Отчет Формы и средства воспитательной работы в общежитии


ГБОУ НПО «Профессиональное училище №18»
ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ОБЩЕЖИТИИ

Воспитатель общежития:Желтова Н.А
г. Жирновск 2015г.
Методические рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии.
Воспитание в общежитии - это сложный и многогранный процесс, требующий тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия на различных уровнях, в том числе с классными руководителями, советами самоуправления. Общая задача - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента. И как важно, чтобы рядом находился воспитатель, обладающий общей и педагогической культурой. В пространстве отношений «Воспитатель» и «студент» именно общая культура воспитателя общежития является основой и условием формирования общечеловеческой культуры студентов.
Высокий уровень развития педагогической культуры воспитателя общежития обеспечивает эффективность воспитательного процесса в общежитии и создания культурной среды.
Деятельность воспитателя общежития направлена на: -изучение индивидуальных особенностей студентов; -воспитание в коллективе; -организация досуговой деятельности студентов общежития; -создание благоприятного климата.
Внимание каждому человеку, вовлечение его в организованные формы досуга могут повысить качество учебы студентов, уровень культуры, активность, создать доверительные отношения между студентами. Очень важно воспитателю суметь помочь студентам организовать их свободное время, приобщить к занятиям спортом, привлечь в клубы, кружки. Поэтому так важно уметь находить правильные подходы к каждому проживающему в общежитии, учитывать его способности, интересы, потребности, предложить сферу применения сил, помочь поверить в себя, в свои творческие способности, научит жить более интересно.
Для студентов пребывание в общежитии – особый период в их жизни и значительно отличается от жизни в семье, где он находится в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, потому что человек вливается в коллектив сверстников, где все равны. Организация жизнедеятельности в условиях общежития сложна для обучающихся, испытывающих значительное психическое и физическое напряжения в силу учебных и бытовых трудностей.
Приехавшие в чужой город подростки оказываются в новой социальной роли. Происходит естественное уменьшение влияния семьи, близких родственников на их нравственное развитие. Поэтому очень важно организовать в общежитии нормальную жизнедеятельность. У обучающихся, проживающих в общежитии, ослаблены связи с родителями, они испытывают постоянную потребность в общении. Общение со взрослым высоко ценится среди обучающихся, особенно первых курсов, многие понимают, какое значение имеют для них отношения с воспитателем.
Воспитателю надо уметь установить дружеский контакт с проживающими в общежитии. Для этого началом служит добрая улыбка, добрый взгляд или совместные действия, и если установился контакт, то уже легче становится понимать настроение воспитанников, мотивы их поведения. Поэтому ведущим принципом работы в общежитии является создание комфортных условий для проживания. При этом цель организации досуга обучающихся заключается не в том, чтобы их отвлечь от пустого времяпровождения, а занять, развлечь и, главное, вызвать ответную мысль, побудить к творческому поиску, разбудить стремление повысить культурный уровень, расширить круг интересов, приобрести навыки самостоятельной организации свободного времени.
Проживая в общежитии, общаясь со сверстниками происходит формирование личности; развитие духовных потребностей и творческих способностей учащихся; приобщение учащихся к определенному уровню общественной культуры – духовной, материальной, физической; развитие коллективизма как важнейшей нравственной черты личности.
Принципы деятельности воспитателя:
Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.
Принцип системности: взаимодействие всех участников воспита- тельного процесса в системе.
Принцип целесообразности:выбор конкретных форм деятельности учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.
Принцип гуманистической направленности:в центре внимания воспитателя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).
Принцип коллегиальности в воспитательной работе включает в себя взаимодействие воспитателя:
с классными руководителями:
совместно вырабатываются общие педагогические требования и подходы к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;
составляются ведомости текущей успеваемости и посещаемости студентов группы с подписью классного руководителя;
контроль неуспевающих студентов.
• с педагогом-организатором:
-согласует деятельность педагога-организатора с планом своей воспитательной работы;
-привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий, организуя участие обучающихся;
-активное взаимодействие сторон по вопросам организации досуговых мероприятиях;
-при поддержке педагога-организатора привлекает к своей работе представителей культуры, спорта, общественность.
