисквит»

МБОУ «Новомирская ООШ»














Внеклассное мероприятие по географии
«Географический бисквит»






















Подготовила и провела мероприятие учитель географии Подгорная Е.А.








2006 – 2007 учебный год

Цели и задачи игры:
1.Развивать и пробуждать интерес к предмету у учащихся через внеклассную работу.
2.Развивать устную речь учащихся, мышление.
3.Расширять кругозор учащихся через дополнительную литературу.
4.Повторить и закрепить знания учащихся, полученные в процессе учебной деятельности.
5.Воспитывать у учащихся чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за себя и товарищей.
Правила игры:
1.Команды выбирают капитанов, которые отвечают за порядок в команде и за дачу звуковых сигналов, если команда готова к ответу.
2.На размышление даётся 1 минута, если у вас досрочный ответ, то вы имеете право отвечать только после звукового сигнала, иначе будет фальшстарт, и команда потеряет право отвечать на вопрос.
3.Капитан определяет, кто из команды будет отвечать.
4.Если ответ дан неверно, то команда не имеет права повторного ответа, если же соперники ответили не правильно, то вопрос передаётся зрителям.
5.Право открытия первого квадрата разыгрывается, далее имеет право открывать та команда, которая победила в предыдущем вопросе.
6.В 1 туре каждый вопрос имеет свою цену, во втором туре каждая тема состоит из трёх вопросов, различающихся по сложности. За простой вы заработаете 1 балл, за средний – 2 балла, за сложный – 3 балла.
7.Игра в первом туре будет продолжаться до тех пор, пока не будут открыты все квадраты.
8.Игра во втором туре продолжается до тех пор, пока не будут отвечены все вопросы во всех темах.
9.Если во время обсуждения зрители попытаются подсказать командам, то команда потеряет право отвечать на этот вопрос.
10.Победившей считается команда, набравшая за игру наибольшее количество баллов.
11.При проведении игры со зрителями вы не должны выкрикивать, нужно поднимать руку, жюри будет следить за тем, кто поднял первый.
Ход игры
- Здравствуйте, добрый вам вечер, ребята:
Взрослые, школьники и дошколята.
Мы очень рады сегодняшней встрече,
Надеемся, вас не разочарует этот вечер.

-У нас есть участники, есть и зрители,
Среди вас мы будем выбирать победителей,
Поэтому не сидите и не скучайте,
А угадывайте и отвечайте.

-А чтоб помехи на пути не встречались
Давайте вспомним, по какому поводу мы собрались.

-Думаем, вас есть чем,
Сегодня в школе географический вечер.
1 тур «Слоёный пирог»
Химия
3
Литература
5
Музыка
7

История
9
Русский язык
11

Химия:
-Сапоги твои того, пропускают НО
-Что ты, это невозможно, им промокнуть очень сложно,
Потому что каучук нам давно надёжный друг.
Вопрос: Какая связь между каучуком, сапогами и НО?

Литература:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей,
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса

Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царский дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, взломав свой синий лёд,
Нева к морям его несёт
И, чуя вешни дни, ликует.

Вопрос:1.О каком городе идёт речь?(С-Петербург)
2.Почему «военная столица»?(основана после победы в сев войне; военный флот)
3.Кто автор этих строк?(А.С.Пушкин)
4.Как называется произведение?(«Медный всадник»)
5.Какое географическое явление описано? (белые ночи)

Музыка:
Включить «Песенку красной шапочки»
Вопрос: Назовите как можно больше рекордов Африки.

Конкурсы со зрителями:
1.Опыт «Компас своими руками»
2.Разгадай ребус.

История:
Этот город один из древнейших городов России, с которых и началось наше государство. Он стоит на реке, в старину её называли Плескова, а город-Плесков. Река не только украшала город, но и выручала в трудные времена военных бедствий: постоянное снабжение крепости водой помогло этому городу выдержать осаду и Стефана Батория в Ливонскую войну, и Густава Адольфа в Смутное время. Город богат архитектурными памятниками: кремль, многочисленные монастыри и главный символ- Троицкий собор. Этот город сейчас входит в десятку древних городов России, по которым сейчас организованы экскурсии.
Вопрос:
1.Как называется город?(Псков)
2.На какой ветви расселения он находится?(меридиональная)
3.Как называется десятка городов, по которым организуются экскурсии?(«золотое кольцо»)

Русский язык:
Русский язык великий и могучий, очень часто одна буква, изменённая в слове, полностью меняет значение слова. Сейчас вам предстоит изменить по одной букве в каждом слове и получить географические объекты.
Реки: волна, Елисей, рама, дом, ажур, увал, луна, низ, яма, оса.
Города: Тамара, росток, Рита, зверь, ура.

