Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (юноши).


Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе Комплексной программы по физическому воспитанию В.И. Ляха и А.А. Зданевича (для 10-11 кл.). Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2016-2017 учебный год: из расчета 102 учебных часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа по физической культуре в 11 классах включает следующие разделы:
пояснительную записку;
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
учебно-тематический план;
требования к уровню подготовки обучающихся;
литературу и средства обучения;
календарно-тематический план.

Цель:
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Задачи обучения:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) способностей.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании».
Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс (В.И.Лях, А.А. Зданевич).
Обязательный минимум содержания основного общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2016- 2017 учебного года.
Приказ УО г. Новый Уренгой от 29.11.2010 №1205 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования город Новый Уренгой и реализующих программы общего образования».

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
Знать: роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек. Способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа. Правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе. Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью; контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять технические действия в волейболе; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу; выполнять технические действия в баскетболе; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и оказывать первую помощь при травмах и ушибах.
выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств; совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Место и роль предмета в учебном плане:


Данная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № 5» и рассчитана на 102 учебных часа в году (по 3 часа в неделю).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 классы (юноши)
Раздел
Время, отведённое на изучение раздела
Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий

I четверть

Лёгкая атлетика.
12
5

Баскетбол.
8
3

ОФП
4


II четверть

Волейбол.
16
2

Развитие двигательных качеств
8
1

III четверть

Волейбол.
10
3

Гимнастика.
10
4

Развитие двигательных качеств
10


IV четверть

Баскетбол.
8
2

Лёгкая атлетика.
12
4

Развитие двигательных качеств
4


Итого:
102
24





Основное содержание тем учебного курса в 11 классе.
Iчетверть (12часов) IVчетверть (12часов)
Лёгкая атлетика
Старты - высокий (с опорой на одну руку); низкий - с последующим ускорением до 40м. Стартовый разгон. Бег – спринтерский, эстафетный, кроссовый. Бег на результат на 1000м, 100м, 30м. Бег в равномерном и переменном темпе до 25 мин. Прыжки с места на результат. Метание гранаты 700 гр на дальность.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью; контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

Iчетверть (8 часов) IVчетверть (8 часов)
Баскетбол

Упражнения по совершенствованию техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо без сопротивления и с сопротивлением защитника. Вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра.




Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол; основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

I четверть. Общая физическая подготовка (4 часа).
Упражнения на спортивных тренажерах на развитие силы мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основные принципы и методы при выполнении упражнений для развития силы основных мышечных групп.
Уметь: составлять комплексы упражнений, знать последовательность выполнения упражнений на группы мышц; основы развития физических качеств с учётом состояния здоровья и физической подготовленности.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


II четверть (16 часов) и III четверть (10 часов)
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча (нижняя и верхняя прямая, укороченная, планирующая). Прямой нападающий удар из зоны 2,4;со второй линии; первым темпом из 3 зоны. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы само массажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

II четверть (8часов), III четверть (10 часов),IVчетверть(4часа)
Развитие двигательных качеств
Развитие координации и быстроты двигательной реакции (в настольном теннисе, бадминтоне, волейболе); скоростно-силовых качеств, прыгучести (прыжки со скакалкой, многоскоки, прыжки в длину с места).

Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: составлять комплексы упражнений, играть в настольный теннис, бадминтон, волейбол.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
IIIчетверть(10 часов)
Гимнастика
Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов, тоже с различными способами ходьбы, бега, прыжков. Упражнения с гимнастической скамейкой; со скакалкой; с длинной скакалкой. Строевые упражнения: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4, по 6, по 8 в движении. Упражнения с набивными мячами (до 5 кг), штангой, на тренажерах. Полоса препятствий с использованием гимнастического оборудования и инвентаря. Акробатические упражнения: длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком. Комбинации из ранее изученных элементов. Опорные прыжки – прыжок способом «ноги врозь» через коня в длину высотой 120 – 125 см (11кл.). Лазание по канату с помощью ног на скорость. Упражнения со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами. Подъем в упор силой. Подъем переворотом. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы биомеханики гимнастических упражнений и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью; контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать /понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
организовывать и проводить индивидуальный, коллективный и семейный отдыха участвовать в массовых спортивных соревнованиях;
организовывать активную творческую деятельность в формирование здорового образа жизни;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
 выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
 осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контролировать технику выполнения двигательных действий и режим физической нагрузки;
 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
 осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
 включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха и А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. – Волгоград: Учитель, 2004.- 156с.
5. Сычёв А.В., Карнаухов В.С. Акробатические упражнения в школьной программе. – Тамбов, издательство ИПКРО, 1995.-18с.