• с социальным педагогом:
-социальный педагог - посредник между личностью воспитанника и всеми социальными институтами в разрешении личностного кризиса обу-чающегося;
- участвует в организуемой социальным педагогом деятельности молодежи, направленной на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
• с педагогом-психологом:
- изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро и макросоциум;
координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности коллектива студентов, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
• с педагогами дополнительного образования:
-способствует включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.
• с библиотекарем:
- расширяет круг чтения обучающихся, - способствует формированию у них отношения к нравственным идеалам,этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы,
-совместно с библиотекарем организуются встречи студентов с представителями духовенства.
• с медицинскими работниками образовательного учреждения:
-заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медработников.
• с семьей:
работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника;
формирование общих подходов к воспитанию;
совместное изучение личности студента, его психофизиологических особенностей;
организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.
привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию психологического и эмоционального комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами;
координирует усилия по образованию и самообразованию воспитанника, изучая информацию об его наклонностях, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требований родителей к обучению и воспитанию;
организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей.
Правила общения с родителями:
Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, связанных с поведением воспитанников или с необходимостью развития личностных качеств.
Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер».
Воспитатель не должен делать замечания родителям за «неуспехи» их ребенка. Только наедине, корректно, не оценивая родителей, можно сообщать родственникам результаты психодиагностики воспитанника, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств.
Воспитатель не должен вторгаться в частную жизнь семей своих воспитанников, сравнивать семьи, предлагать обмениваться семейным «опытом» воспитания.
Для создания благоприятных условий в общежитии, для развития, саморазвития личности студента планирование воспитательной работы имеет
большое значение. Поэтому очень важно воспитателю четко представлять педагогические возможности общежития, его социально-педагогическую функцию.
Воспитатель общежития ведет следующую документацию:
1.План воспитательной работы в общежитии.
2.План студенческого совета общежития.
3.План работы на месяц.
4.Протокола собраний.
5.План проведения мероприятия.
6.Положение о проведении мероприятия.
7.Отчет воспитателя общежития за семестр.
8.Анализ воспитательной работы за учебный год.
План - важнейший документ воспитателя, должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Воспитательная работа - работа творческая. Успех ее во многом зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, наконец, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы воспитателя.
Главная цель деятельности - в соответствии с планом оказать оперативную помощь воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии социальных правил, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, карьерным, этическим выбором.
План воспитательной работы, являясь программой действий участников воспитательного процесса - основа деятельности учебного заведения. За его составление и выполнение педагог любого уровня (воспитатель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе) несет персональную ответственность. План предшествует практической деятельности и должен отразить:
результаты и оценку достигнутого;
цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;
программу действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
реальные сроки реализации намеченного;
ответственных за выполнение конкретных дел.
Положения, которыми должны руководствоваться при планировании
воспитательной работы сотрудники учебного заведения:
системность работы, единство учебно-воспитательного процесса, когда воспитание и обучение тесно связаны и взаимно обогащают друг друга;
воспитатель и студент - главные субъекты воспитательного процесса;
выразительность, яркость, красочность каждого воспитательного мероприятия, его связь с учебной и профессиональной деятельностью;
утверждение самоценности человеческой личности, его жизни, формирование негативного отношения к насилию;
создание здоровой и гуманной среды воспитания.
При составлении планов определяются требования, следование которым
обеспечивает качество планирования.
Критерии планов воспитательной работы.
1. Соответствие содержания плана положениям основных нормативных документов (закон Российской Федерации «Об образовании », государственные образовательные стандарты, Устав учебного заведения и т.д.).
Актуальность плана предусматривает отражение в нем важных событий в жизни государства и общества, реакцию на существующие сегодня острые проблемы. План должен учитывать такие наиболее важные проблемы.
Развитость направлений и форм плана предполагает, что в него включены основные направления содержания воспитания и при составлении предусмотрено разумное соотношение словесных и практических дел.
