Урок биологии в 7 классе Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся


Предмет
Биология Четверть
III четверть Класс
7
Тема занятия Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.
Лабораторная работа № 8. Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
Ссылки, ресурсы Учебник, критерии оценивания, опорные таблицы, презентация, раздаточный материал( рисунки, игрушки, муляжи и т.д.), оценочные листы, анкеты , таблица обратной связи.
Общая цель Формирование знаний о пресмыкающихся, особенностях их строения и размножения, умений сопоставлять строение и размножение со средой обитания, навыков работы в группе и умение оценивать друг друга
Ожидаемые результаты обучения для:
ученика АМогут находить взаимосвязь между строением, размножением пресмыкающихся и средой их обитания.
ученика БПонимают особенности строения пресмыкающихся
ученика ВЗнают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся
Ключевые идеи, значимые для занятия Создать условия для усвоения знаний –строение пресмыкающихся, взаимосвязь строения и размножения со средой обитания.
Задания время Роль учителя Роль учащихся
Вводная часть
Приветствие
Проверка домашнего задания 2 мин
4 мин - Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке.
Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем наш урок.
Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Прием «Слепое пятно»
Допишите недостающие слова. Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания
Дописывают недостающие в словах предложения по прошлой теме.
Проводят взаимооценивание по ключу на слайде.
Актуализация знаний
Сообщение темы и постановка целей(учащимися) 6 мин Показ видео.
Каких животных мы увидели? К каким классам хордовых они относятся? Какой класс мы будем изучать сегодня? Чтобы составить целостную картину об этих животных, что мы должны о них узнать? Просматривают видео.
Объявляют тему и определяют цели урока.
Деление на группы
2 мин Какие три класса хордовых животных первыми возникли в ходе эволюции?
На ваших столах лежат рисунки с представителями рыб, земноводных и пресмыкающихся, распределитесь по группам соответст-венно вашим рисун-кам. Проводят соотношение.
Делятся на группы
Основная часть.
Выполнение лабо-раторной работы .Сравнение внешнего строения и скеле-та ящерицы и лягушки
8 мин Раздаёт таблицы всем группам, направляет , консультирует их, даёт краткие инструкции и определяет время выполнения данного задания.
Заполняют концептуальную таблицу .1.части тела.
3.кожный покров
4.строение позвоночника
5.строение скелета туловища
Озвучивает , один ученик из каждой группы.
Проводят самооценивание.
Создание кластера 8 мин Оговаривает критерии. Почему возникли различия во внешнем строении и строении скелета у этих животных? (В связи с различной средой обитания)
Составьте кластер на котором изобразите особенности строе-ния ящерицы (внешнего , внут-ренних органов, скелета,размножения) связанных со средой обитания. Составляют кластер, обсуждают, проговаривают.
Защита кластера 9 мин Наблюдает Защищают кластеры
Взаимооценивание групп 1 мин Наблюдает Наклеивают смайлики.
Рефлексия «Опрос рикошетом» 4 мин Задает вопросы Отвечают
Домашнее задание 1 мин Составить тонкие по 5 тонких вопросов по пройденной теме.
А-приготовить толстые вопросы
В-приготовить презентации по теме следующего урока Записывают