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (юноши)
I четверть

Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з


по плану
факти-чески






Легкая атлетика - 12 часов.

1-
2


Инструктаж по ТБ на уроках л\а.

Низкий старт.
Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м.. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Текущий
Специальные беговые упражнения

3


Низкий старт.
Эстафетный бег
Равномерный бег ОРУ. Специальные беговые упражнения Эстафетный бег. Развития скоростных качеств.
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Текущий
Прыжки на скакалке.


4-5


Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег.
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров:
«5» – 14.5;
«4» – 14.9;
«3» – 15.5.

Прыжки на скакалке

6


Челночный бег 4х9 м на результат. Бег в равномерном темпе
Специальные беговые упражнения. Челночный бег 4х9 м на результат. Бег в равномерном темпе 15-20мин.
Уметь пробегать с максимальной скоростью челночный бег 4х9 м.
Бег 4х9 метров:
«5» – 9.5;
«4» – 9.7;
«3» – 9.9.

Прыжки на скакалке

7-8


Техника метания гранаты. Бег в равномерном темпе 15 мин.
ОРУ. Метания гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 15 мин.
Уметь метать гранату
Текущий

Техника метания

9


Метания гранаты на результат.
Метания гранаты на результат с 5-6 шагов разбега Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь метать гранату на дальность.
Метания гранаты
«5» – 38;
«4» – 32;
«3» – 26.

Прыжки на скакалке

10-11


Прыжок
в длину с места на результат. Бег в равномерном темпе 25 мин.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 25 мин. Развитие выносливости.
Уметь прыгать в длину с места на результат.
Прыжок в длину с места:
«5» – 245 см;
«4» – 225 см;
«3» – 205 см.

Упражнения для мышц брюшного пресса

12


Бег 1000 м на результат.

Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м на результат. Упражнения на спортивных тренажерах на развитие силы мышц рук, ног, спины, брюшного пресса

Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м.
Бег 1000 метров:
«5» –3.28.00
«4» – 4.07.00
«3» –5.01.00


Упражнения для мышц брюшного пресса

Баскетбол – 8 часов. ОФП - 4часа.

13-14


Инструктаж т/б по баскетболу. Совершенствование перемещений и остановок игрока.

Техника безопасности на уроках баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведениям мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Учебная игра.
Уметь применять в игре тактические действия
Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

15


Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Бег с ускорением. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Упражнения для мышц брюшного пресса

16-17


Передачи мяча.
Пресс за 30 сек. – на результат.
Совершенствование перемещения и остановок игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Пресс за 30 сек. – на результат. Учебная игра.
Уметь применять
в игре тактические действия

Пресс за 30 сек:
«5» –35 раз;
«4» – 22 раз;
«3» –13 раз.

Отжимания

18


Развитие силы основных мышечных групп.

Упражнения на развитие силы основных мышечных групп (на спортивных тренажерах)
Уметь
Пользоваться спортивными тренажерами
Текущий
Отжимания

19-20


Ловля и передача мяча. Ведение мяча.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока – оценка техники. Передачи мяча в парах и тройках.
Учебная игра.
Уметь применять
в игре тактические действия.

Оценка техники выполнения ведения мяча.

Упражнения на гибкость

21


Развития силы мышц плечевого пояса и рук.


Упражнения на спортивных тренажерах. Развития силы мышц плечевого пояса и рук, спины, брюшного пресса, ног.
Уметь подбирать вес отягощений в зависимости от уровня физического развития и собственного веса.
Текущий

Упражнения на гибкость

22-23



Учебной тренировочная игра.
Гибкость на результат.
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.
Учебной – тренировочная игра. Гибкость на результат.