Целесообразность плана предлагает педагогическую обоснованность всех проводимых мероприятий: для чего, ради чего и для кого проводится то или иное дело, как учтены особенности развития коллектива, его традиции.
Конкретность плана означает, что в него включены практические дела, за которые персональную ответственность несут те или иные лица и которые проводятся в строго определенные сроки.
Реальность плана предусматривает правильный отбор и равномерное по времени распределение дел, необходимых и достаточных для решения воспитательных задач.
Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.
8. Оформление плана - один из показателей культуры труда педагога. Записи следует вести грамотно, аккуратно.
Все эти требования предполагают использование в воспитательной работе широкого круга факторов, формирующих личность студента. Составляя годовой план, воспитатель определяет, как будут привлечены к учебно-воспитательному процессу студенты, родители студентов, педагоги, а также какую роль сыграют культурно-просветительные учреждения города вразвитии личностных качеств. Только при таком подходе план становится важным условием успеха педагогической деятельности.
Анализ воспитательной работы.
Анализ - исследование сущности предмета и ценностных характеристик. Важно знать результативность своей профессиональной работы, важно проверить собственную работу и убедиться в продуктивности своей профессиональной деятельности.
Анализ воспитательной работы - один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Дело в том, что результаты и эффективность воспитательного процесса зависят не только от условий образовательного учреждения, но и внешней по отношению к нему среды. При изучении эффективности воспитательного процесса, общий вывод следует делать на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Целесообразно учитывать и анализировать информацию, полученную не только в разные периоды, но и различными методами. Изучение эффективности воспитательной работы предусматривает определение ее результатов и соотнесение этих результатов с затратами, усилиями педагогов, организаторов проводимой работы. Эффективность воспитательной работы изучается для того, чтобы педагоги и организаторы могли внести коррективы в последующие действия, в организацию очередных дел с учетом поставленных целей и задач, постоянно отслеживать развитие воспитательного процесса.
Анализ воспитательного процесса, дающий возможность раскрыть дополнительные ресурсы воспитания, применить новые методики, определить необходимые средства, ориентирован на воспитанника как главного продукта данного процесса. А это должно способствовать продуктивности воспитывающей деятельности образовательного учреждения
Студенческий совет.
В рамках самоуправления создан Совет общежития. Цель: создание условий для формирования сплоченного и организованного коллектива.
Задачи:
1.Развитие общественной активности, самостоятельности и инициативы студентов.
2.Формирование доброжелательных межличностных отношений.
3.Организация быта студентов.
4.Организация самообразовательной деятельности студентов.
5.Организация досуга студентов.
Самоуправление -это совместная деятельность всех членов коллектива в решении вопросов воспитания в общежитии. Студенческий совет оказывает значительную помощь в поддержке дисциплины и порядка. Правильно организованное студенческое самоуправление стимулирует личный рост студентов, помогая им осваивать демократические отношения со студентами, с воспитателем, преподавателями, администрацией. Имеется перспективный план работы Совета общежития. Регулярно проводятся заседания, на которых обсуждаются вопросы успеваемости, дисциплины, проведения вечеров отдыха. Проводятся рейды по проверке санитарного состояния комнат, сохранности имущества. Проводятся профилактические беседы с проживающими обучающимися, нарушающими правила внутреннего распорядка общежития.
Является выборным коллективным органом общежития. Избирается общим собранием студентов сроком на один год. В состав студенческого совета могут быть избраны студенты любого курса.
Председатель студенческого совета:
-организует студенческое самоуправление в общежитии и проведение мероприятий, предусматриваемых перспективным планом работы;
-обеспечивает постоянную связь с заместителем директора по воспитательной работе;
-готовит и проводит общие собрания проживающих в общежитии; -организовывает смотр-конкурс на звание «Лучшая комната»; -содействует организации и проведению смотра-конкурса на звание «Лучшее общежитие»;
-курирует все виды культурно-массовой и спортивной работы;
-направляет и контролирует работу студ.совета; -осуществляет рейды-проверки общежития;
-рассматривает на заседании студ.совета все случаи нарушения Правил внутреннего распорядка общежития;
-отчитывается о работе студ.совета на общем собрании. Члены студенческого совета возглавляют следующие сектора:
1.Учебно-производственный сектор:
-занимается вопросами успеваемости и посещаемости, анализом результатов учебы и выявлением причин неуспеваемости по ежемесячной аттестации;
-готовит материал по отстающим студентам для рассмотрения на студенческом совете общежития;
-сбор данных по успеваемости с групп каждый месяц (Приложение №3); -составление отчета по успеваемости за полугодие.
