Доклад для родителей на тему Здоровьесберегающие технологии в нашем дошкольном учреждении


Здороьесберегающие технологии в нашем дошкольном учреждении.

В настоящее время одной из наиболее значимых проблем дошкольного образования является состояние здоровья детей. Главная задача дошкольного учреждения –способствовать физическому, психическому здоровью детей, их эмоциональному благополучию. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности в настоящее время является применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.
Основная цель здоровьесбережения применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни, формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Основными направлениями работы коллектива нашего детского сада по здоровьесбережению являются:
Организация двигательного режима
Профилактика и коррекция нарушений осанки плоскостопия
Общеоздоровительные мероприятия
Формирование потребности в здоровом образе жизни
Профилактика и коррекция развития речи
Профилактика стоматологических заболеваний
Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка.
В  организации здоровьесберегающего образовательного пространства в детском саду мы
используем в режиме дня:
различные оздоровительные режимы (на время каникул; в летний период)
комплексы закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, "топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
физкультурные занятия всех типов;
оптимальный двигательный режим.
Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:
а) гимнастику для глаз;
б) артикуляционную гимнастику
в) дыхательную гимнастику;
г) пальчиковую гимнастику;
д) элементы су джок терапии;
е) точечный самомассаж;
з) релаксационные паузы;
и) физкультминутки и динамические паузы;
к) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;
и) занятия ЛФК;
к) общий и специальный массаж;
Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка мы рассматриваем как психологически комфортную организацию режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослых и детей, использование приёмов релаксации в режиме дня.
С целью обеспечения здоровьеберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в нашем детском саду создана необходимая материально-техническая база:
зал лечебной физкультуры, оснащённый специальным тренажёрным оборудованием, музыкальный зал;
кабинеты: методический, логопедический, дефектологический, физиотерапевтический. На территории детского сада имеется физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе.
С целью координирования управления процессами здоровьесбережения в детском саду проводятся медико-педагогические советы. По результатам мониторинга в планы оздоровительных мероприятий вносятся необходимые коррективы, анализируется работа педагогов и специалистов, разрабатываются планы мероприятий и просветительской работы с родителями. Кроме этого, на основе анализа заболеваемости, в текущей работе уделяется внимание созданию условий для охраны и гигиены нервной системы детей.
Профилактика эмоционального благополучия осуществляется, в первую очередь, через обеспечение благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей.
Кроме того, в детском саду создана комиссия, функцией которой является контроль за соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей.
Положительным фактором является тесное сотрудничество с детской поликлиникой, так как решение вопросов здоровьесбережения зачастую требует консультации врачей. На базе детского сада постоянно проводятся профилактические осмотры врачами и специалистами воспитанников.
Работа нашего дошкольного учреждения по данному направлению ведётся системно, что позволяет нам успешно решать одну из главных задач – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
И в заключении, хотелось бы напомнить десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня.
Обращайте больше внимания на питание.
Больше двигайтесь.
Спите в прохладной комнате.
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
Гоните прочь уныние и хандру.
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
Желайте себе и окружающим только добра!