Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Домашние животные»
. Разработала воспитатель Полосухина Л.П.
Образовательные цели: Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели: Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование: Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал
из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.
Ход занятия:
Воспитатель - Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Дети подойдите к столу. Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети - Лес.
Воспитатель - В лесу какие животные живут?
Дети - Лиса, волк, медведь.
Воспитатель - Как называются животные, живущие в лесу?
Дети - Дикие.
Воспитатель - Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети: - Свинья, баран, коза, корова, лошадь.
Воспитатель - Эти животные тоже в лесу живут?
Дети - Нет.
Воспитатель - А где вы их видели? Где они живут?
Дети - У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель - Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель - Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети - Нет, для них строят сараи.
Воспитатель - Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Животные не смогут сами построить себе дом. И они не могут жить в лесу.
Воспитатель - Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных, представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно,
· - 2-
светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, а кто-то в дом.
Воспитатель - Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель - Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель - Ой, Слышите? Кто - то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети - Правильно.
Воспитатель - Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»!!Ребятки подойдите ко мне.. Ой кто это там цокает?
Дети - Лошадь.
Воспитатель - Давайте тоже поцокаем.(Проводится артикуляционная гимнастика.)
Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель - Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия:
Воспитатель - На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете о животных. Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь! Сначала скажем гостям «До свидания!»
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад « Дружная семейка»
г. Новокуйбышевск, Самарская область.
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе « Белочка»
«Домашние животные»
15