Уметь применять
в игре тактические действия. Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат.
Гибкость:

«5» –15 см;
«4» – 9 см;
«3» –6 см.

Подтягивание

24


Упражнения на развитие силы основных мышечных групп
Упражнения на развитие силы основных мышечных групп, для развития силы мышц плечевого пояса и рук, спины, ног; ( на спортивных тренажерах)
Уметь
Пользоваться спортивными тренажерами
Текущий
Подтягивание

II четверть

Волейбол -16часов. - Развитие двигательных качеств 8 часов.

25-26


Т/Б на уроках волейбола
Передача мяча сверху.

ТБ на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий

Прыжки на скакалке

27


Развитие координационных способностей
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции. Эстафеты.
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Прыжки на скакалке

28-29


Прием мяча снизу.
Верхняя прямая подача.

Стойки передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развития скоростных и силовых качеств.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Прыжки на скакалке

30


Развитие выносливости.
Медленный бег до 15 мин. О.Р.У. Подвижная игра.
Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий
Прыжки на скакалке

31-32


Прыжки на скакалке на результат. Верхняя прямая подача.
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Прыжки на скакалке на результат.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.
Уметь выполнять прыжки на скакалке на результат.
Прыжки на скакалке за 15 сек:

«5» –40 раз;
«4» – 35 раз;
«3» – 30 раз.

Отжимания

33


Развитие координации и быстроты двигательной реакции.



Двусторонняя игра в настольный теннис и бадминтон.
Уметь играть в н/теннис по правилам.

Текущий

Отжимания

34-35


Передача мяча сверху.
Нападение через 3 зону.
Стойки передвижение игроков. Сочетание приемов верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Отжимания

36


Развитие координации и быстроты.
Разминка ОРУ. Эстафеты, подвижные игры с мячом.
Уметь выполнять упражнения с мячом.
Текущий
Упражнения на мышцы брюшного пресса

37-38


Передача мяча сверху в парах - оценка техники. Нападающий удар.
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками - оценка техники. Прием мяча снизу в группе. Нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.
Уметь выполнять передачу мяча сверху на технику.
Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в парах:
25-20-15 раз
Упражнения на мышцы брюшного пресса

39


Развитие скоростных качеств Челночный бег 4х9 на результат


ОРУ. Специальные беговые упражнения .Челночный бег 4х9 м на результат
Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью
Челночный бег
4 х 9м
«5» - 9,9
«4» - 10,2
«3» - 10,5
Прыжки на скакалке

40-41


Передача мяча сверху. Нападение через 2-й зону. Учебная игра.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание верхней и нижней передач, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Упражнения на мышцы брюшного пресса

42


Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты с мячом и без мяча. Подвижные игры
Уметь выполнять упражнения с мячом

Текущий
Прыжки на скакалке

43-44


Прямой нападающий удар из 4-й зоны
Стойки передвижение игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


Текущий
Упражнения на мышцы брюшного пресса

45


Развитие выносливости.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Длительный бег до 25 мин. Подвижные игры
Уметь выполнять упражнения с мячом.

Текущий
Прыжки на скакалке

46-47


Верхняя передача мяча. Учебная игра.
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя во встречных колоннах. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу в группе. Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Текущий
Упражнения на мышцы брюшного пресса

48


Развитие координации и быстроты двигательной реакции.


Двусторонняя игра в настольный теннис (по правилам соревнований).

Уметь играть в н/теннис по правилам.

Текущий
Прыжки на скакалке



III четверть

Волейбол – 10 часов. Гимнастика – 10 часов. Развитие двигательных качеств - 10 часов.

