План – конспект урока по физической культуре для 10 класса (юноши)
План – конспект урока по физической культуре № 9.
Учитель: Тайдынов Василий Николаевич.
Дата проведения: 05.12.2014г.
Время проведения: 5 урок, 13.10 – 13.55
Место проведения: Стадион гимназии.
Контингент: 10 «б» класс – юноши.
Инвентарь: Лыжи с палочками по количеству занимающихся.
Тема урока: Лыжная подготовка. Переход с хода на ход. Движения приставным шагом, повороты на месте 360, 180, 90; скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке «отдыха», подъем «елочкой».
Задачи урока:
Напомнить о технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.
Обучение поворотам на месте, спуску в стойке «отдыха», подъему «елочкой».
Совершенствование скользящего шага, попеременно-двухшажного хода.
развитие общей выносливости.
Тип урока: Совершенствование знаний умений и навыков.
Основные физические качества: Ловкость, сила, скорость, координация.
Метод проведения: Групповой, поточный, индивидуальный.
Часть
урока Содержание
урока Дозировка
упрОрганизационно – методические указания
1
Подготовительная
часть 3-5 мин. 1
2 Построение на лыжах, приветствие.
Задачи урока 2-3 мин.
1 мин. Повторить технику безопасности на уроках по лыжной подготовке, проверить экипировку, правильно ли одели лыжи.
Сообщение очередности задач выполнения.
2 Основная часть 35 мин. 1
2
3
4
5
6
7
3
1
2
3 Приставной шаг
Повороты:
-360
-180
-90
Комплекс общеразвивающих упражнений на уроках лыжной подготовки
Идем на учебную лыжню
Прохождение дистанции 400 – 800 мПодъем «елочкой», спуск в стойке «отдыха».
Игра «Кто дальше?»
Заключительная часть
Построение
Итог урока
Прощание 1 мин
5 мин.
Упражнения
повторяем
по 6 -8 раз
2-3 мин.
Сделать 2 круга.
1 круг
Повторить
5 – 8 раз
поиграть
1 – 3 раза
3-5мин.
2-3 мин.
Разомкнуться приставным шагом интервал 2 -3 метра.
Рассказ – показ
Вокруг пяток на 360
Вокруг носков на 360
Шаги делать равномернее.
Поворот махом на 180
Поворот за один прием.
И.П.: стоя на лыжах. Маховые движения руками поочередно вперед-назад.
И.П.: стоя на лыжах. Круговые движения головой в правую сторону, в левую сторону.
И.П.: руки к плечам. Круговые движения локтями вперед – назад.
И.П.: стоя на лыжах в широкой стойке. Приседания
Приставной шаг: два вправо, два влево.
И.П.: Стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести массу тела на левую лыжу, поднять над снегом носок правой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи вправо-влево. То же левой ногой.
Наклоны вперед. Руки опираются на палки.
И.П.: Стоя на правой ноге, туловище наклонено вперед, руки опираются на палки. Маятникообразные движения левой ногой вперед-назад. То же другой ногой.
Поворот 90 на месте.
Передвигаемся в колонну по одному дистанция 2-3 метра, попеременно двухшажным ходом.
По лыжне – скользящий шаг, палки в руках.
Назад – толкаемся руками; попеременный двухшажный ход.
В полной координации.
(совершенствование попеременно двухшажного хода)
Подъем «елочкой» - носки лыж врозь пятки вместе, палки за лыжами. На палки опираться.
Спуск в стойке «отдыха» - наклон туловища вперед, чтобы опереться руками о колени, палки – кольцами назад.
Это упражнение закладывает умение отдыхать в удобной позе на спуске.
Скатиться по прямой в стойке и отметить палкой место остановки. Побеждает тот, кто остановился дальше всех.
Снять лыжи, очистить от снега, встать в строй в шеренгу. Выполнить команды: равняйсь,
смирно.
Подвести итог урока, чему научились, справились ли с задачами урока, проговорить оценки, напомнить как правильно ставить лыжи в стеллаж, идти по школе.
Если температура ниже -18°С - то урок в зале борьбы.