Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группы Осенние забавы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
«Осенние забавы»
Санкт-Петербург 2016
Воспитатель Боргено Е.В. группа «Звездочка»
Тема: «Осенние забавы»
Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели:
1/Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
2/ Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
3/Развивать мыслительные процессы: речь, внимание, память, воображение
4/Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги
5/Учить внимательно слушать и правильно выполнять задание на листе бумаги.
6/Продолжать закреплять умения у детей держать правильно ручку и кисточку
7/Расширить знания о явлениях природы осенью
8/ Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.
Предварительная работа:
1/Беседы о явлениях природы осенью
2/Рассматривание картин об осени ,осенних листьев
3/Заучивание загадок с родителями об осени
Материал:
Осенние листья
2 мольберта
Краски,кисточки-Дети, посмотрите, кто к нам пришел??? (Дети: Альф)-А что ты нам принес ,Альф???
Альф: Вот насобирал листьев, такие красивые, а с каких деревьев не знаю
-Поможем Альфу узнать с каких деревьев листья??? (Дети: да, клен, рябина, береза, осина) Молодцы!
Альф: Спасибо ,ребята, я вам принес свой сундучок с сюрпризами, а ключ, пока собирал листья, потерял, что делать не знаю.
-Что ж, Альф, мы поможем открыть тебе сундучок. правда ,ребята? (Дети:да)
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант:
8 вправо,2 вверх,4 вправо,5 вниз,4 влево,2вверх,4 влево,3 вниз,1 влево,1 вверх,1влево,1 вниз,1 влево,3вверх,1 влево,1 вверх.-Что у вас, ребята получилось??? (Ключ).Правильно, надо только еще отверстие сделать внутри, чтоб ключик можно было повесить на гвоздик (Дети рисуют)
-Давайте поможет Альфу открыть Вашими ключами замок?(Дети: да)(«Открываем» невидимый замок-манипуляции руками)
Молодцы!
-Альф: Давайте разделимся на команды и поиграем в соревнование?(Дети:да)Дети по подгруппам придумывают название команд и выбирают капитана(«Клен», «Листики»)
Альф достает из сундучка графический диктант : Вот ,ребята, у меня 1 задание, вам сейчас его зачитают, а вы напишите и скажите, что у вас получилось.
1вправо,1вниз,1вправо,1вниз,1 вправо,1вниз,1вправо,1 вниз,1 вправо,2 вниз,1 вправо,2 вниз,1 вправо,2 вниз,1 вправо,4 вниз,1 влево,1вниз,2 влево,1вниз,2влево,1 вниз,2 влево,3вниз,1влево.-Что получилось??(Дети: половина листочка) Правильно, а вторую половину, вы ребята дорисуйте самостоятельно(Дети рисуют)
Альф: Молодцы, справились. Каждой команде выдаю фишки-листочки по числу участников!
-А давайте поиграем в игру?(Дети:да)
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо» (дети встают из-за столов)
Ветер дует нам в лицо (вращение руками),
Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).
Дети на последних словах садятся на ковер.
Альф: я Вам сейчас буду задавать вопросы и надеюсь, что Вы правильно будете на них отвечать:
1/ загадки про осень:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(осенью)
2/Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят (осень)
3/Какое время года у нас наступило? (осень)
4/А сколько месяцев осени вы знаете? (три)
5/Кто знает название месяцев (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
6/Какие характерные признаки осени, ребята ,вы знаете?(Птицы улетают на юг, дни стали короче, становится холодно, листья облетают с деревьев…)
7/А что люди делают осенью в огородах, на полях, в городе?(Убирают урожай, собирают грибы, ягоды, собирают листья и вывозят)
8/А что делают животные и птицы осенью?(собирают припасы еды, готовятся к спячке, улетают на юг)
9/Но не все птицы улетают на юг, а тем кто остается нужна помощь! Как мы с вами поможем помочь??(делаем кормушки и приносим еду)
-Альф, дети тоже знают много загадок? Правда ,ребята?(Дети:да) Дети загадывают загадки команде соперников, если нет ответа, то отгадывает своя команда.
Загадки:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно,знаем!(сентябрь)
Королева ,наша ,Осень,
У тебя мы дружно просим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй (октябрь)
Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!(ноябрь)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года …(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите,наугад,
Ну ,конечно…(листопад)
Слезки капают из тучи-
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник-
Хлюпает по лужам…(дождик)
За каждый правильный ответ-команда получает фишку-листок.
-А сейчас мы поиграем в эстафету: «Нарисуй осень»
Задание: надо нарисовать картину про осень. Перед вами трафареты картин. Надо поочередно рисовать элементы из этой картины.
Дети встают в ряд командами , в 5-6 метрах от них ставится 2 мольберта с закрепленными листами бумаги с трафаретом «осень», каждый игрок должен нарисовать элемент из этой картины красками.
-Молодцы, вот какие у нас получились замечательные картины .А давайте их подарим Альфу?(Дети:да)
Альф: Спасибо, я много сегодня от вас ,ребята, интересного узнал и хочу тоже хочу подарить вам награды за участие(капитаны считают фишки, Альф награждает)