Форма наблюдения урока (использование методов/техник формирующего оценивания)
Форма наблюдения урока
Цель наблюдения: Использование методов / техник формирующего оценивания
Дата:_______________________ФИО учителя:_______________________________
Оценивание учащихся (отмечается по мере того, как это будет происходить)
Учитель четко и доступно изложил цели и задачи урока и его место в изучаемой теме.
Абсолютно согласенСогласен Частично согласен Не было
Учитель проверил, хорошо учащиеся поняли цели и задачи урока и место урока в теме.
Качество вопроса Разъяснение Повторный контроль Не было
Во время объяснения нового материала учитель фокусирует внимание учащихся на ключевых вопросах
Согласен Частично согласен Не согласен Не было
Учитель использует следующие техники формирующего оценивания во время объяснения, закрепления материала:
4871085127055949851270Вопросы на проверку текущего понимания материала (по ходу урока) да нет
471868513525542900601447802099310127016706851270Мини-эссе да нет
Вопросы / заметки учащихся о том, что они не поняли да нет4309110146685035280601466850254698513716003775710-57153023235-57152023110-57150Вопросы в парах постоянно иногда никогда
Вопросы группы в группе постоянно иногда никогда
2327910147320017754601473200456628550800389953550800Листы самооценивания / взаимооценивания да нет
Мини-тест да нет
Другие техники формирующего оценивания
Учитель использует техники формирующего оценивания учащихся…(отметьте значком все подходящие варианты)
9086851587500544258515875041567101587502804160158750403860158750 в конце урока (по прошлому уроку) в течении урока после задания в конце урока не использует
Учитель объясняет ученикам критерии оценки по заданию
38328601270018230851270045148512700 до начала урока после выполнения задания не объясняет
39852602476503528060247650Учитель обсуждает критерии оценки с учениками да нетУчитель оценивает достижения целей урока посредством…(отметьте все подходящие варианты)
43091101270002327910127000451485127000 проверки работ учащихся тестов / карточек с заданием опроса учеников
2546985137795045148513779504309110-50800451485-50800 устных презентаций учеников (доклады, презентации и др.) обсуждений / дебатов учеников
4514851200150 рисунков, графиков, макетов выполненного учениками домашнего задания
1518285-38100 наблюдения и другое_____________________________________________________
4038601435100На уроке (отметьте все подходящие варианты4413885-25400239458569850 ученики оценивают друг друга ученики оценивают сами себя учитель оценивает учащихся
40386019050 учитель и учащиеся участвуют в процессе оценивания
2099310146685016230601466850Учитель дает дифференцированные задания разным ученикам или группам учеников на основании результатов оценки да нет
90868513398504514851339850Учитель комментирует (дает обратную связь) ответы учеников или результаты выполнения задания
да нет
265176013081001927860130810013658851308100Если да, то комментарии учителя:
Позитивные да нет иногда
477583512446004118610121285036804601244600
Развернутые (с объяснением достижений и недочетов) да нет иногда
505206012763504413885127635038995351276350
Содержат рекомендации по улучшению работы или ответа да нет иногда
После наблюдения урока необходимо провести обсуждение с учителем, для того чтобы совместно с ним отметить его достижения в использовании формирующего оценивания и проблемы, работая над которыми учитель в дальнейшем будет совершенствовать свое мастерство в оценивании учебных достижений учащихся.
Неконкретные формулировки градации критериев
Критерий Градация критерия
5 4 3 2/1
Раскрыта тема «» Демонстрирует глубокое понимание Демонстрирует хорошее понимание… Демонстрирует частичное понимание… Не демонстрирует понимание…
Критерий Градация критерия
5 4 3 2/1
Раскрыта тема «Проблема окружающей среды» - Ученик может представить пять факторов положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду.
- Ученик может на конкретных примерах показать воздействие данных пяти факторов.
- Ученик может проанализировать данные пять факторов.
- Ученик может расположить данные факторы по степени важности
- Ученик может представить четыре фактора положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду.
- Ученик может на конкретных примерах показать воздействие данных четырех факторов.
- Ученик может проанализировать данные четыре фактора.
- Ученик изложил факторы.
- Ученик бессистемно приводит примеры.
- Ученик использует элементы анализа отдельных факторов. - Ученик привел меньше двух факторов.
- Ученик не предоставил никакого анализа.
Лист индивидуальных достижений
Фамилия Имя_____________________________________________________________________
Утверждения Знаю Не знаю Не уверен
до после до после до после
Я могу объяснить понятие формирующее оценивание Я знаю, на чем базируется система формирующего оценивания Я знаю требования эффективного оценивания Я могу организовать правильную обратную связь Я могу назвать не менее 3 элементов обратной связи Лист индивидуальных достижений
Фамилия Имя_____________________________________________________________________
Утверждения Знаю Не знаю Не уверен
до после до после до после
Я могу объяснить понятие формирующее оценивание Я знаю, на чем базируется система формирующего оценивания Я знаю требования эффективного оценивания Я могу организовать правильную обратную связь Я могу назвать не менее 3 элементов обратной связи Лист индивидуальных достижений
Фамилия Имя_____________________________________________________________________
Утверждения Знаю Не знаю Не уверен
до после до после до после
Я могу объяснить понятие формирующее оценивание Я знаю, на чем базируется система формирующего оценивания Я знаю требования эффективного оценивания Я могу организовать правильную обратную связь Я могу назвать не менее 3 элементов обратной связи