2.Информационно-просветительный сектор:
-организует проведение общих собраний студентов, проживающих в общежитии; -ведет делопроизводство студ.совета;
-организует лекции, беседы, диспуты; -оформляет, пополняет и обновляет наглядную агитацию в общежитии; -организует выпуск стенной печати общежития.
В общежитии имеется:
«Уголок здоровья»;
стенд «Студенческая жизнь»;
«Наркопост»;
«Уголок пожарной безопасности»;
стенд – выставка работ обучающихся по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-творческая выставка картин.
3.Спортивно-оздоровительный сектор:
-организует работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
-организует в общежитии совместно с воспитателем проведение мероприятий по различным видам спорта;
-информирует студентов о проводимой в общежитии физкультурно-оздоровительной работе;
-организует оформление и работу тренажерного зала; -отвечает за сохранность спортивного инвентаря.
4.Культурно-массовый сектор:
-совместно с воспитателем организует внеучебную деятельность студентов и проведение культурно-массовых мероприятий: вечера отдыха, встречи ч интересными людьми, культпоходы в кино, театры, на концерты, выставки, экскурсии;
-организует художественную самодеятельность проживающих в общежитии;
-привлекает студентов к участию в мероприятиях, проводимых в колледже, смотрах, конкурсах.
Ежемесячно проводятся вечера отдыха посвященные традиционным календарным праздникам:
- «День студента», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Святого Валентина», «9 Мая – День Победы».
В телевизионной комнате организуются коллективные просмотры видеофильмов, как художественных, так и документально – познавательных на различную тематику.
5.Жилищно-бытовой сектор:
- организует единые санитарные дни;
-организует самообслуживание;
-следит за культурой быта в жилых комнатах и помещениях общего назначения;
-проводит в общежитии смотры-конкурсы на звание «Лучшая комната», «Лучший этаж»;
-организует систематический контроль за санитарным состоянием комнат и мест общего пользования;
-организует мероприятия по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к общежитию.
На прилегающей территории общежития в рамках деятельности кружка «Клуб по интересам» устроены цветочные клумбы. Выращивается цветочная рассада для дальнейшей посадки в цветники. В весеннее-летний период организуется перекопка почвы, удалении сорняков, ежедневный полив цветников. Для растений комнатных, клумбовых созданы наиболее благоприятные условия для их дальнейшего развития.
Традиционным стал конкурс «Лучшая комната». Критериями для подведения итогов являются:
чистота в течение всего конкурсного периода;
количество дисциплинарных взысканий, полученных жильцами комнат;
участие в общественной жизни;
коэффициент трудового участия в жизни училища и общежития;
6.Правовой сектор:
-контролирует соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности при пользовании электроприборами;
-организует порядок во время проведения массовых мероприятий в общежитии;
-проводит профилактическую работу со студентами, склонными к правонарушениям.
Основные показатели работы студ.совета:
-количество проведенных заседаний студ.совета; -количество проведенных смотров-конкурсов;
-количество проведенных мероприятий по благоустройству общежития и прилегающей к нему территории;
-качество контроля за санитарным состоянием комнат и мест общего пользования;
-количество проведенных культурно-массовых мероприятий;
-количество проведенных спортивных мероприятий; -количество совершенных правонарушений студентами, проживающими в общежитии;
-количество взысканий, наложенных на студентов, проживающих в общежитии за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии.
Формы работы воспитателя:
От способов организации воспитательного дела зависит результат и взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
1. Вечера - вечернее собрание для дружеской встречи, для развлечения. Могут быть: литературные, музыкальные, песенные, танцевальные, поэтические, вечера юмора и др. Цель вечеров объединить участников, приобщить к искусству. Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включить яркое выступление, музыкальную пьесу, театрализованный номер, танец.
