КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
Автор: Чупрова Надежда Витальевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 40, г. Ухта.
ЦЕЛИ:
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛЫ: стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, ватные палочки, заготовки рисунков, синяя (голубая) краска, игрушка «Капелька»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
─ Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).
─ Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).
─ А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).
─ Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
─Снег на улице растаял, что появилось на дорожках? (Лужи, потекли, зажурчали ручейки).
─Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (капелька).
─Скажите, где живет капелька? (в воде).
Да, в воде таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.
─Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.
─А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.
Капелька на ушко воспитателю шепчет.
─Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем. Посмотрите, 2 стакана – чистая и грязная вода.
─Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.
─А в этом стаканчике? (Грязная).
─А где у нас бывает грязная вода?
─Какую воду можно пить?
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).
─ Посмотрите, вода имеет жидкое состояние, её можно переливать из одного стакана в другой. (Показывает.) Предлагает перелить воду из одного стакана в другой стакан ребенку.
─ Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?. Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.
Давайте поиграем. Все ребята будут птичками.
Игровое упражнение «Солнышко и дождик».
Туча, туча, ты откуда?
А оттуда.
Туча, туча, ты куда?
А туда.
Туча медленно плывет,
Дождик маленький идет.
Дождик все сильней, сильней
Прячьтесь птички поскорей.
─ Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала.
─ А как еще с водой можно поиграть? Посмотрите в стаканчиках вода. Рядом со стаканчикам приготовлены трубочки. Давайте поиграем в игру «Буря в стакане».
Проводится игра «Буря в стакане»
Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно дуть в трубочку. Затем предлагает детям выполнить задание самостоятельно. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.
Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду стаканчика).