Рабочая программа по физической культуре 10 кл. ( юноши)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре 10 класс (юноши)






Выполнила: учитель физической культуры
Филиппова Е.Д.









Иркутск 2016
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования по  программе общеобразовательных учреждений под изданием  В. И. Лях, А. А. Зданевич    «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10 классы)

№ п/п
Вид программного материала










Х(ю.)

1
Базовая часть
63

1.1
Основы знаний о физической культуре

1.2
Спортивные игры (волейбол)
21

1.3
Гимнастика с элементами акробатики
21

1.4
Легкая атлетика
21

2
Вариативная часть
39

2.1
Баскетбол
21

2.2
Кроссовая подготовка
18


Итого
102



1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
ъ

1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики,
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.

Физическая способность
Физические упражнения
Юноши

1
2
3

Скоростные
Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.
14,3 5,0

Силовые
Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз
10


Прыжок в длину с места, см
215



-

К выносливости
Бег 3000 м, мин
13,30






Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.






















Тематическое планирование
10 класс
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения













план
факт

1
2
3
4
5
6
7
8

Легкая атлетика (11ч)

Спринтерский бег (5 ч)
Изучение нового материала
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон, Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования













Учетный
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5» - 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с.
Комплекс 1



Прыжок в длину (3 ч)
Изучение нового материала
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитискоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс 1




Комплексный
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Специальные беговые упражнения
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых
Текущий
Комплекс 1





Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов


«5» - 450 см; «4» - 420 см; «3» 410 см
Комплекс 1





Метание мяча и гранаты (З ч)
Комплексный
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Текущий
Комплекс 1




Комплексный
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Комплекс 1





Учетный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
«5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м
Комплекс 1



Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности (10ч)
Комплексный
Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Комплексный















Совершенствования
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования













Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Совершенст-.вования















Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие
выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Учетный
Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
«5» - 13,50 мин; «4»- 14,50 мин; «3» - 15,50 мин
Комплекс 1




Гимнастика (21 ч)

Висы и упоры (11ч)

Комбинированный
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования













Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны
по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ
с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2







1 1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования













Учетный
Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату
«5»- 11 р.;
«4»-9р.; «3»-7р.
Лазание (6 м): «5»- 11 с;
«4»- 13с;
«3»- 15 с.
Комплекс 2



Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)
Совершенствования
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования













Совершенствования
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки | на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе- ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опор ный прыжок через коня. Развитие скоростно-си- ловых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Текущий
Комплекс 2



Продолжение табл.


Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2





Совершенствования













Совершенствования













Совершенствования
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Текущий
Комплекс 2





Учетный
Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов
Комплекс 2



Спортивные игры (27 ч)

Волейбол (21ч)
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3





Совершенст-1вования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3





Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Раз-
витие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3





Совершенствования















1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Оценка техники
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия
передачи мяча
плекс 3





Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой напа-
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-












вования
дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей








Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3






1
2
3
4
5
6
7
8


Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметы выполнять в игре
Оценка техники
Ком-





Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
или игровой ситуации тактико-технические действия
подачи мяча
плекс 3




Совершенст-









вования
от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей








Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметы выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-
игтЯНИЯ













от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей








Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметы выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-












вования
от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей








Совершенст-
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Уметы выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники
нападающего
удара
Комплекс 3





Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3





Совершенствования













Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3



Баскетбол (6 ч)
Комбинированный
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс 3





Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 3






1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
Уметь: выполнять в игре
Текущий
Ком-




вования
игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
или игровой ситуации тактико-технические действия

плекс 3





Совершенст-












вования
от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств








Совершенст-
Совершенствование передвижений и остановок
игрока. Передача мяча различными способами
в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дис-
танции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре
или игровой ситуации тактико-технические действия


Текущий


Ком-
плекс 3






вования









Совершенст-








вования







Лыжная подготовка (13 ч)

Лыжная подготовка (13 ч)


Вводный
ТБ на уроках л/п. Первая помощь при обморожениях. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход
Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой


Текущий
Ком-








плекс 3




Совершенствования








Комплексный
Попеременный двушажный ход. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3 км. Соревнования на дистанцию 2 км.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой


Текущий


Ком-
плекс 3
















Комплексный










одного хода на другой







Совершенст-
вования
Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы

Оценка техники
одновременного двухшажного хода
Ком-
плекс 3














Комбиниро-
ванный
Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы

Оценка техники
перехода с одноврем. бесшажного хода на поперем. двухшажн. ход
Ком-
плекс 3


















1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенст-
вования
Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы


Оценка техники
перехода с одноврем. бесшажного хода на поперем. двухшажн. ход

Ком-
плекс 3
















Учетный









Совершенст-
вования
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы


Текущий

Ком-
плекс 3














Совершенст-
вования
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.

Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы


Оценка техники
изученных ходов
Ком-
плекс 3













Совершенствования


















Совершенст-
вования
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы


Текущий

Ком-
плекс 3














1
2
3
4
5
6
7
8


Совершенствования
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы

Текущий

Комплекс 3



Спортивные игры (2 ч)

Баскетбол
(2 ч)


Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 3





Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники штрафного броска
Комплекс 3



Легкая атлетика (18 ч)

Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч)
Комплексный
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 4





Комплексный
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс 4





Комплексный














1
2
3
4
5
6
7
8


Учетный
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3»- 14,3 с.
Комплекс 4



Метание мяча и гранаты (3ч)
Комплексный
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Текущий
Комплекс 4




Комплексный
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Комплекс 4





Комплексный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
«5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м
Комплекс 4



Прыжок
в высоту (3 ч)
Комплексный
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
Текущий
Комплекс 4





Комплексный
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
Текущий
Комплекс 4





Комплексный
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
«5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с.
Комплекс 4



Бег по пересеченной местности (8ч)
Совершенствования
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1




Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1






1
2
3
4
5
6
7
8



Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования













Совершенствования
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс 1





Совершенствования













Учетный
Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
«5»- 13,50 мин; «4» - 14,50 мин; «3»- 15,50 мин
Комплекс 1





Учетный






















































ЛИТЕРАТУРА
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2015. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.