2. Встречи с представителями правоохранительных органов, духовенства.
3. Викторина - познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусства. Имеет большое значение для расширения образовательного кругозора учащихся.
4. Праздники - массовое мероприятие, посвященное датам и событиям общенародного или группового характера и проводимое в соответствии с традициями образовательного учреждения. Праздник, посвященный торжественным датам, включает в себя две части:
торжественную часть в виде поздравлений, приветствий, подведения итогов;
концерт, показ спектаклей, сольные выступления, игры, пародии, аттракционы, танцы.
При проведении массовых мероприятий, необходимо строго выполнять требования безопасности. (Приложение №4)
5.Экскурсии - выход, поездка, коллективное посещение достопримечательных мест. Она может быть учебного или культурно-просветительного характера. Требуется предварительная подготовка, как со стороны организаторов, так и участников.
Спортивная игра - соревнование, состязание между студентами по за-ранее согласованным и определенным правилам.
Дискотека - методика подготовки и проведения дискотек требует от организатора больших усилий по оснащению фонотеки необходимой аппаратурой, соответствующего оборудования и оформления зала.
8. Конкурс - это личное или командное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников, исполнителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы и составной частью праздников, КВН, брэйн-рингов и др. форм.
9.Мастер –классы (приготовления блюд национальной кухни, спортивные мастер-классы…)
10. Чтение художественной литературы, периодической печати.
11.Коллективный просмотр телепередач, художественных, документальных фильмов и т.д.
12.Культпоходы в кинотеатры, спектакли, концерты.
13.Устные журналы являются действенной формой воспитания молодежи. Устный журнал состоит из страниц-разделов. Каждая страница представляет краткое сообщение, которое в зависимости от содержания может быть проиллюстрировано диапозитивами, диафильмами, фрагментами из кинофильма, выступлениями спортсменов, профессиональных артистов.
14. Лекции – здесь необходимо продумать не только о ее содержании, форме подачи, но и о выборе вопросов, которые будут интересны молодежи, вызовут отклики, принесут пользу. Лекции в общежитии можно провести с привлечением квалифицированных лекторов, планировать с учетом пожеланий студентов.
С целью выявления степени удовлетворенности студентов в общежитии их жилищно-коммунальными условиями, деятельностью структур общежития, качеством предоставляемых услуг, положительных и отрицательных введений в жизнь студентов общежития, используются анкетные опросы:
Какие мероприятия вы любите?
Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в общежитии?
С людьми, каких профессий вы хотели бы встретиться в общежитии?
Какие виды искусства вы любите?
Хотели бы вы получить знания по вопросам семьи, быта, этикета?
Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или смотреть со стороны?
Напишите ваши предложения по улучшению досуга молодёжи в общежитии.
При заселении в общежитие на каждого студента заполняются личные карточки на проживающих, где, кроме социально-демографических данных, фиксируются ответы на вопросы:-что вы умеете делать: петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, мастерить, шить, вязать (другое - подчеркнуть)?;в каких кружках с целью реализации ваших возможностей и способностей вы хотели бы участвовать?;
в каких секциях, кружках вы хотели бы участвовать?
Цель такого опроса - учесть запросы студентов, проживающих в общежитии при планировании воспитательной работы.
Для определения уровня и характера толерантности во взаимоотношениях между членами коллектива, какие факторы способствуют успешному достижению поставленных целей и какие мешают, какие тенденции следует развивать и что требует переосмысления, предлагается анкета «Климат в коллективе» (Приложение №5).
С целью выявить удовлетворенность студентов условиями проживания в общежитии, заполняется анкета в соответствии с требованиями международного стандарта «Удовлетворенность обучающихся условиями проживания в общежитии». (Приложение №6)
Заключение.
Общежитие - студенческий дом, и студенты должны быть хозяевами этого дома. Общежитие должно быть подлинной школой жизни, гражданского воспитания будущего специалиста.
