Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Лесные животные
Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе.
Лесные животные.
Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения диких животных- героев стихотворения. Продолжить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы и их детенышей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагнетает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте поговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют.
Животные- значит живые. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью.
А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?
Ответы детей ( птица).
Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. В буду показывать вам картинки а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение « Определи животное».
Медведь
Белка
Стрекоза
Заяц
Петух
Лиса
Волк
Гусь
Мышь. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отладку на моем столе.
Дидактическая игра « найди отладку».
Кто в лесу глухом живет ,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест машину, мед
А зимой сосет он лапу. ( Медведь).
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы….( Лису).
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный
На собаку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что мол духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. ( Заяц).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Как вы думаете, где живут все эти животные? ( Ответы детей).
Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.
Скажите а где мы можем в городе увидеть этих животных? ( Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке.
Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?
А в лесу есть дома?
А где живут лесные животные?У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра « Кто где живет».
Медведь………в берлоге
Лиса……….,….в норе
Заяц………..Под кустом
Белка………….в дупле.
А кто знает, как называется дом волка? ( Ответы детей).
А волчий дом называется логово.
Повторите волчье логово и заполните.
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.
Дидактическое упражнение у кого какой характер.
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как……..Медведь
Зубастый как….волк
Пушистый как….заяц
Неклюжий как……медведь.
Ребята а сейчас давайте сделаем с вами зарядку но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья.
Вставайте со своих стульчиков мы начинаем.
Динамическая пауза « звериная зарядка».
Раз- присядка.
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
Молодцы. Садитесь на свои места.
Ой, ребята а пока мы с вами отдыхали, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Дидактическая игра « Чей детеныш».
На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.
А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)
Как их назвать одним словом? ( ответы детей)
А где живут эти животные? ( Ответы детей).
Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.