Рабочая программа по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям для 3 класса при умеренной отсталости
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 1
г. Усолье-Сибирское "
Утверждаю:
Директор ГОКУ СКШ №1
_______________ А. П. Чувасов«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи, предметные уроки и экскурсии.
Учитель: Бильдакова Вера Николаевна
Класс: 3б
2016-2017
учебный год
Основное содержание (34ч) 3 класс
Повторение материала второго класса.
Краткие беседы о назначении предметов обихода.
Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: «Что?», «Чем?», «Куда?», «Где?», «Что делает?». Например: «Саша чистит (что?) зубы». «Вова идет (куда?) домой».
Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы.
Умение строить предложение с предлогами «у», «около», «за», «над», «под», выражающим пространственные отношения предметов.
Закрепление умения осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.
Тематика
Овощи-2ч
Картофель, капуста. Употребление этих овощей в пищу.
Ягоды 1ч.
Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус.-1ч.
Деревья - 2ч
Тополь. Распознавание.Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Листья распускаются из почек.
Растения.-3ч
Комнатные растения (бегония). Название. Распознавание.
Цветы (одуванчик, ромашка). Название. Распознавание.
Домашние животные - 4ч
Ккорова, лошадь. Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду.
Дикие животные -5ч
Ёеж, белка) Части тела, чем питаются, как передвигаются. Сравнение с домашними животными.
Птицы - 2ч
Ворона, воробей. Дополнение к пройденному во втором классе: какую пользу приносят человеку. Грач. Внешний вид. Какую пользу приносит человеку.
Насекомые - 2ч
Стрекоза, бабочка. Внешний вид этих насекомых, где они живут, сходство и различие, название.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе - 5ч
Лето: солнечные, жаркие дни, зеленые листья на деревьях, цветение трав, сбор ягод и грибов. Осень: пасмурные дни, похолодание, холодные дожди, листопад. Зима: морозы, метели. Весна: таяние снега и льда, первые весенние цветы. Ведение календаря погоды.
Практическая работа. Сезонные работы в саду, на огороде. Работа в живом уголке: наблюдение за распусканием листьев срезанной ветки тополя.
Экскурсии - 4ч
(в парк, лес для наблюдения за осенними, зимними, весенними изменениями в природе.
Просмотр диафильмов: «Лето», «Зима пришла», «Весна».)
Расширение словаря и работа над фразовой речью - постоянно
Логопедические занятия. Исправление дефектов речи.
Повторение - 5ч
Планируемые результаты обучения
К концу 3 года обучения учащиеся должны ориентировочно владеть следующими умениями и знаниями:
называть и описывать предметы, сравнивать два предмета и делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения;
названия и свойства изучаемых предметов и явлений;
обобщающие названия изучаемых групп предметов.
Календарный учебно-тематический план
34ч - 1 ч в неделю
№
Раздела, тема Наименование разделов и тем Количество часов Сроки
Всего В том числе экскурсий 1 1 четверть 8ч 1.1 Экскурсия. Ранняя осень. 1ч. 09.09
1.2. Труд людей осенью. 1ч. 16.09
1.3. Овощи: картофель, его употребление в пищу. 1ч. 23.09
1.4 Овощи: капуста, её употребление в пищу. 30.09
1.5. Арбуз - ягода. Цвет, величина, форма, вкус. 1ч. 07.10
1.6 Деревья. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. 1ч. 14.10
1.7 Тополь. Распознавание, описание. 1ч. 21.10
1.8 Сезонные изменения в природе. 1ч. 28.10
2 2 четверть 8 ч 2.1. Повторение. Сезонные изменения в природе. 1ч. 11.11
2.2. Полевые растения. Ромашка, одуванчик. 1ч. 18.11
2.3. Комнатные растения. Бегония. 1ч. 25.11
2.4. Уход за комнатными растениями. 1ч. 02.12
2.5. Декабрь – первый месяц зимы. Экскурсия.
Сезонные изменения в природе. 1ч. 09.12
2.6. Домашние животные. Корова. 1ч. 16.12
2.7. Домашние животные. Лошадь. 1ч. 23.13
2.8. Корова и лошадь в сравнительном описании. 1ч. 30.12
3 3 четверть 10ч 3.1. Повторение. Домашние животные: корова и лошадь. 1ч. 13.01.
3.2. Отличие диких животных от домашних. 1ч. 20.01
3.3. Дикие животные. Ёж. 1ч. 27.01
3.4. Дикие животные. Белка. 1ч. 03.02
3.5. Дикие животные. Ёж и белка в сравнении. 1ч. 10.02
3.6. Дикие животные в творчестве детских писателей. (Ёж.) 1ч. 17.02
3.7. Дикие животные в творчестве детских писателей. (Белка.) 1ч. 03.03
3.8. Разучивание стихов о животных. 1ч. 10.03
3.9. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. 1ч. 17.03
3.10. Составление рассказа о сезонных изменениях в природе. 1ч 24.03
4 4 четверть 8 ч 4.1. Повторение. Природа весной. Сезонные работы людей. 1ч. 07.04
4.2. Птицы. Воробей. 1ч. 14.04
4.3. Птицы. Ворона. 1ч. 21.04
4.4. Насекомые: стрекоза, бабочка. 1ч. 28.04
4.5. Насекомые: стрекоза, бабочка. 1ч. 05.05
4.6. Повторение. Разнообразие животного мира. Обобщающий урок. 1ч. 12.05
4.7. Экология окружающей среды. 1ч. 19.05
4.8. Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе. 1ч. 26.05