Конспект комплексного занятия по ознакомлению с худ. литературой детей 1 младшей группы «Приходите в гости»


Конспект комплексного занятия по ознакомлению с худ. литературойдетей 1 младшей группы
«Приходите в гости»Программное содержание:Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность.
Воспитывать любовь к родному языку, желание слушать потешки- песенки, побуждать самостоятельно читать, выполнять соответствующие тексту движения, способствовать развитию воображения.
Создавать у детей радостное настроение.Активизировать в речи слова: печка, баранки, поясок, люлечка, мягкая, пушистая, густая.Материалы: куклы, люлечка, изображение печки, баранки, игрушка кот Васька.Предварительная работа: Разучивание колыбельных песен, потешек, рассматривание иллюстрации печки.Ход занятия:Встречаю детей. - Давно я вас поджидаю. Без вас ничего не начинаю.- Проходите рассаживайтесь, на улице холодно, а в избе моей тепло, печка топится.А гостей, то столько пришло – больших, да малых ребят, а у меня и своих хватает: 2 Маришки, 3 Аленки, 3 Иришки. Все сидят, чего – то ждут. А вы чего пришли? По делам или погостить, а может меня повеселить?Ну что ж, гости есть – будет и веселье!Ой какой красивый поясок, только вот где его я видела не помню?Вы мне не подскажете?Дети – это поясок кота Васьки.- Вспомнила, вспомнила. Поясок тут, а кота Васьки не видно, поди опять за мышами убежал.(слышится детский плач.)Ой, ой, ой! Про Танюшку я забыла, нашумели, разбудили лялечку.(Беру куклу из люлечки показываю детям какая она маленькая, покачиваю ее и напеваю).Ай, качи, качи, качиПрилетели к нам грачиОни сели на воротаВорота – то скрип, скрипА Танечка спит, спит.Но Танечка не успокаивается, плачет. Предлагаю позвать на помощь кота.- Котя – котенька, коток!(Хороводные и индивидуальные ответы детей).
Котя, котенька, котокКотя серенький хвосток,Приди, котя ночеватьПриди Танечку качать.Уж как я тебе котуЗа работу заплачуДам кусочек пирожкаИ кувшинчик молочка.
Прибегает котик. Предлагаю полюбоваться глазками, усами, потрогать шубку, погладить, отметит, что она мягкая, пушистая, а какая шерсть…Сделать вывод: «Шубка, ну очень хороша». (Хороводные и индивидуальные ответы детей).Подвязываю поясок коту Ваське, читаю потешку:
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,Нарядился, воротился,Стал он люлечку качатьБаю – баю – баю – бай!(Танечка плачет).
В.: А может вы ребята знаете колыбельные песенки и поможете укачать Танечку.Дети напевают:
Напоили Таню чаемА теперь ее качаю.
Баю – баю, баю – бай!Это, кукла не играСпать тебе давно пора.Баю – баю, баю – бай!Ты собачка, не лай,Петушок не кричиНашу Таню не буди.Баю – баюшки – баю,Не ложися на краюПридет серенький волчокИ ухватит за бочок.
В.:- Уснула, волчка испугалась.А вы чего приумолкли, тоже волка испугались?Конечно волк большой, а вы маленькие. А хотите подрасти, чтобы вам волк был не страшен.Речевая игра с движениями.Потягунюшки – порастунюшки,Поперек толстунюшки,А в ножки – ходунюшки,А в ручки – хватунюшки,В роток – говорок,В голову – разумок.А давайте и моим ребятам поможем подрасти.Мы немножко подрослиС детками гулять пошли.Дети гуляют с куклами под мелодию.- под спокойную – гуляют с куклами.- под колыбельную – укачивают кукол.- под плясовую пляшут с куклами.Ну помощники у меня растут!Спасибо, детушки. А про гостинец я совсем забыла.
Угощаю гостей баранками.