Конкурсы со зрителями
1.Занимательные вопросы по географии
2.Найди географические ошибки в стихотворении «Антарктида»

2 тур «Меткий выстрел»
Первооткрыватели
1 2 3
Оптические явления
1 2 3
Животные
1 2 3

Реки
1 2 3
Народы
1 2 3

Первооткрыватели:
1.Это было более 500 лет назад. Европейские мореплаватели искали путь в страну сказочных богатств. Летом 1492г. Адмирал отдал команду поднять паруса и каравеллы «Нинья», «Пинта», «Санта-Мария» отплыли из Испании через «Море Мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы «Пинта» раздался крик матроса: «Земля! Вижу землю!». Так был открыт материк. Адмирал не знал, что открыл новую часть света и до конца своей жизни верил, что доплыл до Индии.
Вопрос: Назовите мореплавателя, часть света, «Море Мрака»(Колумб, Америка, Атлантика)

2.Голландский мореплаватель был одним из первых исследователей Арктики. В1596 году во время третьего плавания в северных морях его корабль затёрло льдами у одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из брёвен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище они провели долгую полярную зиму. Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. Мореплаватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с моряками-поморами спасла голландцев от гибели. Но среди них уже не было этого мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое потом назвали его именем.
Вопрос: Назовите мореплавателя и море.(Баренц, Баренцево)

3.Он начал плавать ещё мальчиком-юнгой на кораблях. Прошло время, и он стал капитаном корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан вышел в своё первое путешествие. На Родину он вернулся только через три года. Вскоре мореплаватель отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную «Южную землю». Её он так и не нашёл, но открыл множество островов в Тихом океане.
Есть версия, что его съели местные жители одного из открытых им островов.
Вопрос: Назовите мореплавателя и землю, которую он искал.(Кук, Австралия)

Оптические явления
1.Светлая дуга, окрашенная во все цвета спектра, на фоне освещённого Солнцем облака, из которого выпадают капли дождя. Яркость и ширина дуги зависят от размеров капель. Крупные капли дают менее широкую, но более яркую; при мелких каплях она почти белая.(Радуга)

2.Совокупность красочных световых явлений в атмосфере, наблюдаемых в период восхода Солнца или при его заходе. Богиня Аврора в римской мифологии.(Заря)

3.Переходный период от дня к ночи- вечерние, или от ночи к дню – утренние.(Сумерки)

Конкурс со зрителями:
1.Выступление ребят «Чёрный Юмор»
2. Юный художник.

Животные
1.Эти животные обитают как в воде, так и на суше. Очень интересная и редкая особь встречается на Галапагосских островах. Их масса может достигать 300кг. Они живут 150-200 лет. Медленно передвигаются, но их мясо считается деликатесом, поэтому охототься на них начали ещё в 17 веке.(Черепаха)

2.Животное, которое редко спускается на землю. Постоянно висит, уцепившись за ветвь дерева. Обитает в Южной и Центральной Америке. Похож на медведя: Лапы длинные и стройные, заканчиваются длинными острыми когтями. Заядлый вегетарианец. Медленно передвигается по деревьям.(Ленивец)

3.Животные, обитающие в Новом свете. До прихода европейцев этих животных было больше, чем людей. Они служили основным источником питания для индейцев. Но с приходом европейцев началось их массовое истребление. В настоящее время эти животные находятся под охраной государства.(Бизоны)

Реки:
1.Река течёт по равнине, берёт своё начало с небольшой возвышенности с маленького ручейка, превращаясь в самую длинную и многоводную реку всей Европы.(Волга)

2.Река берёт начало на плоскогорье, протекает через озеро, образованное в прогибе земной коры, впадает в море, в котором могут купаться жители трёх частей света. Много веков эта река оставалась загадкой для жителей, потому что она всегда была полноводной, не смотря на жаркий и сухой климат.(Нил)

3.Река начинается в горах, принимая приток за притоком, она становится многоводнее и величавее. Более 15 притоков длиной от 1500 до 3500 км. Впадают в эту реку. Она всегда полноводна, потому что левые притоки разливаются с марта по сентябрь, а правые – с октября по апрель.(Амазонка)

Конкурсы со зрителями
1.Стихотворение «Ромашки»
2.Вопросы из географической газеты «Меридиан», подведение итогов.

Народы:
1.Народы, живущие в экваториальных лесах. Ростом они ниже 150 см., коренастые, голова большая, цвет кожи тёмный, губы тонкие, нос широкий.(Пигмеи)

2.Они живут в лёгких домиках, сделанных из дерева. Стены и перегородки раздвигаются, поэтому можно быстро сделать одну, две, три комнаты. Многие мужчины и женщины носят дома национальный костюм – кимоно и геты. С давних времён они занимаются цветоводством. В быту широко распространено традиционное искусство составления букетов из цветов и веток. Назовите народ и искусство(Японцы, икебана)

3.Они живут в куполовидных хижинах из снега и льда. Вход в хижину представляет собой длинный и узкий тоннель с поворотами. Это защищает дом от холодных порывов ветра. Освещается жилище китовым жиром, который горит в каменных плошках. Спят люди в мешках из оленьей шкуры.
Назовите народ, правильное название хижины и в каком государстве они живут.(Эскимосы, иглу, Канада)

3 тур «Конкурс капитанов»
Кто дольше сохранит цепочку из географических терминов, исходное слово Шторм

*Подведение итогов игры, награждение победителей.
*Подведение итогов и награждение зрителей

-Закончен сегодняшний вечер
-Окончена наша игра
-Но мы не прощаемся с вами
-Мы говорим вам: «Пока»
-Надеемся, сегодня вы поняли, друзья,
Прожить без географии никак, никак нельзя!