Конспект Комплексного занятия по ознакомлению С окружающим и природой, Математике во ІІ младшей группе
-975360-529590
Конспект
Комплексного занятия по ознакомлению
С окружающим и природой,
Математике воІІ младшей группе
Воспитатель: Прудова Н.В.
-1003935-643890Цель: закрепить знания детей в домашних птицах и животных (утка, гуси, коза, кошка); уточнить знания о диких животных (белка, заяц, волк).Учить различать взрослых животных и их детёнышей, группировать их, упражнять в звукоподражании.
Формировать знания о равенстве и не равенстве множеств по количеству элементов; учить понимать вопрос , «сколько?» выражение «столько – сколько», слова « поровну», «більше»,
«менше».
Развивать у детей разговорную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, а так же логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, дружеское участие, любовь ко всему живому.
Демонстрационный материал: Картины из серии « Домашние животные», корзина с шишкой, грибами, орехами, поезд.
Раздаточный материал: дидактические игры « Подбери крышки к чайникам», « Найди зонтик».
Предлагаю детям поиграть в игру, собираю их в круг.
-Дети, вы любите играть?
Ответ детей.
- А сегодня мы поиграем с солнышком. Оно такое ласковое, тёплое, лучистое. Давайте протянем к нему свои ладошки и представим, что лучики тёплые опустились на них и согрели ваши рученьки. Но солнышку скучно без лучиков, оно завет их обратно к себе. Давайте им поможем вернуться к солнышку , подуем тихонько на ладошки.
Дети выполняют движение.
-Ребята, а я знаю, что у солнышка много друзей. И предлагаю поиграть в игру « Есть у солнышка друзья».
Дети играют в игру.
-880110-539115-Дети, я знаю, что вы любите путешествовать.
Мы сегодня отправимся с вами в гости к нашей милой, доброй бабушке. Нас ждёт паровоз, занимайте места в вагончиках.
Гудит паровоз, дети имитируют движения.
-Ребята, путь к бабушке длинный, дорога трудная. А на пути, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте остановимся и поиграем здесь.
-Скажите, какое время года сейчас?
(Весна)
- Мы с вами на лесной поляне и здесь нас встречают птички. Послушайте, как они поют.
Дети слушают запись голосов птиц.
-Как они поют?
(Весело, красиво, звонко).
-А сейчас, чьи голоса вы слышите?
-88011010795Звучат голоса диких животных.
-Выходите из вагончиков, прогуляемся по весенней полянке.
Стоит корзина.
-Чья же это корзина? Кто же ее потерял? Давайте посмотрим, что же в ней есть?
В корзине грибы, орехи, шишка.
-Сколько в корзине орешков?
(Много).
-Сколько шишек?
(Одна)
-Сколько орехов?
(Много)
-Дети, а кто делает такие запасы?
(Белочка)
-Поставим корзину. Белочка вернётся за ней. А нас ждёт бабушка. Едим дальше к ней.
Детей встречает бабушка. Здоровается с детьми.
-Бабушка, мы приехали посмотреть, кто в доме твоём живёт.
Показываю картинку птиц на воде.
-Кто плавает на воде?
(Утки с утятами)
-Кто ходит по берегу?
(Гуси с гусятами)
-Как говорит гуска?
(Га-га-га)
-Сколько всех вместе гусей и уток?
(много)
Выставляю другую картинку.
-Вот и весенний лужок. Кто пасётся на лужку?
(коза с козлятами).
-Как говорит коза?
(Ме-ме).
-Что она ест?
(Травку)
-Что делают козлята?
(Играют).
Выставляю следующую картинку.
-Отгадайте загадку:
«Мягкий комочек,
Пушистый комочек,
Четыре лапки,
А в лапках царапки».
(Кошка)
-937261-558165-Кого вы ведете на этой картинке?
(Кошку с котятами).
-Сколько взрослых кошек?
(одна).
-Сколько котят?
( Много)
-Что они делают?
(Играют).
-Где живут кошка и котята?
( у бабушки в доме).
-А коза с козлятами?
Как мы можем назвать этих животных?
(Домашние)
Бабушка просит детей помочь
разобрать крышки к чайникам.
-Ребята, давайте поможем бабушке разобраться с чайниками.
Дети садятся за столы. Выполняют задания.
Бабушка сообщает, что попутала зонтики.
-Давайте поможем бабушке найти зонтик каждой её внучки.
Во время задания хвалю, поощряю детей.
-Спасибо тебе, бабушка, за тёплый приём. Хорошо у тебя в доме. Но нам пора возвращается в наш любимый д/с. До свидания.
Дети садятся в вагончики и едут в групу.