Конспект урока на тему Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых (7 класс ФГОС ООО)
Тип урока: урок закрепления и углубления знаний. Урок – практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии и приёмы, используемые на уроке: технология активного обучения; смысловое чтение; частично-поисковый, проблемный методы
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют цель урока и задачи
-работают с текстом учебника;
- выделяют главное в тексте;
- работают с дополнительным материалом (смысловое чтение) при выполнении заданий;
- представляют результаты работы классу;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Тема урока
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых
Целевые ориентации урока
Личностные
Метапредметные
Предметные
Познавательный интерес к изучению биологии. Представление об усложнении организмов в процессе исторического развития
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки.
Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения
Описывать особенности внутреннего строения насекомых. Различать на рисунках и таблицах органы и системы органов насекомых. Объяснять различия между развитием с полным превращением и развитием с неполным превращением
Целевая установка: формирование представлений о внутреннем строении насекомых как наиболее высокоорганизованных представителей типа Членистоногие
Основное содержание
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Технология изучения темы, направленная на реализацию системно - деятельностного подхода
I. Организационный момент
II. Мотивация к деятельности
ЗВУКИ насекомых
Вопросы:
1. Что вы слышите?
2. Как разнообразен мир насекомых, приведите цифры?
3. Насекомые – господствующая группа не только среди членистоногих, но и среди всего царства Животных.
4. Сформулируйте вопрос, который поможет нам разобраться с такой распространённостью насекомых на Земле.
ПРОБЛЕМА: почему насекомые – самая процветающая группа организмов на Земле?
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Изучить особенности организации насекомых.
ЗАДАЧИ:
- рассмотреть
- объяснить
- найти
- сравнить
- объяснить
- нарисовать
III. Учебно-познавательная деятельность
1. Инструктаж о последовательности работы;
2. Распределение заданий внутри группы;
·
· – руководитель группы
·- Задание №1
- Задание №2
·- Задание №3 и №4
3. Раздача дидактического материала (внутреннее строение насекомых) по группам.
3.Групповая работа:
а) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
б) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,
уточнения, обобщения);
в) помощь руководителя
к) подведение итогов группового задания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
1) сообщение о результатах работы в группах;
2) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной
задачи. Выставление оценок.
Ф.И. уч-ся
Задание
Оценка
V. Рефлексивная деятельность
Возвращение к целевой установке
«Мне сложно» (в учебной деятельности)
«Мне сложно» (при работе в группе)
Смайлик насекомого в группе тому, кто лучше всех готов к уроку
VI. Задание на дом
Для всех учащихся: п.27, раб. тетр. с.46 №4-6
По выбору: решение тематических тестов
Продвинутая группа: сообщение «Органы чувств насекомых»
Включает запись звуков.
Вопросы классу:
Подводит к проблемному вопросу
Подводит к цели урока и задачам
направляет
объясняет
учитель
раздаёт фигурки для распределения ролей
раздаёт файлы с материалом
направляет
Демонстрирует слайды
Показ материала ч/з док. камеру
Прочитайте ещё раз цель урока
беседа
Записывает на доске; комментирует
Готовят рабочее место ученика
Слушают
Отвечают на вопросы
Формулировка цели и задач урока
Запись в тетрадь
Записывают на доске
Слушают
Выбирают, делают запись
Знакомство с материалом;
Индивидуальное выполнение заданий
Работают с учебником, дополнительными источниками.
Делают записи
Представляют выполненные задания
записывают в таблицу в тетради
АНАЛИЗ по слайду
Проводят сравнение, размышляют, корректируют ответы одноклассников
анализ и оценка деятельности
Записывают в дневник
Урок по теме «Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых» учителя биологии МБОУ «Красногвардейская
СОШ №1» Кавалер Натальи Анатольевны