Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Школа и школьные принадлежности
Администрация Верещагинского Муниципального района
Пермского края
МБДОУ «Детский сад №2»
Конспект НОД
«Школа и школьные принадлежности»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Снигирева Наталья Поликарповна2016 год
Конспект интегрированной НОД.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Возраст детей: 6-7 года.
Программное содержание:
Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме.
- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на план.
-Формировать у детей мотивационную готовность к школе.
Развивающая:
- Развивать у детей произвольное слуховое внимание.
- Развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методические приёмы:
- Речевые игры.
- Активизирующие вопросы педагога детям;
Оборудование: картина «Учительница у доски», фишки красного, зелёного, жёлтого цвета.
Использованная литература:
Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками/ составитель Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель,2007. – 119 с.
Раскраска «Первые уроки». – Хатбер-пресс,2007 г.
ХОД занятия.
Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку:
- Стоит дом: кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа).
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я (резинка).
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал).
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж! Что же это? (карандаш).
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
- Человечки сели в ряд, обо всё нам говорят (буквы).
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О школе!
Воспитатель: Верно. А что такое школа? (ответы детей. В случае затруднения воспитатель им помогает выйти на то, что школа- это учебное заведение, место, где учат). А для чего нужно учиться в школе?
Дети: Чтобы быть умными, чтобы потом поступить в институт и получить хорошее образование, чтобы можно было потом получить хорошую работу и.т.д.
Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали. Школьные знания пригодятся и в дальнейшей учёбе, и в жизни, и в работе. А как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Представьте сейчас, что вы – ученики. Как вы должны себя вести на уроке?
Дети: Хорошо сидеть, отвечать только, когда нас спросят, если что-то захочется сказать, надо поднять руку.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как называются книги, по которым учатся в школе?
Дети: Учебники
Воспитатель: А в какое время года дети начинают учиться в школе?
Дети: Осенью, в сентябре.
Воспитатель: Отлично! Какие у меня умные ученики! Всё знают. Ребята, а я-то кто тогда, раз вы ученики?
Дети: Учительница!
Воспитательница: Да, я сейчас буду в роли вашей учительницы. Сейчас у нас будет урок русского языка. Мы будем учиться с вами красиво и правильно говорить. Где нам с вами это пригодится, ребята?
Дети: Красиво и правильно говорить нужно, чтобы нас все понимали, чтобы хорошо учиться потом в школе и.т.д.
Воспитательница: Очень хорошо, что вы это знаете и понимаете. И вот вам первое задание. Я вам показываю предмет, а вы говорите, что это за предмет и рассказываете, для чего он нужен. Например (достаёт карандаш), это карандаш, он нужен для рисования. Отвечать надо чётко, внятно, и полными предложениями.
(Проходит игра «Что за предмет и для чего он нужен).
Воспитательница: А сейчас новое задание. Я называю вам один предмет, а вы мне говорите, как будет звучать много предметов. Например, школа – много школ.
(Проходит игра «Один-много»).
Воспитательница: А сейчас, чтобы школьные принадлежности нас слушались и помогали нам во всём, поучимся называть их ласково. Я вам называю предмет, а вы мне в ответ – его ласковое название. Например, тетрадь – тетрадочка.
(Проходит игра «Назови ласково»)
Воспитательница: И последнее задание. Тут у меня для вас приготовлена картинка (достаёт картинку «Учительница у доски» - Приложение № 1). Кто нарисован на картинке?
Дети: Это учительница!
Воспитательница: Верно! Это учительница. И сейчас мы с вами должны составить о ней рассказ. План рассказа такой:
- Кто это?
-Где она работает?
- Что делает?
- Что ей нужно для работы?
- Какой она должна быть?
Вы запомнили план? Повторите! (Несколько детей по одному по выбору воспитательницы проговаривают план, после чего детям даётся время на составление рассказа).
(После того, как дети готовы, воспитательница выслушивает тех нескольких, кто желает ответить сейчас, остальные рассказывают в течение дня по готовности (на прогулках, в вечерний отрезок времени). Воспитательница: Вот и подошёл к концу наш урок. А сейчас я предлагаю вам как настоящим ученикам оценить себя. Тут у меня в коробочке фишки. Возьмите зелёную фишку те, кому сегодня было легко на нашем уроке. Жёлтую возьмите те, кому было немного сложно. Те, кому было очень сложно, возьмите красную фишку.
(После этого педагог уточняет, что было трудно тем детям, которые взяли красные и жёлтые фишки, благодарит всех за работу на уроке и занятие заканчивается)
Творческое задание: Сейчас мы много говорили о том, какой должна быть учительница. А ведь на нашей картине есть и ученики. Какими же должны быть ученики? Какими качествами они должны обладать, чтобы хорошо учиться? Посоветуйтесь дома с семьёй: родителями, старшими братьями, сёстрами, бабушками и дедушками. И завтра расскажете, что вы сами знаете и что вам рассказали ваши родные о том, какими же должны быть ученики в школе?
Приложение № 1.