Педагогическая деятельность воспитателя должна проводиться в системе, благодаря которой будет обеспечена целесообразность, последовательность и совокупность взаимосвязанных мероприятий, вытекающих из цели и задач воспитания.
При использовании форм и средств воспитательной работы в общежитии необходимо следовать таким педагогическим условиям, как учет возрастного, образовательного и культурного уровня, интересов и запросов, проживающих в целом, а также индивидуальных особенностей юношей и девушек; проведение досуговых мероприятий систематически, по заранее составленному плану; привлечение к подготовке и проведению мероприятий всех проживающих, что способствует воспитанию взаимной ответственности за порученное дело.
Таким образом, важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путем массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.
Заповеди общежития:
-Общежитие-это наш дом.
-Общежитие-это дом, где есть соседи, с которыми надо считаться и уважать.
-Общежитие -это дом, где друзья становятся родными.
-Общежитие -это дом, где ты постигаешь смысл жизни, создаешь традиции, учишься общению, доброжелательности, жизнелюбию.
-Общежитие -это дом, где личность воспитывается личностью. -Общежитие –это дом доверия.
-Общежитие - это дом творческого поиска.
-Общежитие -это дом, где чтут, уважают самобытность культур России.
-Общежитие -это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты друзей.
-Общежитие -это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной, эстетической.
Приложение№1.
ДОГОВОР
выполнении правил проживания общежитии
ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ:
предъявлять пропуск при входе в общежитие;
выполнять условия заключенного с колледжем договора найма жилого помещения в студенческом общежитии;
в установленном порядке и сроки предоставить документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;
своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, согласно договору найма;
бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю, в случае порчи возмещать причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством;
экономно расходовать электроэнергию, газ, воду;
соблюдать чистоту и порядок в комнате и местах общего пользования, производить уборку в комнате ежедневно, а на кухне – по установленному графику дежурств
обеспечить возможность осмотра комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ;
регистрироваться в тетради при уходе из общежития на ночь среди недели не позднее 21:00 (несовершеннолетним и в выходные);
возвращаться в общежитие не позднее 22:00;
при убытии из общежития сдавать администрации общежития все числящиеся за собой постельные принадлежности, инвентарь, а также комнату в чистом состоянии;
строго соблюдать настоящие Правила, правила техники безопасности и правила пожарной безопасности.
ПРОЖИВАЮЩИМ В ОБЩЕЖИТИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
самовольно переселяться, переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
производить переделку электропроводки и самовольное проведение ремонта электросети;
нарушать покой проживающих с 22:00 до 7:00;
наклеивать на стены жилой комнаты картинки из журналов, делать надписи на стенах, мебели;
курить в помещениях общежития;
появляться в общежитии в нетрезвом состоянии, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, распространять и употреблять наркотические средства;
устанавливать, переделывать и заменять замки на двери без разрешения администрации общежития;
содержание домашних животных;
незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и оставлять их на ночь, предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах;
уходить из общежития на ночь среди недели несовершеннолетним без телефонного звонка родителей или заявления родственника;
пользоваться в жилых комнатах личными энергоемкими электроприборами (утюгом, электроплиткой, обогревателем).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ:
За нарушение проживающими правил внутреннего распорядка, к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания:
замечание с вызовом родителей или рассматривается на студ.совете;
выговор с вызовом родителей;
выселение из общежития с уведомлением родителей;
отчисление из колледжа с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии.
Проживающие могут быть выселены из общежития в случае: использования жилого помещения не по назначению;
разрушения или повреждения жилого помещения проживающими или другими гражданами, за действие которых он отвечает;
отказа проживающих от регистрации по месту пребывания;
систематического нарушения проживающими прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одной комнате; невнесения проживающими платы за жилое помещение в течение трех месяцев;
отсутствия проживающих в общежитии без письменного предупреждения более двух месяцев;
появления в общежитии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
хранения, распространения наркотических средств;
хранения проживающими в общежитии взрывчатых, химически опасных веществ или огнестрельного оружия;
отчисления из колледжа;
иных случаях, предусмотренных законодательством РФ;
Применение дисциплинарных взысканий оформляется приказом директора колледжа.
