Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко» г. Купино
Конспект занятиипо речевому развитиюво IIй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Воспитатель: СамсоноваНаталья Николаевна
2012год
Программное содержание:
Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний существительных, прилагательных,глаголов, активизировать словарь детей. Воспитывать культуру речи, умениепроявлять доброе заботливое отношение к животным, правильно вести себя впри роде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных,заучивание стихотворений, загадок, чтение рассказов о животных.
Активизация словаря:
Зимний лес, следы животных, морозный, чистый, снежинки, снегопад...
Методические приёмы:
Путешествие в зимний лес, беседа, загадки о животных, логическая игра«Доскажи словечко»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,речевые тренажёры, составление рассказов.
Материал:
Модели деревьев: ель, берёза; пенёчки, снежинки, следы животных,речевые тренажёры, рельсы нарисованные на бумажной ленте, маски животных.
Технические средства:
Магнитофонная запись, музыкальное сопровождение.
tВопросы:
А как вы узнали, что мы попали в зимний лес?
Что за сугроб под берёзой?
Как живёт белочка, зайчик и медведь зимой?
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в труппе появилась железная дорога.
Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и
отправиться в путешествие. Вы согласны со мной?Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите и усаживайтесь в вагон. А чтобы нам было
веселее ехать, давайте вспомним стихотворение "Ехать в поезде тепло".
«Ехать в поезде теплоПоглядим-ка мы в окно.А на улице зима.Наступили холода.Да-да-да -Наступили холодаДа-да-да
Превратилась в лёд водаДу-ду-дуПокатиться - бы на льду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ
На снегу есть следы...»Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А куда же мы попали?Дети: Мы попали в зимний лес. .
Воспитатель: А как вы узнали, что это зимний лес?
Дети: Пotomv что всё в снегу и деревья и пенёчки. На снегу есть следыживотных.
Воспитатель: Да дети мы попали в зимний лес. Зимой всё вокруг покрытобелым, пушистым снегом.А какой же воздух зимой в лесу?
Дети: Морозный, чистый, холодный.Л
Воспитатель: Давайте с вами подышим этим воздухом.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Дети . прежде чем отправиться по лесу гулять мы должнывспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: НЕ шуметь, не ломать ветки, не сорить, идти осторожно.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие позимнему лесу. Посмотрите, а чьи же здесь такие запутанные следы?
Надеваю на ребёнка шапочку - маску зайчика и он под музыку прыгает по группе, затем загадывает загадку детям:
Длинноухий, косоглазыйВсюду бегал, прыгал, лазалХвастунишка и зазнайкаВсем известно, это ...
(зайка)
Воспитатель: Дети, но зайка не просто прискакал к нам на встречу, он
приготовил нам непростые задания. Хочет он узнать, знаем ли мы о нём что-нибудь, и принёс нам вот такую таблицу.
(вывешиваю речевой тренажёр)
(прилагается)
Воспитатель: Зайка послушал как вы много о нём знаете, а теперь хочет свами поиграть в игру «Доскажи словечко».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю., .(снег)
С неба всё скользят пушинки - .
Серебристые... (снежинки)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Эта девочка... (снегурка)
Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось с вами играть и он хочет с вами остаться и гулять. Приглашаем его с собой.
Дети: Да. Пусть он с нами остаётся.
Воспитатель: Ну а у нас ещё чьи-то здесь следы, а возле них рядом почему-то лежат скорлупки от орешек, шишки. Кто же это здесь бегал и такнасорил?
С веточки на веточкуПрыгает, резвитсяЛовкая, проворнаяА не птица.
(белка)
Дети: Здравствуй белочка.
Воспитатель: Белочка с высока сосны увидела вас, решила, что вы замёрзли и хочет с вами поиграть, приглашает вас сесть на пенёчки в лесу иразогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:
JIисички -сестрички.
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,Заиньке - усатому.
Воспитатель: А теперь, когда мы погрелись, давайте же белочке расскажем,что мы знаем о том, как ей трудно живётся в лесу зимой.
(речевой тренажёр прилагается)
Воспитатель: Молодцы, пойдём белочка с нами гулять по лесу.
Ой. смотрите, а что это у нас тут под берёзой за сугроб? А насугробе этом что-то лежит. А это нам задание и если мы его выполним,то узнаем, кого же в этом сугробе спит'?
(речевой тренажёр прилагается)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили это задание.
(под музыку входит ребёнок в шапочке медведя и загадываетдетям загадку)
Неуклюжий, косолапыйОн сосёт в берлоге лапуОн любит ночью зареветьЗверь по имени...
(медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка, дети уже отгадали, что это ты, они у нас всё знают про диких животных. Хочешь послушать?
Медведь: Да.
Воспитатель: Дети давайте нашим гостям расскажем, что мы знаем о жизнидиких животных зимой.
(рассказ детей по мнемотаблице, которая прилагается)
Наступила холодная, снежная зима. Деревья в лесу все в снегу. Холодно диким животным зимой. Но они холода не боятся. У них пушистая, мягкая, тёплая шубка.
Воспитатель: Молодцы, Очень интересные рассказы рассказали. А теперьдавайте с животными поиграем в снежки.
(дети комкают снежки й под музыку бросают их друг в друга)
Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу, а теперь пора прощаться сживотными и с гостями и отправляться в группу.
Дети: До свидания.
(усаживаются в поезд)
ХОРОМ
Все мы весело игралиИ немножечко усталиПосмотрите на часыВ группу нам пора идти.Едет, едет паровозДеток в садик он привёз.Ду-ду-ду!