Интегрированный урок по истории и географии Великие географические открытия
Интегрированный урок по истории и географии 7 класс.
Тема: Великие географические открытия.
Цели:
- систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Великие географические открытия»;
- продолжение формирования умений самостоятельно делать выводы, анализировать исторический материал;
- развитие навыка работы в команде;
- развитие логического и ассоциативного мышления;
- продолжение развития навыка устного высказывания, монологической речи, расширение словарного запаса;
- продолжение развития навыка работы с картой;
Оборудование: физическая карта мира, картина «Магеллан открывает пролив», фрагмент из в/ф «Христофор Колумб».
I Оргмомент.
Вступительная речь учителя: Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Великие географические открытия». Эту интересную тему мы изучали как на уроках истории, так и на уроках географии.
Перед вами стоят задачи:
- показать свои знания по этой теме;
- показать свои умения работать с картой;
- показать свои умения работать в команде;
- следить за правильным произношением и контролировать свою речь;
Сейчас вы разделитесь на две команды, самостоятельно будете определять имя отвечающего, но отвечать должны все члены команды.
II.Речевая разминка – игра «Четвертый – лишний».
Задание : произнеси правильно, найди лишнее и обоснуй свой ответ.
1. Канарские 2. Филиппинские 1. Нинья 2. Пинта
3.Антильские 4. Сан-Сальвадор 3.Виктория 4.Санта-Мария
1. Атлантический 2. Тихий 1. Христофор 2. Америго
океан океан Колумб Веспуччи
3. Индийский 4.Северный Ледовитый 3.Эрнандо 4 Джеймс
Океан океан Кортес Кук
Образец ответа: лишнее – Филиппинские острова, так как на всех остальных побывал Христофор Колумб или лишнее – Сан-Сальвадор, так как все остальные архипелаги, а это остров.
Лишнее – Джеймс Кук, так как это путешественник XVIII века, а все остальные XVI века, или так как он из Англии, а все остальные из Испании.
Вариантов может быть много.
III. Итак, начинаем борьбу, лучшая команда получит оценки «отлично», а вторая – оценки «хорошо».
Задание 1. Ответь правильно.
Карточка – задание для команды №1.
В XV – XVI веках в Западной Европе появляется новый тип человека.
Опишите этот тип человека:
- Из каких слоев населения?
- К чему стремились и почему?
- Какими качествами характера обладали?
Карточка – задание для команды №2.
Уже в XIV – XV веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам, что объяснялось рядом причин.
Назовите не менее 3-х причин.
Задание 2. Покажи на карте и расскажи.
Команда №1.
- Отследи на карте путешествие Васка да Гамы.
- В чем его значение?
Команда №2.
- Отследи на карте путешествие Христофора Колумба.
- В чем его значение?
Задание 3. Представь, что ты
Команда №1.
- Представь, что ты в команде Христофора Колумба. Прокомментируй фрагмент из в/ф «Христофор Колумб» ( встреча Колумба с коренными жителями Америки)
Команда №2.
- Представь, что ты в команде Фернана Магеллана. Прокомментируй сюжет картины «Магеллан открывает пролив».
Вы, наверное, устали. Проведем физминутку «По морям, по волнам».
Задание 4. Ассоциации.
Кто больше подберет слов по ассоциации и правильно объяснит их принадлежность к главному слову.
Команда №1.
- Подобрать слова по ассоциации к имени Эрнандо Кортес.
( аркебуза, арбалет, ацтеки, студент, идальго, Эльдорадо и т.д.)
Например: Эльдорадо – сказочная страна золота, которую искал Кортес.
Аркебуза – фитильное ружье, которым были вооружены воины Кортеса.
Команда№2.
- Подобрать слова по ассоциации к имени Америго Веспуччи.
( Новый Свет, Америка, популярность, книга, Германия и т.д.)
Например: Новый Свет – так назвал Веспуччи Америку.
Америка - производное от имени Америго, которое стало очень популярным.
Задание №5. Проанализируй текст.
Команда №1
Население этого острова было культурнее жителей Багамских островов. Там были большие здания, кипы хлопка, статуи и путешественники впервые увидели культурные растения, завоевавшие потом весь мир.
4 декабря 1492 года был открыт еще один остров и испанцы назвали его Эспаньолой, а 16 января два оставшихся корабля отправились обратно в Европу. 23 февраля они добрались обратно до Лиссабона. Так закончилось его первое плавание.
- О ком здесь идет речь? (Христофор Колумб)
- Какие острова были открыты? (Куба, Гаити)
- Какие культурные растения увидели путешественники? (табак, картофель)
Команда №2.
Это племя приписывало себе волшебное, мифологическое происхождение и именовало себя сынами Солнца. В густонаселенных горных долинах в Андах и котловинах от озера Титикака до области вокруг Кито находились основные их поселения. Наивысшего расцвета страна достигла за последние 40 лет доиспанской истории. Захватчики прекратили развитие удивительной империи. Правители племени были казнены, восстания подавлены. Золотые статуи переплавлены и отправлены в Испанию.
- О каком племени идет речь? (инки)
- Кто были захватчики? (конкистадоры)
IV. Подводятся итоги:
По пятибалльной системе оцениваются команды, выявляется команда – победительница, выставляются оценки.
V. Домашнее задание: читать дополнительный материал о путешественниках времен Великих географических открытий.
15