Рабочая программа по счёту для 3 класса при умеренной отсталости


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области"Специальная (коррекционная) школа № 1
г. Усолье - Сибирское"
Утверждаю:
Директор ГОКУ СКШ №1
_______________ А. П. Чувасов«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по счёту
Учитель: Бильдакова В.Н.
3б класс
2016– 2017
учебный год

Основное содержание (173ч)
Представления о величине ( 10ч)
Сравнение полосок по ширине, длине, использование приёмов проверки (приложение и наложение).
Определение лёгких и тяжёлых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.
Представление о форме (7ч)
Игры с различными строительными наборами. Выполнение по образцу, данному учителем, различных конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу .
Обучение выбору шаров, кубов, треугольных призм (крыши), кирпичиков (прямоугольные призмы), кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников.
Конструирование квадрата, треугольника из палочек разной величины, пересчет количества сторон.
Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр, упражнений и практических действий.
Вырезание по контору с помощью учителя и самостоятельно заданных по трафарету ,по образцу плоскостных фигур.
Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги ,в тетради в клетку.
Представление о пространстве ( 7ч)
Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу. С помощью различных символов.
Выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, сюжетных картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога.
Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.
Различение слов, обозначающих направление движения (вверх- вниз ,вперед-назад),выполнение действий по инструкциям, включающим слова с обозначением действий .
Временные представления ( 7ч.)
Определение частей суток, соотнесение названий суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.
Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток, времён года (ночь – закрыты глаза, руки под щекой - спит; день – прыгает, зима – сжались холодно, лето- раскрылись к солнцу)
Называние выходных дней недели, первого дня после выходного, по возможности остальные дни недели.
Количественные представления (ч.)
Сравнение двух групп множеств предметов, объёмных или плоскостных моделей путём пересчёта, с использованием способов проверки (приложение и наложение) в пределах двух-четырёх-пяти.
Вырезание кружков, полосок, квадратов в количестве, соответствующем заданию учителя или результатам пересчёта предметов предъявленного множества (столько же сколько) с помощью взрослого, самостоятельно.
Решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах трех с использованием наглядного материала в сюжетно-дидактических играх «Магазин», «Аптека», «Почта», «Кукольный театр».
Наблюдение за преобразованием количества, производимого учителем, называние сопряжено или отраженно производимых действий: поставили – стало больше, убрали – стало меньше, проверили – подставили или наложили предметы друг на друга – одинаково и т.п.
Пересчёт количества предметов в пределах одного-пяти-семи-десяти с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа и обведение общего количества круговым движение руки.
Продолжение наблюдений за преобразованием количества предметов ,производимого учителем, называние действий, сопряжено и отраженно воспроизведение таких же действий с различными предметами ,объемными и плоскостными. Моделями.
Составление арифметических задач в пределах одного-трех по предметам, игрушкам, различным картинкам в процессе специально организованных ситуаций игры и игровых упражнений(сюжетно-дидактические и сюжетно- ролевые игры «Зоопарк», «Магазин», «Аптека», «Почта»)
Определение цифр от одного до пяти, написание их по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно.
Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах двух-пяти на наглядном материале, проведение вычисления на калькуляторе.
Обучение последовательному определению кнопки с соответствующими цифрами на счетной машинке, использование калькулятора ,показ знаков «+», «-» ,«=»
Написание ответов примеров или задач ,которые сосчитаны на калькуляторе, в тетради с помощью взрослого ,по трафарету ,самостоятельно
Планируемые результаты обучения
На фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображения, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:
Осуществлять действия с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах 5 (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);
Выделять от одного до пяти-семи предметов по подражанию, по образцу действиям взрослого;
Узнавать цифры 1-5-и соотносить их с количеством пальцев и предметов;
Писать цифры 1-5- по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;
Называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру, к количеству предметов;
Понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании множествв пределах 5 и соотнесение предметов по величине;
Решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 3.
Пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 5;
Выделять по подобию, по словесной инструкции признаки цвета, формы, величины;
Осуществлять выбор геометрических фигур по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции ,а также определять форму предметов в бытовом окружении;
Производить простейшие действия по перемещению предметов вперёд, назад, вверх, вниз по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;
Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года и части суток
Календарный учебно-тематический план
по учебному предмету счёт
173ч

раздела Наименование разделов и тема уроков Всего часов Из них контрольных работ Сроки
1четверть- 40ч 1. Пропедевтический период 31ч 1.1
День знаний. Школа, школьные вещи и их количество 1 01.09
1.2 Цвет, назначение предметов 1 08.09
1.3
1.5 Большой – маленький; больше-меньше; одинаковые по размеру; равные 1 09.09
1.5 Слева - справа 1 12.09
1.6 В середине, между 1 13.09
1.7 Квадрат 1 14.09
1.8 Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. 1 15.09
1.9 Длинный - короткий 1 16.09
1.10 Внутри – снаружи, в, рядом, около. 1 19.09
1.11 Треугольник 1 20.09
1.12 Широкий - узкий 1 21.09
1.13 Далеко-близко, дальше – ближе, к,от1 22.09
1.14 Прямоугольник 1 23.09
1.15 Высокий - низкий 1 26.09
1.16 Глубокий – мелкий 1 27.09
1.17 Впереди – сзади, перед, за 1 28.09
1.18 Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за 1 29.09
1.19 Толстый – тонкий 1 30.09
1.20 Сутки: утро, день, вечер, ночь 1 03.10
1.21 Рано – поздно 1 04.10
1.22 Сегодня, завтра, вчера, на следующий день 1 05.10
1.23 Быстро - медленно 1 06.10
1.24 Тяжелый - лёгкий 1 07.10
1.25 Много –мало, несколько 1 10.10
1.26 Один – много, ни одного 1 11.10
1.27 Давно - недавно 1 12.10
1.28 Молодой - старый 1 13.10
1.29 Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество 1 14.10
1.30 Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ 1 17.10
2 Первый десяток - 2.1 Число и цифра 1 1 18.10
2.2 Число и количество предметов. Мера стоимости. 1 19.10
2.3 Прямая линия. Линейка 1 20.10
2.4 Число и цифра 2 1 21.10
2.5 Числовая лесенка и числовой ряд 1-2 1 24.10
2.6 Контрольная работа. 1 25.10
2.7 Работа над ошибками. 1 26.10
2.8 Сравнение чисел 1 и 2. Состав числа 2. 1 27.10
2.9 Состав числа 2. Составление задач 1 28.10
2.10 Состав числа 2. Составление задач 1 31.10
II четверть – 40 ч
2.11 Повторение пройденного материала в 1 четверти. 1 07.11
2.12 Число и цифра 2 1 08.11
2.13 Числовая лесенка и числовой ряд 1 - 2 1 09.11
2.14 Состав числа 2 1 10.11
2.15 Сравнение чисел 1 11.11
2.16 Понятие примеры 1 14.11
2.17 Сложение. Знак сложения 1 15.11
2.18 Число и цифра 3. 1 16.11
2.19 Вычитание. Знак вычитания 1 17.11
2.20 Дифференциация сложения и вычитания. 1 18.11
2.21 Дифференциация сложения и вычитания. 1 21.11
2.22 Дифференциация сложения и вычитания. 1 22.11
2.23 Дифференциация сложения и вычитания. 1 23.11
2.24 Математическая задача 1 24.11
2.25 Математическая задача 1 25.11
2.26 Математическая задача 1 28.11
2.27 Нахождение суммы 1 29.11
2.28 Нахождение остатка 1 30.11
2.29 Куб 1 01.12
2.30 Повторение пройденного материала 1 02.12
2.31 Проверочная работа 1 05.12
2.32 Работа над ошибками 1 06.12
2.33 Число и цифра 4 1 07.12
2.34 Числовая лесенка, числовой ряд. 1 08.12
2.35 Состав числа 4 1 09.12
2.36 Сравнение чисел 1 12.12
2.37 Решение примеров и задач 1 13.12
2.38 Сложение и вычитание в пределах 4 1 14.12
2.39 Сложение и вычитание в пределах 4 1 15.12
2.40 Сложение и вычитание в пределах 4 1 16.12
2.41 Контрольная работа. Решение примеров
в пределах 4 . 1 19.12
2.42 Работа над ошибками. Решение примеров
в пределах 4 . 1 2102
2.43 Решение задач на нахождение суммы и остатка 1 21.12
2.44 Решение задач на нахождение суммы и остатка 1 22.12
2.45 Брус 1 23.12
2.46 Повторение изученного материала 1 26.12
2.47 Повторение изученного материала 1 28.12
2.48 Повторение изученного материала 1 28.12
2.49 Повторение изученного материала 1 29.12
2.50 Повторение изученного материала 1 30.12
III четверть – 51ч
2.50 Повторение изученного материала. 1 09.01
2.51 Число и цифра 4. Конструирование цифры. 1 10.01
2.52 Число и цифра.Числовой ряд 1 - 4. 1 11.01
2.53 Состав числа 4. 1 12.01
2.54 Состав числа 4 1 13.01
2.55 Сложение и вычитание в пределах 4 1 16.01
2.56 Сложение и вычитание в пределах 4 1 17.01
2.57 Простые задачи 1 18.01
2.58 Простые задачи 1 19.01
2.59 Составление и решение примеров и задач 1 20.01
2.60 Составление и решение примеров и задач 1 23.01
2.61 Составление и решение примеров и задач 1 24.01
2.62 Повторение по теме «Число и цифра 4» 1 25.01
2.63 Точка, линии 1 26.01
2.64 Овал 1 27.01
2.65 Число и цифра 0 1 30.01.
