Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Повторение по теме: «Местоимение»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
О МЕСТОИМЕНИЯ
(Путешествие в город Местоименск)
конспект урока по русскому языку в 6 классе
Учитель русского языка и литературы:
Ефимова Светлана Михайловна
п. Тазовский, 2014
Конспект урока по теме:
«Имя числительное как часть речи».
Дата проведения:
Класс: 6в
Предмет: русский язык
Количество часов: 1 час
Учитель: Ефимова С.М.
Тип урока:.
Дидактическая цель урока: обеспечить осознание и усвоение понятий, правил, алгоритмов, закономерностей. Сформировать умения применять теоретические положения в условиях учебных задач.
Цели по содержанию урока:
образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить параметры местоимения как самостоятельной части речи; формировать умение правильно использовать местоимения в речи;
развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), активизировать мышление учащихся, развивать зрительную память через нестандартный подход к возникающей проблеме, вырабатывать умение практического применения полученных знаний, активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность;
воспитательные: создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.
Оборудование: презентация, сигнальные карты для игры «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.
Образовательная технология: развитие критического мышления путем чтения и письма (РКМЧП).
Приемы и методы технологии РКМЧП: кластер, таблица вопросов, синквейн.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.
Организационный момент
Слайд 1
2.
Определение темы и целей урока
- Ребята, в начале урока предлагаю вам отгадать ребус:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Вы правильно назвали слово и определили тем самым тему нашего урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Местоимение». Мы должны повторить, обобщить, закрепить все, что узнали, чему научились. Попробуйте сами сформулировать для себя задачи на урок.
- Что мы должны повторить, вспомнить о местоимении?
- Какие умения мы должны закрепить?
- Все сказанное верно. Молодцы!
Ответ: местоимение.
1. Повторить(значение местоимений, разряды, их грамматические особенности, правила правописания и употребления в речи).
2. Закрепить( умения находить в тексте, определения разряды, морфологические признаки, синтаксическая роль, правильно писать и употреблять в речи).
Слайд 2
Слайд 3
3.
Актуализация опорных знаний
- Местоимение – часть речи необычная, и поэтому урок у нас сегодня пройдет не совсем обычно. Мы отправимся в путешествие по Городу местоимений. И как бывалые туристы, начнем со сборов рюкзаков, дорожных сумок. Но собирать в них мы будем необычный багаж, а багаж знаний. Прежде всего мы, наверное должны знать основные сведения о городе, в который нам предстоит отправиться.
- Что мы знаем об этом городе? Проверим себя?
- Прочитайте внимательно лингвистическую справку о городе и исправьте ошибки, которые были допущены.
- По ходу путешествия будем заполнять маршрутные листы, в конце путешествия увидим по ним насколько полезным и удачным было путешествие. Поэтому внесите свои результаты в маршрутные листы.
Учащиеся исправляют допущенные ошибки. Один ученик зачитывает исправленный вариант.
Приложение 1
4.
Формирование умений и навыков
Физкультминутка
- А теперь с некоторым запасом знаний - в путь! Наша 1 остановка Площадь Разрядных Звезд, где традиционно проходит маскарад местоимений. Попробуйте их узнать.
Игра «Гениальный сыщик».
- Перед вами карточка с опознавательными признаками местоимений. Найдите их и впишите в карточку.
Внесите свои результаты в маршрутные листы.
- Каких местоимений не оказалось на маскараде?
- Они живут на Улице Орфограмм.
- Какие орфограммы, связанные с ними вам известны?
- Во время этой остановки вам предлагается выполнить тест.
- Проверьте себя. Заполните маршрутный лист.
- А сейчас мы устроим привал и проведем физкультминутку.
- Ну, а сейчас отправимся к главной достопримечательности города – это Дворец Правильной Речи. Здесь гостей обычно встречают таким рассказом (стихотворением): «Такая, в общем, история».
Такая, в общем, история.
Жил-был этот, как его.
Ну и значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак-
Это, в общем, значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя Так Сказать.
А жену звали Ну...
А соседа звали Это...
А его родители-
Видишь ли и Видите ли...
И ещё какой-то Э-э-э
Жил на верхнем этаже...
И дружили они все...
Ну и значит, и вообще!..
(Э.Мошковская)
- Как вам кажется, о чем заставляет задуматься это стихотворение?
- Давайте зайдем во Дворец и проверим свою речевую культуру, умеем ли мы правильно использовать местоимения в речи.
Ответы учащихся:
Его (товарищ);
Кто (получил пощечину);
Наше (путешествие);
Таков (ответ);
Пришел в себя
Неопределенных и отрицательных.
Не-ни, слитно-раздельно.
Ответы:
Ученик читает стихотворение наизусть.
Как мы употребляем местоимения.
Приложение 2
Карточка 1.
Приложение 2
Карточка 2.
15