49-50


Верхняя передача мяча. Одиночное блокирование.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача над головой, в парах, в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу над собой, в парах. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра.
Уметь выполнять верхнюю передачу над собой.
Текущий
Отжимания

51


Развитие выносливости.
Медленный бег до 15 мин. О.Р.У. Подвижная игра.
Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий
Отжимания

52-53


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча над головой – оценка техники.
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача в парах, в тройках. Верхняя прямая подача. На точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Верхняя передача мяча над головой – оценка техники. Учебная игра.
Уметь выполнять верхнюю передачу над головой на технику.
Техника верхней передачи над головой:
18-15-13.
Отжимания

54


Развитие выносливости.
Разминка. ОРУ. Бег 16 минут Эстафеты. Подвижная игра.
Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий
Отжимания

55-56


Прием мяча снизу. Оценка техники приема мяча снизу над собой.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прием мяча двумя руками снизу над собой – оценка техники. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Учебная игра.
Уметь выполнять прием мяча снизу над собой на технику.
Техника приема мяча снизу над собой:

18-15-13.
Упражнения для мышц спины

57


Развитие координационных способностей
Разминка. ОРУ. Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции. Эстафеты.
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Упражнения для мышц спины

58-59


Верхняя прямая подача - оценка техники. Нападение через 4 зону.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прием, передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача – оценка техники. Прием мяча с подачи. Учебная игра.
Уметь выполнять нижнюю прямую подачу на технику и результат.
Верхняя прямая подача
(из 7 попыток):

5-4-3 раза
Упражнения для мышц спины

60


На развитие выносливости.

ОРУ. Бег 17 минут. Эстафеты. Подвижная игра.
Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий
Упражнения для мышц спины

61-62


Одиночное блокирование. Учебная игра.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прием, передача мяча в парах, тройках. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Прием мяча с подачи. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол по правилам
Текущий
Упражнения для мышц спины

63


Круговая тренировка с элементами волейбола.
Разминка. ОРУ. Круговая тренировка с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по правилам.
Текущий
Упражнения для мышц спины

Гимнастика – 10 часов.

64-65


Т/Б на уроках гимнастики.
Акробатические упражнения.
Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движений. Перестроение из колоны по одному в колону по два. Акробатическая комбинация. Потягивание на перекладине. Лазание по канату. Развитие силы.
Уметь выполнять лазание по канату в два приема.
Текущий
Упражнения для мышц брюшного пресса

66


Развитие гибкости
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Прыжки со скакалкой. Упражнения на гибкость
Уметь выполнять строевые упражнения
Текущий
Упражнения для мышц спины

67-68


Акробатические упражнения. Лазание по канату.
Повороты в движений. Перестроение из колоны по одному в колону по два. ОРУ Акробатическая комбинация. Развитие координационных способностей. Лазание по канату. Подъем переворотом. Повторение ранее изученного материала на перекладине.
Уметь выполнять комбинацию из 7 элементов.
Уметь выполнять лазание по канату
Текущий
Упражнения для мышц спины

69


Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Бег с ускорением. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с мячом и без мяча. Подвижные игры
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Упражнения для мышц спины

70-71


Оценка техники лазания по канату без помощи ног. Акробатическая комбинация на оценку.
ОРУ. С У. Подъем разгибом. Подъем силой. Развитие координационных способностей. Лазание по канату без помощи ног на оценку. Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация на оценку.
Уметь выполнять лазание по канату на оценку.
Уметь выполнять акробатическую комбинацию на оценку.
Канат
без помощи ног
«5» - 6 м., «4» - 4,5 м.,
«3» - 3 м. Акробатическая комбинация на оценку.
Упражнения для мышц брюшного пресса

72


Развитие координационных способностей.
ОРУ. Метания в цель различными мячами. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Упражнения для мышц бр пресса

73-74


Подъем разгибом на оценку. Опорный прыжок через коня.
Повороты в движение. ОРУ. Комбинация на перекладине. Подъем разгибом на оценку. Опорный прыжок через коня. Развитие силовых качеств.
Уметь подъем разгибом на оценку.
Подъем разгибом.
«5»-12р
«4»-10р
«3»-7р

Упражнения для мышц брюшного пресса

75


Развитие координационных способностей.
ОРУ. Метания в цель различными мячами. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения с мячом
Текущий
Упражнения для спины

76-77


Комбинация на перекладине. Опорный прыжок на оценку.
Повороты в движение. ОРУ. Комбинация на перекладине. Опорный прыжок через коня на оценку. Развитие силовых качеств.
Уметь прыгать через коня, выполнять упражнения на перекладине
Техника выполнения опорного прыжка.
Отжимания

78


Развитие гибкости
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой
Уметь выполнять упражнения на гибкость.
Текущий
Отжимания



IV четверть
Баскетбол – 8 часов. Развитие двигательных качеств - 4часа.

