Классный час «Гаджеты в жизни подростка»
Тема классного часа
«Гаджеты в жизни подростка»
Подготовила
учитель географии
МКОУ «Тимирязевская СОШ»
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
Картавцева Лилия Александровна
Форма проведения: информационные сообщения с элементами беседы.
Цель:
Довести до сведения учащихся и их родителей информацию о вредном влиянии современной техники (телевизора, компьютера, сотовых телефонов) на организм человека;
Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения здоровья детей.
Подготовка:
Подбор материала совместно с учителем информатики.
Разработка цикла бесед совместно со школьным психологом, врачом и учителем информатики.
Учитель: Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?
Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни родители — за, а другие категорически против. Истина, как водится, где-то посередине. Поэтому поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей и о плюсах и минусах современных устройств.
Ученик: Посмотрим на себя со стороны?
На других таких же как и мы
Нам компьютер друг,
И никто не может тут
Без него и дня прожить и даже двух минут.
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер-это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.
Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.
Сценка
Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.
Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.
Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
(Ответы детей)
1 Докладчик: Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.
Разыгрывается ситуация1: Беседуют два друга. Один зависим от контактов в соц. сетях.
2 Докладчик: Депрессия от социальных сетей. Это депрессия от наличия контактов в социальной сети или, от их отсутствия. Ее часто называют «депрессия от Вконтакте». Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света. Однако побочным эффектом всего этого становится желание быть лучше и значимее всех. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Человек становится неуверен в себе, всегда думает, что у других жизнь интереснее и ярче, чем у себя. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество «френдов» в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким. Если живому общению человек предпочитает виртуальное, это уже говорит о появлении интернет-зависимости. Парадокс интернета в том, что он способен соединять людей на расстоянии, но часто разъединяет людей, которые находятся рядом.
Ситуация 2: Один друг играет в онлайн-игры.
3 Докладчик: Зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.
Ситуация 3: Давайте посмотрим на один день из жизни современного человека, который случайно забыл свой телефон дома.
3 Докладчик: Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.
Прокурор: Помимо нашего мозга, очень сильно страдает и наше зрение и гаджеты являются одной из наиболее распространенных причин. Люди, находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотрят в телефоны, планшеты и т.д. В телефоне все символы написаны мелко приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, что и приводит к ухудшению зрения. Чтобы сохранить зрение, необходимо дозировать нагрузки, т.е. не смотреть в экраны и мониторы бесконечно, а так же очень полезна гимнастика для глаз.
Так же большой проблемой от использования технологий, является нарушение сна. Мобильники и планшеты – враги спокойного сна! Исследователи из Нью-йоркского университета считают, что проблема заключается в постоянной подсветке экрана, которая нарушает синтез гормона мелатонина, необходимого для нормального сна. Из-за непрерывного пользования мелатонин или выделяется недостаточно или не выделяется совсем. А некоторые впечатлительные люди не могут уснуть, благодаря воображению. Не высыпаясь ночью, подростки спят весь день, на занятиях или в транспорте. Рекомендация ученых однозначна: для нормального отдыха за два часа до сна необходимо прекратить пользоваться любыми мобильными устройствами.
Но помимо этих болезней у людей возникает киберхондрия. Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он прочитал в интернете, присутствует у него. Так человек, у которого просто болит голова, может убедить себя в наличии серьезных, неизлечимых заболеваний. Такая убежденность отрицательно сказывается на здоровье и может стать причиной реальной болезни. При этом человек переживает настоящие физические и душевные мучения, вплоть до страха смерти. А иногда начинает принимать лекарства, которые ему категорически противопоказаны. А вычитывать о разнообразных болезнях людям помогает Yandex или Google, наверное, каждый из вас когда-нибудь использовал эти поисковые системы.
Исследования отмечают, что продолжительность концентрации внимания у детей по сравнению с той, что была 10-15 лет назад, уменьшилась во много раз. Если раньше ребенок мог удержать внимание на уроке до 40 минут, это считалось нормой. Как отмечается сейчас, на это способны единицы. Современные интернет игры блокируют креативное мышление, игры заставляют только лишь наблюдать за действиями придуманными программистами на фабрике, а не создавать что-то свое.
На основе услышанного материала проходит обсуждение с классом. На доске вывешено два плаката, на один из которых записывается польза от компьютера, на другой – вред. Полезных характеристик должно получиться больше.
Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей.