Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в младшей группе Вода-водичка…

Конспект занятия
по ознакомлению детей с природой
«Вода-водичка»

Младшая группа Кравцова Ю.С.

Программное содержание

-Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая.
-Учить определять особенности воды: прозрачная, грязная, мутная.
-Дать понятие о том, что вода играет важную роль для жизнедеятельности человека.
-Объяснить, как вода поступает к нам в дома.
-Продолжить знакомить детей с тем, что вода необходима для людей, растений, животных, птиц и всего живого на земле.
-Развивать познавательный интерес , любознательность .
-Развивать связную речь.
-Воспитывать бережное отношение к воде, желание играть с водой, закаляться.

Методы и приемы:
1.Словесный метод: беседы, рассказы.
2.Наглядный метод: баночки с водой, со льдом.
3.Игровой метод: игра «Капельки».

Ход занятия
Детей сажаю на стульчики на ковре полукругом и предлагаю закрыть
глаза.
-Дети, хорошо закройте глазки, не подсматривайте. Молодцы! Тихо- тихо сидите. Внимательно слушайте ушками.
Начинаю переливать воду из чашки в чашку.
-Что вы слышите?( Ответы.)
-Правильно вы сказали. Это водичка. Какая водичка?( Если дети не отвечают, то я говорю: «Чистая, прозрачная».)
-Давайте вместе скажем: «Чистая, прозрачная».
На столе под салфеткой 3 баночки с чистой водой.
-Какая вода в этих баночках?( Ответы: «Чистая, прозрачная».)
-Теперь, ребята, внимательно смотрите. У меня в руках краска. Я опускаю ее в баночку и размешиваю палочкой. Какого цвета стала вода?
(Ответы детей.)
-Правильно, вода стала синего цвета.
-А теперь, дети, посмотрите, что это у меня в баночке. Возьми, Аня, в руки. Что это такое?
(Ответы.)
-Правильно, это земля. Попробуйте руками, пощупайте. Какая земля?
(Ответы.)
-Правильно: твердая, черная, рассыпчатая.
Беру землю, опускаю в банку с водой и тоже размешиваю.
-Какая вода стала в банке? Повтори, Саша, Даша.
(Дети повторяют.)
-Давайте вместе скажем: «Мутная, грязная». Ребята, как вы думаете, от чего зависит цвет воды?
(Ответы.)
-Цвет воды зависит от цвета красителя. Вот видите, здесь водичка чистая, прозрачная, а в этих - изменяет цвет.
-Давайте посмотрим, что здесь еще стоит на столе. Что же в этих баночках, сейчас мы посмотрим.
-Аня, подойди, притронься руками к баночке. Какая баночка? Горячая. А вторую баночку попробуй. Холодная.
-Потрогай пальчиками, Анфиса, эту баночку. Что в баночке?
(Ответы.)
-Правильно, это лёд. Потрогай, какой лёд.
(Ответы.)
-Твердый, холодный, прозрачный. А что же такое лёд?
(Ответы.)
-Правильно. Это на улице замерзла вода. Попробуйте пальчиком лёд. Какой он? Твердый, прозрачный, холодный. Водичка замерзла на морозе, и получился лёд.
-Ребята, послушайте, как капает водичка: «Кап-кап-кап». Водичка - это маленькие и большие капельки.
-Давайте выйдем и поиграем.

Физкультминутка
1.«Поймали капельки».
2.«Моем руки» - проводим руками.
3.«Умыли лицо».
4.«Моем коленочки».
5.«Брызгаемся водичкой».
6.«Подбросили капельки».
7.Упражнение для глаз.

Я вам уже говорила, что водичка - это много капелек. Веселая капелька хочет всем задать загадку. А ну-ка, отгадайте:
«Когда меня нет, все вянет».
«Долго меня нет - все ждут,
когда иду - все бегут».
-Ребята, кто из вас расскажет стихотворение о дождике? (Дети читают стихи.)
-Как вы думаете, для чего нужна вода?( Ответы.)
-Правильно: мыть игрушки, поливать растения, поить животных.( Дети еще дополняют.)
-А как вы думаете, как поступает вода в детский сад, к вам домой? (Ответы.)
-Правильно.
Подвожу итоги.
- Мы с вами сегодня много узнали о воде, ее значении. Без воды все живое на земле погибнет. Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, насекомым.
-Мы с вами говорили, что дождик - это много-много капелек. Давайте сядем и нарисуем дождик.
Дети рисуют.
-Правильно держите фломастеры!
-Какие красивые капельки вы нарисовали. Молодцы!










15