План – конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Путешествие за кладом.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»










План – конспект
итогового комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Тема: «Путешествие за кладом.»






Учитель – логопед: Алымова Наталья Борисовна.






г. Шарыпово, 2015г.

Цель. Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.
Коррекционно – образовательные задачи.
Обогащение и активизация словаря по теме «Животный и растительный мир». Закрепление знаний детей о диких животных, о труде взрослых различных профессий, о транспорте, о лесе, водоеме и их обитателях. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.
Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики. Координации движения.
Коррекционно – воспитательные задачи.
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе. Умение работать в микрогруппе.
Образовательные области.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование. Воздушный шар с конвертом, картинки диких животных; картинки воздушного шара, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого и белого цвета на каждого ребенка; животные и растения леса и водоема. Слайды отгадки на тему «Профессии»; фонограмма звуки леса и воды, песня « Гномики»; полоски цветной бумаги, клей, сундучок с украшениями.
Предварительная работа. Экскурсия в школу для знакомства с профессией учителя. Посещение медицинского кабинета в МБДОУ с целью знакомства с профессией врача. Экскурсия в парикмахерскую.
Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.
Логопед: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.
Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь – ничего не найдешь, прямо пойдешь – в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
Так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?
- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются.
2. Путешествие в поисках клада.
Логопед: Странный конверт на нем ни чего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (Дети достают разрезную картинку и письмо).
- Давайте соберем картинку и узнаем, кто послал нам это письмо (Дети собирают, на картинке - гном).
Логопед: Все понятно письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.
Письмо от гнома.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете волшебные камни. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
- «Мячик лежит в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят мячи с номерками, за каждый номером закреплено задание)
Задание 1. Игры: «Загадки – отгадки и Четвертый лишний». (Развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха. Развитие зрительного гнозиса. Умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц).

Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, а кто здесь лишний и почему? Объясните?
Ответ детей.
Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.
Задание 2. Игра «Летает, ездит, плавает». (Развитие внимания, памяти, мышления. Закрепления знаний о видах транспорта. Обогащение и активизация словаря ).
(Дети достают шар № 2).
Мы, гномы живем в лесу, под землей. Ребята, а где вы живете? ?Как называется город, в котором живете вы ?На чем передвигаются люди в вашем городе ?
Ответ детей.

Логопед: Какие виды транспорта, вы еще знаете?
Ответ детей.
Гном предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает» (летает – белая карточка, ездит – зеленая, плавает – голубая)
(Логопед поднимает карточку транспорт, а дети поднимают, соответствующую цветную карточку).
Логопед: Молодцы, получите второй камень.
Задание 3. Игра «Лес, водоем». (Фонограмма «Звуки леса и воды»)
(Развитие речевого слуха ,памяти, внимания. Умение работать в
микрогруппе)
Логопед: Ребята, послушайте, где мы сейчас оказались (звуки леса, воды ).
Ответ детей.
Логопед: Ребята подойдите ко мне и возьмите кусочек картинки ,чтобы собрать целую.
(Таким образом дети делятся на две команды, расставляют игрушки и картинки на нужный стол, после взаимопроверка).
Логопед: Ребята, расскажите, кого вы поселили в лесу? Кого в водоеме? Почему?
Ответ детей.
Логопед: Молодцы, получите третий камень.
Физкультурная пауза Песня « Гномики».
Логопед: Ребята, пришло время немного отдохнуть и развлечься под
весёлую музыку.(Дети надевают цветные колпачки и выполняют
движения под музыку)
Задание 4. Презентация «Профессии». (Закрепление знаний о профессии, развитие внимания, памяти, речевого слуха).
Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. Мы работаем ,как шахтеры. А какие профессии знаете вы?
Ответ детей.
Логопед: Тема наша вам ясна?
О профессиях она.Cумеете ли вы узнать о каких профессиях говорится в загадках.
Загадки: Отгадки- слайды.
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)

Мастер сделает прическу.
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьёт,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид. (Парикмахер)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. ( Летчик)


Логопед: Профессий много в мире есть,
Их не возможно перечесть,
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Логопед: Молодцы! Получайте камень. Сколько мы их собрали?
Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок. (Звучит музыка входит гном со шкатулкой, в ней украшения).
Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?
Ответ детей.
Гном: Конечно, я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо со всеми испытаниями. Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот и он. (Показывает шкатулку с украшениями).
Мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.
У меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камешки, правда камешки будут бумажные, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная. (Гном объясняет, как дети будут выполнять задание).
Задание 5. Упражнение «Надень колечко на ниточку». (Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла).
(Гном дает детям цветные полоски, предлагает их склеить, так, что бы получились колечки, и за тем одеть их на волшебную ниточку).
Гном: Вот молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну а теперь настал момент для волшебства. (Гном кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает настоящие бусы, дарит логопеду. Детей награждают конфетами и ручками из этой шкатулки).
3. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно выполнять задания? Что понравилось больше всего?







15