Конспект ОД Путешествие в зимний лес
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Закреплять знания детей о времени года: «Зима». Давать знания детям о диких животных, что у них происходит изменения, они меняют цвет шерсти, о зимующих птицах живущих в лесу, и питании диких животных в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный — короткий.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:. Воспитывать бережное отношения к природе
Речевые задачи: Развивать связную речь, Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалоговую речь, учить детей употреблять в речи прилагательные,
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Просмотр презентации «Жители леса Зимой», «Зимующие птицы», «Красавица Зима».
Оборудование:
Дорожки здоровья, картинка «Зима», мольберт, картинки с дикими животными, с птицами, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с шишками, оборудование пенек-теремок, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)А потом мы будем хлопать:Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.( действия детей)
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на большую голубую коробку, стоящуюв группе. Спрашивает детей
Что это? Вы не видели кто её принес?
Наверное почтальон приходил к нам в группу.
А давайте посмотрим, что в ней лежит?!
Дети открывают коробку, и достают от туда фотоаппарат, фотографии о Зимних пейзажах, письмо, и флешку.
А давайте прочитает письмо.
Интересно кто же нам его написал?!
Здравствуйте ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие в «Зимний лес», посмотрите на фотографии, какая красивая природа в лесу. Я передаю вам флешку, чтобы вы посмотрели о моих лесных друзьях, фильм. Ребята пожалуйста, сфотографируйте все на фотоаппарат, и пришлите весной фотографии моему другу Михаилу Топтыгину, потому что он никогда не видел Зиму, он ложится в спячку Осенью, просыпается Весной.
Но только одевайтесь потеплее, в нашем лесу «Уж очень холодно»!
До скорой встречи, «ПенекТеремок»!
Воспитатель показывает картинки:
2. Беседа по картине «Зима».
Что изображено на картинах? (деревья, лес)
Какое время года? (зима)
Почему вы решили, что это зима?
Какие еще признаки зимы вы знаете?
На улице зимой холодно или тепло?
Как люди одеваются зимой?
А какие зимние забавы вы знаете?
Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу?(ответы детей)
3. Пальчиковая игра «Мороз».
Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз(указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
4. Дорожки здоровья.
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей: длинная, узкая, снежная дорожка). Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
Звучит музыкальное сопровождение, шум ветра, треск деревьев, хруст снега.
5. Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дети встречают «ПенекТеремок», рядом плачет «Белочка».
Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
6. Массаж с шишками.
Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
7.Просмотр презентации «Животные в лесу», Беседа, Закрепление знаний о «Диких животных».
8.Ребята умеете ли вы отгадывать загадки?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц)
Подвижная игра «Заяц беленький сидит».
8. Мы шагали, мы шагали и в сугроб мы все попали.
Проводим опыты со снегом, лепим снежки и играем с зайчиком. Закрепляем знания (Снег белый, холодный, мокрый). Продолжают путешествовать по зимнему лесу. Увидели на снегу следы, стали по ним идти, и увидели за большой, высокой сосной, хитрую лису. И стали играть с ней в прятки, всем было весело и интересно.
9. Подведение итогов.
Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Ребята посмотрите «Пенек-Теремок», нам оставил подарок:
Лото о диких животных
И бельчонок поблагодарил вас, он подарил вам книгу называется, «сказки леса».
Давайте вернёмся в наш Детский сад, и поиграем в лото, и почитаем книгу, а когда придёт весна, мы обратно отправимся в весенний лес, и подарим альбом с фотографиями Михаилу Топтыгину.