Конспект урока на тему Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых (7 класс ФГОС ООО)

Тип урока: урок закрепления и углубления знаний. Урок – практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии и приёмы, используемые на уроке: технология активного обучения; смысловое чтение; частично-поисковый, проблемный методы
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют цель урока и задачи
-работают с текстом учебника;
- выделяют главное в тексте;
- работают с дополнительным материалом (смысловое чтение) при выполнении заданий;
- представляют результаты работы классу;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.


Тема урока
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых


Целевые ориентации урока


Личностные
Метапредметные
Предметные

Познавательный интерес к изучению биологии. Представление об усложнении организмов в процессе исторического развития
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки.
Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения
Описывать особенности внутреннего строения насекомых. Различать на рисунках и таблицах органы и системы органов насекомых. Объяснять различия между развитием с полным превращением и развитием с неполным превращением

Целевая установка: формирование представлений о внутреннем строении насекомых как наиболее высокоорганизованных представителей типа Членистоногие



Основное содержание
Деятельность
учителя
Деятельность ученика


Технология изучения темы, направленная на реализацию системно - деятельностного подхода

I. Организационный момент

II. Мотивация к деятельности

ЗВУКИ насекомых

Вопросы:
1. Что вы слышите?
2. Как разнообразен мир насекомых, приведите цифры?
3. Насекомые – господствующая группа не только среди членистоногих, но и среди всего царства Животных.
4. Сформулируйте вопрос, который поможет нам разобраться с такой распространённостью насекомых на Земле.


ПРОБЛЕМА: почему насекомые – самая процветающая группа организмов на Земле?


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Изучить особенности организации насекомых.

ЗАДАЧИ:
- рассмотреть
- объяснить
- найти
- сравнить
- объяснить
- нарисовать


III. Учебно-познавательная деятельность

1. Инструктаж о последовательности работы;
2. Распределение заданий внутри группы;                    
·                                                        


· – руководитель группы


·- Задание №1

- Задание №2


·- Задание №3 и №4

                3. Раздача дидактического материала (внутреннее строение насекомых) по группам.


3.Групповая работа:

                а) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
                       
                б) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,
                   уточнения, обобщения);                                                                                                                            
 в) помощь руководителя

                к) подведение итогов группового задания.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

                 1) сообщение о результатах работы в группах;

2) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной  
                     задачи. Выставление оценок.


Ф.И. уч-ся
Задание
Оценка












V. Рефлексивная деятельность

Возвращение к целевой установке


«Мне сложно» (в учебной деятельности)
«Мне сложно» (при работе в группе)

Смайлик насекомого в группе тому, кто лучше всех готов к уроку

VI. Задание на дом
Для всех учащихся: п.27, раб. тетр. с.46 №4-6

По выбору: решение тематических тестов
Продвинутая группа: сообщение «Органы чувств насекомых»









Включает запись звуков.




Вопросы классу:


Подводит к проблемному вопросу


Подводит к цели урока и задачам





направляет









объясняет
учитель


раздаёт фигурки для распределения ролей







раздаёт файлы с материалом





направляет











Демонстрирует слайды
Показ материала ч/з док. камеру











Прочитайте ещё раз цель урока

беседа




Записывает на доске; комментирует




Готовят рабочее место ученика

Слушают






Отвечают на вопросы









Формулировка цели и задач урока

Запись в тетрадь



Записывают на доске








Слушают



Выбирают, делают запись










Знакомство с материалом;
Индивидуальное выполнение заданий

Работают с учебником, дополнительными источниками.
Делают записи









Представляют выполненные задания

записывают в таблицу в тетради
АНАЛИЗ по слайду


Проводят сравнение, размышляют, корректируют ответы одноклассников






анализ и оценка деятельности




Записывают в дневник






























Урок по теме «Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых» учителя биологии МБОУ «Красногвардейская
СОШ №1» Кавалер Натальи Анатольевны