Нарушения:____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Воспитатель____________
Студент________________
Приложение№2.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении массовых мероприятий
(вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, и др.)
Общие требования безопасности
К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 14 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране груда.
К участию в массовых мероприятиях допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда.
При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:
возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание;
травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
4.Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены мед.аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах. 5.Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточной вытяжной вентиляцией.
6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
7. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Приложение№3.
«Климат в коллективе»
(Анкета для студентов)
Оцените ваше состояние здоровья (в процентах).
С кем у вас бывают конфликты:
с преподавателями,
с администрацией,
со студентами,
с родителями.
Где вы обычно разряжаетесь (снимаете напряжение):
дома,
в учебном заведении,
на прохожих,
в транспорте,
где еще.
Часто ли вы болеете:
1 раз в месяц,
1 раз в семестр,
чаще,
болею редко.
Как вы считаете: у вас сплоченный коллектив?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Раздражает ли вас характер и тональность критики со стороны педагогов, воспитателя, администрации?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Принимали ли вы участие в разработке программы развития вашего учебного
заведения или каких-либо других частных программ?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Чувствуете ли вы наличие в учебном заведении творческой атмосферы?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Устраивает ли вас характер общения, сложившийся в коллективе?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Есть ли в коллективе люди, с которыми вам не хочется общаться?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Испытываете ли вы гордость оттого, что учитесь в этом коллективе?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)
Есть ли в учебном заведении традиции, которые для вас очень значимы?
да (какие)__________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Замечает ли администрация, педагоги студенты ваши достижения?
да (какие)__________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Вы считаете, что между членами коллектива сложилось взаимопонимание?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга?
да,
нет,
__________________________(иное мнение)

Успехи и неудачи каждого находят заинтересованную поддержку членов коллектива?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Текущие конфликты в коллективе не бывают затяжными:
да _________________________
нет,
__________________________(иное мнение)

Вы с удовольствием принимаете участие в коллективных делах, занимаетесь общественно-полезной деятельностью?
да (в каких)__________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Когда вы сталкиваетесь с недостатками, вы прямо говорите об этом?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Любите ли вы шутить?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Вас раздражает музыка?
да (какая)__________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Вы обычно перебиваете собеседника в разговоре?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
В коллективе есть люди, которые вам:
симпатичны,
безразличны,
антипатичны.
Часто ли ваши идеи и предложения используются в коллективе?
да (какие)__________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Вы с удовольствием приходите и уходите из учебного заведения?
да __________________________
нет,
__________________________(иное мнение)
Анкета позволяет определить уровень и характер толерантности во взаимоотношениях между членами коллектива, какие факторы способствуют успешному достижению поставленных целей и какие мешают, какие тенденции следует развивать и что требует переосмысления.
Приложение №6.
Анкета
«Удовлетворенность обучающихся условиями проживания в общежитии» международного стандарта ISO 9001:2008.
Цель анкетирования: выявить удовлетворенность обучающихся условиями проживания в общежитии.
СтепеньСтепень
ВажностиХарактеристикиВашей
для Васудовлетворен
даннойности
характер
истики
1234512345
1.Удовлетворены ли Вы бытовыми условиями:- тепло
-освещение
-работа сан.техники
2.Удовлетворены ли Вы оснащенностью:-кровать
-стул
-стол
-тумбочка
-зеркало

3.Удовлетвореныливыпроводимыми мероприятиями:
-дискотеки
-вечера
-лекции
Дополнительные отзывы __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по улучшению
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Группа____________________________________
Ф.И.О._____________________________________
Дата заполнения __________________
Подпись__________________________
Шкала важности 5баллов - Чрезвычайно важно 4балла - Важно
3балла - Важность определяется обстоятельствами
2балла - Не важно
1балл - Абсолютно не важно Шкала удовлетворенности
5баллов - Восхищение
4балла - Ожидания оправдались
3балла - Ожидания оправдались не во всем
2балла - Ожидания оправдались в редких случаях
1балл - Абсолютная неудовлетворенность