Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Сердечко для любимой мамочки»
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Сердечко для любимой мамочки»
Воспитатель:
Илюхина Надежда Александровна
2016 г.
Программные задачи: Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики , жестов. Продолжать знакомить детей с новой техникой бумагокручения – квиллингом. Учить выполнять несложные композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства, желание радовать своих близких.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете , что в мире много разных стран. Некоторые находятся близко от нас, некоторые далеко. И называются страны по –разному Мы с вами уже совершали путешествия в сказочные страны. Вот и сегодня нам пришло письмо, в котором находится приглашение.
(Педагог зачитывает письмо).
-Ну, что ребята, отправимся в путешествие?( ответы детей).Тогда в путь.
( звучит музыка, дети открывают глаза и проходят на полянку, украшенную цветами).
-Дети, посмотрите, что это?(показывает тарелку с водой, лепестки, цветок , скорлупу ореха. Здесь, наверное, кто-то был, какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто это мог быть? (находит записку и читает).
« Вот вам подсказка: «скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки –периной, а лепестки роз -одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днём играла на столе. Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде..».
О ком эта сказка? Дети, вспомните, кто написал эту сказку.
Вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».
-У кого в сказке был нежный голосок? А кто был мокрым и безобразным?
Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?
Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши?
-Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит ,хорошо знаете эту сказку?
Какие слова можно сказать о Дюймовочке? Да, правильно, Дюймовочка ласковая ,добрая, смелая).
А какие слова можно сказать о мыши? Правильно запасливая, хитрая.
-Дети, вы хорошо знаете эту сказку и , наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания.
-Как вы думаете , о чём думала Дюймовочка, как она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, и вокруг кувшинки одна вода?
Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода ,завернувшись в сухой осенний лист? Почему?
-Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?
С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, но было и много хороших. Вспомните, каких?
Правильно, когда она играла с цветами, плавала на лодочке…
-Скажите , хорошо ли закончилась сказка? Нашла ли Дюймовочка настоящих друзей? (ответы детей).Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.
Игра « Передай настроение героя сказки»
Игра «Добрый друг»
Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят.
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
(Звучит музыка, дети закрывают глаза. возвращаются из путешествия).Дети проходят за столы. Педагог показывает символы-сердечки ( могут быть выполнены в различной технике).
-Как вы думаете , когда люди дарят друг другу сердечки? Какой праздник скоро наступит? Да , День Матери.
-Сегодня мы с вами нашим любимым мамам, сделаем и подарим маленькие сердечки ., как частички нашей любви.(Педагог напоминает детям , как нужно дарить подарки, что при этом необходимо говорить.).