Конспект урока погеометрии по темеПараллельные прямые с применением техник формирующего оценивания


Тема урока: «Параллельные прямые».
Тип урока: урок-практикум
Технология урока: Использование техник формирующего оценивания
Общедидактическая цель урока: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.
Образовательный аспект:
- обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Параллельные прямые»;
- формирование умения анализировать имеющиеся сведения;
- совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;
- формирование у обучающихся умения решать задачи по теме «Параллельные прямые»;
- формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.
Развивающий аспект:
- развитие умений и навыков по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
- развитие способностей самостоятельной деятельности;
- развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие произвольного внимания, произвольной памяти, письменной и устной математической речи;
- развитие вычислительных навыков, логического, абстрактного мышления;
- развитие навыков самомоконтроля;
- развитие умения применять знания в жизненных ситуациях.
Воспитательный аспект:
- воспитание ответственности, настойчивости, самостоятельности;
- воспитание положительного эмоционального отношения к геометрии;
- воспитание рациональной организации времени;
- формирование организованности, дисциплинированности;
- формирование коммуникативных качеств личности: умение выслушать собеседника и высказать свое мнение;
- формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли.
Цель для обучающихся:
- развивать умения проводить доказательства в задачах;
- развивать умения проводить и обосновывать собственное решение задачи.
Планируемый результат: обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют устный и письменный ответ на поставленную задачу.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый метод;
- исследовательский метод;
- метод проблемного изложения.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- групповая;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить применять полученные знания в различных ситуациях, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения результатов и саморегуляция.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
Основные понятия: секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых.
Оборудование урока:
- раздаточный материал, электронный вариант учебника.


План урока

Этапы урока
Содержание учебного материала.
деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД

1.Орг/ момент

1 мин
Приветствие и проверка подготовленности обучающихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


2.Формулирование темы урока.
Постановка целей урока.
Мотивация обучающихся.

2 мин
Эпиграф:
«Геометрия полна приключений,
потому, что за каждой задачей
скрывается приключение мысли.
Решить задачу – это значит
пережить приключение.
В. Произволов»





Подвожу обучающихся к формулированию темы и целей урока с помощью вопросов:

1) Что будем делать на уроке?

2) Задачи на какую тему будем решать?

3) Что будем использовать при решении задач?


3) Как тогда сформулировать тему нашего урока?

Запишите ее в тетради.
Запись темы урока на доске.

4)Какие цели можно поставить перед собой?

5) получить отметку за урок
Дети читают стих.











Отвечают на вопросы

1) Решать задачи

2) На параллельные прямых.

3) Признаки и свойства параллельных прямых

Тема: «Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Записывают тему урока в тетради.


1) повторить основные понятия темы;
2) научиться применять их при решении задач.

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД (целеполагание).
Личностные УУД (самоопределение,смыслообразование).

3. Актуализация знаний обучающихся.
Отвечая на вопросы из таблицы (один отвечает, второй проверяет с помощью учебника и оценивает +).

СЛАЙД 6-12

Критерии:
Оценка на листочках
Работа в парах

Отвечают устно и проверяют с помощью учебника в парах.





Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи).


Для проверки используется техника ФО «Одноминутное эссе» (вопрос)

Для доказательства параллельности прямых будем использовать свойства или признаки и почему?

4. Решение задач на признак параллельности прямых
Выполнение заданий теста:
№1 сам-но
№2 вместе
№3,4,5 самостоятельно
№6 вместе
№7 самостоятельно


Решают задания.

Для проверки №1 техника «Проверки ошибочности понимания»

В ходе сам. работы техника «Измерения температуры»









5.Физкультминутка
Проверка на компьютере с помощью электронного учебника .
Дети проверяют с помощью компьютера или с помощью учителя.

И оценивают
Для проверки используется техника ФО «Одноминутное эссе» (вопрос)




6. Решение задач на свойства параллельных прямых
1. Сам-но №1,2

2. №3,4 вместе
3. №5,6 сам-но
4. №7 вместе



ФО: одноминутное эссе –
что использовал при решении задач? (аксиому)

ФО: «Измерение температуры»






8.Домашнее задание.
Повторить вопросы теории, доделать задания из карточки





Личностные УУД (нравственный аспект поведения).

9.Подведение итогов. Рефлексия.
Подсчитав средний балл, поставьте каждый себе оценку за урок, ответы у доски и устные ответы.
4) Резюме урока.

ФО: формирующий опрос
Продолжают фразы.



Отвечают на вопросы.






Самооценивание.
Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи).
Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация..


15