79-80


Т/Б на уроках баскетбола.
Ведение мяча.
Техника безопасности на уроках баскетбола. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Упражнения на мышцы брюшного пресса. Учебная игра.
Уметь применять в игре тактические действия
Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

81


Развитие выносливости.

ОРУ. Равномерный бег до18 мин. Эстафеты, подвижные игры.

Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

82-83


Передачи мяча.
Пресс за 30 сек. – на результат.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Пресс за 30 сек. – на результат. Учебная игра.
Уметь применять
в игре тактические действия

Пресс за 30 сек:
«5» –35 раз;
«4» – 22 раз;
«3» –13 раз.


Отжимания

84


Развитие скоростно-силовых способностей
Ору. Бег с ускорениям. Эстафеты. Подвижные игры
Уметь применять в игре тактические действия
Текущий
Отжимания

85-86




Бросок мяча в корзину.
Ведение мяча – оценка техники.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока – оценка техники. Передачи мяча различными способами из разных исходных положений в парах и тройках. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.. Развитие координационных способностей.
Учебная игра.

Уметь применять
в игре тактические действия.

Оценка техники выполнения ведения мяча.

Отжимания

87


Развитие скоростно-силовых способностей Отжимание на результат.
Подвижные игры , эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. Отжимание на результат.
Уметь выполнять упражнения с мячом.
Уметь выполнять отжимания на результат.

Отжимание:
«5» –50 раз;
«4» – 27 раз;
«3» –14 раз.

Упражнения на гибкость

88-89


Ведение мяча.
Бросок мяча в корзину.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча в парах и тройках. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.. Учебная игра.
Уметь применять
в игре тактические действия


Текущий
Упражнения на гибкость

90


Развитие выносливости.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 20 мин. Подвижные игры
Уметь бегать в равномерном темпе.
Текущий
Упражнения на гибкость

Легкая атлетика - 12 часов



91-92


Инструктаж по ТБ на уроках л\а.
Низкий старт.

Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Высокий и низкий старт до 40м. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать
с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Упражнения для мышц брюшного пресса

93


На развитие выносливости.
Кросс до20 мин. Игровые упражнения с набивным мячом.
Уметь выполнять длительный бег.
Текущий
Подтягивание

94-95


Челночный бег 4х9 м на результат.
Бег в равномерном темпе 15-20 мин.
Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 20 м. Стартовый разгон. Челночный бег 4х9 м на результат. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
Уметь пробегать с максимальной скоростью челночный бег 4х9 м.
Бег 4х9 метров.
«5» – 9.5;
«4» – 9.7;
«3» – 9.9.


Подтягивание

96


Развитие скоростно-силовых способностей. Подтягивание висе на результат
Эстафеты с мячом и без мяча. Упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками. Подтягивание висе на результат.
Уметь выполнять упражнения с мячом.
Подтягивание «5» –12 раз;
«4» – 9 раз;
«3» –7 раз.

Подтягивание

97-98


Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке.
Разминка. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием скакалок.

Уметь выполнять прыжки на скакалке
Текущий
Прыжки на скакалке

99


Прыжок
в длину с места на результат.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с места на результат.
Прыжок в длину с места:

«5» – 245 см;
«4» – 225 см;
«3» – 205 см.

Прыжки на скакалке

100-101


Развитие общей выносливости.

Разминка. ОРУ. Равномерный бег -3км.
Спортивные игры (мини-баскетбол).



Уметь выполнять бег на длинные дистанций.


Текущий
Упражнения для мышц брюшного пресса

102


Бег 1000 м на результат.

Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м на результат. Упражнения на спортивных тренажерах на развитие силы мышц рук, ног, спины, брюшного пресса

Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м.
Бег 1000 метров:

«5» –3.28.00
«4» – 4.07.00
«3» –5.01.00


Упражнения для мышц брюшного пресса



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха и А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. – Волгоград: Учитель, 2004.- 156с.
5. Сычёв А.В., Карнаухов В.С. Акробатические упражнения в школьной программе. – Тамбов, издательство ИПКРО, 1995.-18с.















Заголовок 1 Заголовок 215