2.66 Число и цифра 0 1 31.01
2.67 Число и цифра 5 1 01.02
2.68 Числовой ряд 1- 5 1 02.02
2.69 Состав числа 5 1 03.02
2.70 Состав числа 5 06.02
2.71 Состав числа 5 07.02
2.72 Дифференциация сложения и вычитания. 08.02
2.73 Сложение и вычитание в пределах 5 1 09.02
2.74 Сложение и вычитание в пределах 5 1 10.02
2.75 Решение задач 1 13.02
2.76 Счёт парами. 1 14.02
2.77 Счёт парами 1 15.02
2.78 Построение прямой линии через одну точку, две точки 1 16.02
2.79 Числовой ряд 1-5 1 17.02
2.80 Числовой ряд 1-5 1 20.02
2.81 Сложение и вычитание 1 21.02
2.82 Сложение и вычитание 1 22.02
2.83 Решение примеров и задач в пределах 5 1 27.02
2.84 Решение примеров и задач в пределах 5 1 28.02
2.85 Сутки, неделя 1 01.03
2.86 Отрезок 1 02.03
2.87 Соответствие числа цифре. Абаки. 1 03.03
2.88 Числовой ряд 1-5 1 06.03
2.89 Решение примеров и задач в пределах 5 1 07.03
2.90 Решение примеров и задач в пределах 5 1 09.03
2.91 Повторение по теме: «Решение примеров и задач в пределах 5 1 10.03
2.92 Контрольная работа № 1 по теме «Решение примеров и задач в пределах 5». 1 13.03
2.93 Работа над ошибками. 1 14.03
2.94 Построение треугольника, квадрата, прямоугольника 1 15.03
2.95 Повторение. Числовой ряд 1 - 5. 16.03
2.96 Числовой ряд 1 - 5. 1 17.03
2.97 Числовой ряд 1 - 5. 1 20.03
2.98 Сложение и вычитание в пределах 5 1 21.03
2.99 Сложение и вычитание в пределах 5 1 22.03
2.100 Повторение изученного в 3 четверти материала 1 23.03
2.101 Повторение изученного в 3 четверти материала. 1 24.03
IVчетверть- 42ч 2.102 Проверка сложения вычитанием, вычитания сложением 1 03.04
2.103 Составление и решение задач 1 04.04
2.104 Мера длины - сантиметр 1 05.04
2.105 Число и цифра 3 1 06.04
2.106 Числовой ряд 1-3 1 07.04
2.107 Состав числа 3 1 10.04
2.108 Состав числа 3. Место числа 3 в числовом ряду 1 11.04
2.109 Меры стоимости 1 12.04
2.110 Меры массы - килограмм 1 13.04
2.111 Мера ёмкости - литр 1 14.04
2.112 Повторение пройденного материала. 2.113 Число 4 1 17.04
2.114 Числовой ряд 1 - 4. Решение примеров и задач. 1 18.04
2.115 Состав числа 4 1 19.04
2.116 Число 4. Решение примеров и задач. 1 20.04
2.117 Число 4. Решение примеров и задач. 1 21.04
2.118 Число 4. Решение примеров и задач. 1 24.04
2.119 Число 5. Решение примеров и задач 1 25.04
2.120 Число 5. Решение примеров и задач. 1 26.04
2.121 Число 5. Решение примеров и задач 1 27.04
2.122 Число 5. Решение примеров и задач. 1 28.04
2.123 Числовой ряд 1- 5. Решение примеров и задач 1 02.05
2.124 Место числа в числовом ряду. 1 03.05
2.125 Знаки сравнения чисел. Сравнение чисел в пределах 1-5. 1 04.05
2.126 Сравнение чисел в пределах 1-5. 1 05.05
2.127 Сравнение чисел в пределах 1-5. 1 10.05
2.128 Сравнение чисел в пределах 1-5. 1 11.05
2.129 Счёт и выбор геометрических фигур по инсрукции. 1 12.05
2.130 Счёт и выбор геометрических фигур по инсрукции. 1 15.05
Повторение. 2.131 Повторение. Числовой ряд 1-5. Место числа. Состав числа. 1 16.05
2.132 Повторение. Дифференциация сложения и вычитан 1 17.05
2.133 Повторение. Дифференциация сложения и вычитан 1 18.05
2.134 Повторение. Дифференциация сложения и вычитания
1 19.05
2.135 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 5 1 22.05
2.136 Контрольная работа. Решение примеров и задач в пределах 5. 1 23.05
2.137 Работа над ошибками. Решение примеров и зада 1 24.05
2.138 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 5 1 25.05
2.149 Повторение.
Решение примеров и задач в пределах 5 1 26.05
2.140 Повторение.
Решение примеров и задач в пределах 5 1 29.05
2.141 Повторение.
Решение примеров и задач в пределах 5 1 30.05
2.142 Повторение.
Решение примеров и задач в пределах 5 1 31.05