Конструкт занятия на тему: Что ты больше всего любишь рисовать


Конструкт занятия по изобразительной деятельности ПМ 02
Гилёвой Анны Александровны,
Группа: старшая
Вид занятия: рисование
Виды деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие любознательности, инициативности самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисования задумки ребенка.
Планируемый результат: проявляют самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений, демонстрируют творческое воображение через создание образа игрушки, проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий, демонстрируют эмоции посредством создания ситуаций удивления, радости, эмоциональных переживаний, передают образ игрушки, совершенствуют умение рисовать ватными палочками, демонстрируют умение подбирать цвет, соответствующий реальной окраске игрушки, осознанно располагают рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений.
Развивающая:
способствовать развитию творческого воображения детей через создание образа игрушки;
развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий;
развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, эмоциональных переживаний.
Обучающая:
Изобразительная: учить передавать образ игрушки.
Техническая: совершенствовать умение рисовать ватными палочками.
Цветовая: учить подбирать цвет, соответствующий реальной окраске игрушки.
Композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов. Матвей - учить осознанно, выполнять задание воспитателя.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
ведущей роли мышления;
деятельности;
предметности
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
наглядные (недорисованная игрушка «Жираф», посылка, письмо);
Этапы
Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Развивать произвольное внимание, познавательных интерес, побуждать детей
выражать собственные мысли.
Беседа Стимулирование занимательным содержанием.
Игровая ситуация.
-Ребята, игрушки убираем на место, все кладем на свои места.
-Ребята, а что это за необычная посылка к нам пришла? Откуда она и от кого?
-Ребята, если она пришла к нам группу, значит, она кому пришла?
-Нам. Верно.
-Ребята, как вы думаете, как ее можно открыть? Если это не обычная посылка?
-Как-то необычно. Верно.
-Ребят, на посылки что-то написано…
«Если Вы хотите открыть посылку, Вам нужно сказать волшебное заклинание»
-Ребята, а вы хотите открыть посылку и посмотреть, что лежит внутри и от кого она пришла?
(Да)
-Тогда нам нужно надеть на голову волшебные колпаки и взять в руки волшебные палочки.
-Сейчас ребята что нам нужно произнести, чтобы открыть посылку?
-Заклинание верно.
--Ребята, заклинание состоит из 1 слова. Сколько раз нужно произнести заклинание?
-Три раза. Верно. Ребята, если вы будете стараться, нам легко удаться открыть посылку.
-И так начнем! Произносим слово и вырисовываем звуки волшебной палочкой в воздухе.
И-Г-Р-У-Ш-К-А
-Ребята, сколько раз еще нужно произнести заклинание?
-2 раза. Произносим.
-Ребята, мы расколдовали нашу посылку! Теперь мы можем открыть ее и посмотреть , что находиться внутри! Концентрируют внимание,
проявляют интерес,
выражают собственные мысли.
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
Объяснение.
Беседа.
Демонстрация
Воспитатель организует диалог с детьми.
Рассматриваем яблоневый цвет.
-Ребята, что же лежит в посылке?
(недорисованная игрушка, ватные палочки, гуашь)
-И вправду необычно!
-Ребята, здесь еще письмо. Его можно открыть без заклинания, откроем?
-Здесь написано:
«Здравствуйте, дорогая бирюзовая жемчужинка. Это про нас говорится! Пишет Вам великий волшебника Гудвин. В моей волшебной стране случилась беда…. Были украдены у жителей этой страны их любимые игрушки. Ребята, жители страны все погрузились в уныние, я пытался расколдовать их заклинанием улыбка, добавил в котел все нужные инциденты, но котел вдруг взорвался и из него вылетел недорисованный рисунок моей любимой игрушки, ватные палочки и гуашь. Я не знаю, что с этим делать? Ребята, помогите мне спасти жителей моей страны от уныния, иначе я тоже погружусь в уныние. Прошу Вас, помогите».
- Ребята, поможем великому Гудвину?
- Что же нам делать с недорисованной любимой игрушкой волшебника?
-Верно. Нужно его дорисовать. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
2.2.Совместное планирование
Задача:
организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.
Демонстрация.
Объяснение. - Ребята, обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, кто изображен, какая любимая игрушка у волшебника? (жираф)
-Как вы думаете, как и чем он нарисован?
-Верно, он нарисован необычным способом, с помощью ватных палочек.
-Ребята, с чего мы начнем рисовать? с головы?
-Какой формы у жирафа голова? (овальная)
-Рисуем овальную голову каким цветом? (оранжевым)
-Нарисовали.
-Что рисуем дальше? (шею)
-Какой формы шея? Каким цветом? (прямоугольная, оранжевым)
-Что будем рисовать дальше? (тело)
-Какой формы тело? (овальное)
-Каким цветом рисуем овальное тело? (оранжевым)
-47625-131508500-Что еще есть у жирафа? (ноги)
-Сколько ног? (4)
-Каким цветом ноги? (оранжевым)
-Нарисовали. Чего еще не хватает? (хвоста)
-Какой хвост у жирафа длинный или короткий? гладкий или пушистый?
