Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: Мама и малыш


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Мама и малыш»
Подготовила: Шайхина А. М.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);
Развивающие:
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
-  формирование доброжелательного отношения к окружающим;
-  прививание интереса к окружающему миру;
-  формирование позитивного эмоционального отношения к маме.
Материалы: игрушки матрешки; д/и. « Чья мама? Чей малыш?»
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
В группу приходит матрешка. Она здороваются с каждым малышом, и спрашивает у ребят, не видели ли они её маму.
Воспитатель: А, кто твоя мама?
Матрешка: Я не помню, как её зовут.
(начинает тихонько плакать.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть мама и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку) маму среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике.
Воспитатель показывает фигурку (можно картинку), например, коровы и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем спрашивает, может ли корова быть мамой матрешки, и кто тогда малыш у коровы? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих мам.
(Входит мама матрешка. Маленькая матрешка ее радостно встречает.
Мама матрешка здоровается со всеми. Благодарит детей за то, что они поиграли с ее дочкой)
Мама матрешка: я ходила к бабушке, помогала печь оладушки. Хотите, я и вас научу. Песенка ладушки.
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки. А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете?
Ребёнок: (читает стихотворение)
Я в доме маме помогаю.
Подмету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить, чтобы они были такие же красивые как у матрешек.
Дети: (Дети делают аппликацию или рисуют «Украсим фартук»)
Воспитатель: Вот сколько у нас красивых фартуков получилось. Матрешки, а вам понравились наши фартуки? ( Да).
Прощаются с матрешками.