Роль проектной деятельности в обучении учащихся при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта в процессе изучения технологии
Статья.
« Роль проектной деятельности в обучении учащихся при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта в процессе изучения технологии»
Автор: Учитель технологии
Дударева Юлия Николаевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
Новые стандарты ФГОС по предмету Технология предусматривает выполнение учащимися проектной деятельности. Среди множества современных инновационных педагогических подходов, особое место занимает метод творческих проектов, который значительно расширяет возможности для развития ребенка на основе личностно ориентированного подхода.
Работа над проектами, учащиеся, прежде всего, ставят перед собой проблему, учебные цели и в течении всего выполнения проекта они ее решают. Универсально- учебные действия при выполнении проектной деятельности учащиеся развивают личностные качества, обеспечивают способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию посредствам сознательного и активного присвоения социального опыта умение учиться и развиваться. Ребята могут привлекать к своей деятельности всех членов своей семьи и друзей. Благодаря сотрудничеству при реализации проектной деятельности ребенок учиться слушать и вступать в диалог, развивать коммуникативные способности умение полностью и точно выражать свои мысли. Разрабатывать дидактические материалы, необходимые учащемуся для выполнения творческого проекта, следует объединять их в отдельные блоки.
Отдельно выделяется блок дидактических материалов по аспектам, необходимым для изучения и выполнения учащимися постановки проблемы, целеполагания, структурирования, самоанализа, представления изделия.
В обучении проектной деятельности необходимо использовать методы:
- метод формирования идеи (ассоциация). Творческое воображение обращается к различным идеям окружающейся действительности.
-метод, предполагающий привязку свойств, проектируемого объекта к удобству человека, к его физическим возможностям.
- метод проектирования «от противного» (инверсия) – основан на развитии гибкости мышления, поэтому оно позволяет получить совершенно новые решения.
- наводящая задача- она основана на первоначальном поиске чужих идей и тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить проектную задачу, используя предыдущий опыт проектирования. Это может натолкнуть на видоизменение или совершенно новые идеи для постановленной проблемы.