-А что у жирафа находиться на голове? на мордочке?
(на голове –рожки, уши, на мордочке – 2 глаза, рот, ноздри)
-Что у жирафа есть на шее? (небольшая грива)
-Рисуем от головы до конца шеи.
-Каким цветом грива? (коричневым)
-Ребята, у жирафа копыта или лапы, если жираф травоядное животное? (копыта)
-Каким цветом копыта нарисуем?(черным)
-Ребята, хвост у жирафа длинный гладкий, а на кончике хвоста есть кисть черных волос.
-Нарисовали. Ребята, что еще забыли нарисовать?
-Конечно же, пятна. Каким цветом мы будем рисовать пятна? (коричневым)
-Ребята, что мы сейчас с вами дорисовали?
-Дорисовали любимую игрушку волшебника необычным способом.
-Ребята, если мы обратно отошлем один рисунок с любимой игрушкой волшебника, разве мы сможем спасти заклинанием улыбка жителей один рисунком?
-А что можно сделать?
-Нарисовать еще.
-Если у нас будет много рисунков, что можно организовать? (выставку)
-Если мы не знаем у жителей волшебной страны какие были любимые игрушки, то рисовать будем чьи любимые игрушки? (наши)
-То есть что организуем? ( выставку наших любимых игрушек)
-И что тогда будет с жителями, если они придут к нам и увидят выставку наших любимых игрушек?
- Тогда заклинание улыбка сработает! И уныние покинет жителей.
-Присаживайтесь на стульчики. Все на свои места.
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей.
3.Смена видов деятельности
Пальчиковая гимнастика
Задача:
расслабить детей, дать возможность им отдохнуть.
Подготовить к дальнейшей деятельности. Объяснение
Показ
Упражнение
Эмоциональное стимулирование
-Ребята, прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки »Есть у нас игрушки: (хлопки) Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)Мяч резиновый цветной, (считаем до 5).Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Шарик легкий надувной, Я люблю играть с тобой. Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью.
4.Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
развивать мышление, внимание, воображение.
Совершенствовать умение рисовать в воздухе воображаемой ватной палочкой.
Беседа
Демонстрация
Упражнение
Рисование в воздухе игрушки вместе с детьми.
-Чудесно. Тогда с чего мы начнем?
-Нужно определиться какая у вас любимая игрушка. У каждого своя. Подумайте.
-Катюш, у тебя какая любимая игрушка? (заяц)
-С чего ты начнешь рисовать зайца? (с головы)
-Ребята, давайте возьмем в руку ватную палочку и нарисуем голову заца? Каким цветом будешь рисовать?
-Затем? (туловище, лапы или ноги, хвост, уши)
-Затем мы что начинаем прорисовывать? Каким цветом?
(глаза, ноздри, рот, окрас пятнистый, полосатый) Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.5.Практическое применение способов действий.
Задача:
совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.
Упражнение
Наблюдение
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
- Ребята, сидите за столами аккуратно.
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
- Приступайте к созданию нашей выставки.
- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует в случае необходимости. Дети самостоятельно рисуют.
Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
5.Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. Беседа
Поощрение
Показ Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет своей любимой игрушки.
- Как вы думаете, у нас получилось создать выставку любимых игрушек, который будет радовать нам глаз?
-Как вы думаете, если жители волшебной страны придут посмотреть выставку заклинание великого Гудвина исполниться?
-Исполниться. И великий Гудвин спасет жителей страны, а помогали ему в этом вы ребята. Великий Гудвин жители города благодарят вас за помощь и передают вам свои улыбки!
- Ребята, при выполнении такой сложно миссии что в работе было сложнее всего? А что получалось легко?
- Соня, чей рисунок тебе больше всего нравится? А почему он тебе нравится? Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.
Анализируют рисунки, объясняют выбор.
6. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Эмоциональное стимулирование
Беседа Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности.
-Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? Да, мы рисовали ватными палочками. Кому вы можете рассказать об этом способе и кого научить?
-Маме, папе, бабушке, братьям.
-Ребята, а мы можем построить волшебный замок для наших любимых игрушек?
-К сожалению, у нас нет с собой наших любимых игрушек. Но у нас могут быть любимые игрушки не только в садике, но и дома.
-Верно?
-Ребята, чем вы сейчас будете заниматься?
-Вы можете построить замок для любимых садичных игрушек?
-А больничку, чтобы их лечить?
-Что еще можно построить? А можно и нарисовать?
-Замечательно. Сейчас, каждый убирает за собой: гуашь, кисточки, баночку. Все чистое составляет на стол для рисования. Вперед! Слушают,
отвечают, высказывают свои мысли.