Сценарий Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло
"Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло"
Учитель
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Дети:
Если в небе ходят грозы,Если травы расцвели,Если рано утром росыГнут былинки до земли;Если в роще над калинойВплоть до ночи гул пчелиный,Если солнышком согретаВся вода в реке до дна;Значит, это уже лето,Наше лето - море света!Море радости, тепла!
Мы лето долго ждали, казалось целый годВсё ждали, всё считали, когда ж оно придёт.
И вот шумят дубравы зелёною листвой.
В лугах цветы и травы кивают нам с тобой.
Нам дарит лес прохладу в полдневный летний зной
И бусы алых ягод на просеке лесной.
Над нами небо выше, прозрачней синева
И звёздами ромашек усыпана трава.
Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Жарким солнышком согрето!
Здравствуй поле и лесок!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, небо ясное.
Вместе: Здравствуй, лето красное!
Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!Как рада встречи с вами я!Подросли, большими стали,Скажите, вы меня узнали?
Я пришла, чтобы поздравить вас с наступлением тепла, солнышка.
Учитель:
Ребята , хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и лугу? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам. Только не забудьте взять с собой веселые песенки, танцы, игры.
Лето:
Живёт повсюду красота
В любом цветке, в любой травинке.
И даже в маленькой росинке, что дремлет в складочках листа.
Живёт повсюду красота, живёт ни где – нибудь, а рядом
Всегда открыта нашим взглядам
Всегда доступна и чиста.
Учитель:Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что дети и родители заслужили подарки.
Лето:Ой, а подарки-то пропали?!
Учитель (достает из корзины мухомор):
Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.
Песня «» Кота Леопольда»
Друзья, мы на лесной тропе
Но на тропе особой
По ней как в сказочной стране
Пройти поди, попробуй. .
Сказка “Теремок” на экологический лад Действующие лица: Ведущий, Лягушонок, Мышка, Петух, Еж, Медведь.
Вед. В чистом поле теремок, теремок; он не низок не высок, не высок.Кругом чистые луга, рядом чистая рекаТут Лягушка мимо шла, к теремочку подошла.Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок.Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Ква-ква, тишина! В теремочке я одна!А из этого окна речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье:Воздух чист. И нет сомнений – остаюсь здесь навсегда – да, да, да!Вед. Только свет зажгла Лягушка, появилась мышь-норушка.Мышка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок?Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Лягушка. Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?Мышка. А я – Мышка-норушка!Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.Лягушка. Я пустить-то тебя рада, только мне грязнуль не надо!Кругом дивна красота, пусть останется она.Вед. Поселилась Мышь с Лягушкой – лупоглазою подружкой.Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекутВдруг явился на рассвете петушок горластый – Петя.Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок?Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?Лягушка и Мышка.Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли,И из грязного болота убежать теперь смогли. А ты кто?Петух. А я – Петушок, золотой гребешок,Маслина головушка, шелкова бородушка.Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка.Так и быть, мы впустим в дом, только, чур, тебе поем:Береги и ты природу, не бросай ты мусор в воду,Охраняй от всяких бед, и не спи же ты в обед.Вед. Вот живут они – Лягушка, петушок и Мышь-норушка;Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж.Еж. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Лягушка, Мышка и Петух.Мы – веселые зверята, в чисто поле дом нашли. А ты кто?Еж. Я – колючий Ежик, ни головы, ни ножек.Я из лесу к вам пришел, там беды большой подъем:Люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой,Всех зверушек распугают, мусор всюду оставляют.Жить там стало невтерпеж – хоть куда девайся Еж.Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!Лягушка, Мышка и Петух.Так и быть, пожалуй, в дом, жить мы будем вчетвером.Вед. Вот живут они, играют, и печаль они не знают.В это время из берлоги вышел Мишка толстокожийВдруг увидел – дом стоит. Рядом реченька бежит.Он решилМедведь. Пойду туда. Наломаю там бока!Вед. Оттого он злой такой, кто-то разбудил его зимой,Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать.Если б люди всех любили, уважали бы зверей,Не пошел бы мишка бурый дом ломать у малышей.Лишь вломился он в домок, рухнул в поле теремок.Лягушка, Мышка, Петух и Еж.Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко?Где же жить теперь зверятам?Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем!И пока жива природа, жить должно в нем много лесного народа.Медведь. Я же вовсе не хотел обижать вас, братья!А, имея крупный вес, просто в гости я полез.Вед. Вот так и люди поступаютЛесных зверей не уважают, Медведь. Но я же вовсе не хотел обидеть вас, друзья!Я новый дом построить помогу – на радость вам, на зло врагу.
Теперь вернёмся на тропу,
И, не судите строго
К траве зелёной и цветку
Нас приведёт дорога.
Лето:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.Угадайте-ка, родители,Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,Беленький венок,На высокой ножке,Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плотПо речке плывет.На плоту - красавица,Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик,Подрастет, нарядитсяВ желтенькое платьице,Легкое, воздушное,Ветерку послушное. (Одуванчик)
Вдоль дороги у межиВ золотистой спелой ржи,Словно синенький глазок,Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красныхБлестящих лепестка,И зернышки в коробочкеУ этого цветка. (Мак)
Лето:
Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!
) Давайте помолчим друзья
И вскоре за ветвями,
Быть может даже соловья
Услышать сможем сами.
Кикимора:
Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть.
Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали.Кикимора болотная я.Целый год я наблюдала,Как живете вы, друзья!В класс какой вы перешли?
Дети:Во второй!
Кикимора:
Какой второй? Вы что, ребята?Туда еще вам рановато!Хоть целый год вы проучились,Но ничему не научились!
Дети:
Научились!
Кикимора:
Ой, да все вы врете Ничего вы не можете.Или можете? Забыла,Русский я давно учила.Министр образованияПрислал меня с заданием:Проверить тут, пронюхать тамИ всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду!Докажу, что зря старались, Лучше бы в саду остались!
Учитель:
Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.
Кикимора:
так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики?
Задание 1
«Самый- самый»
- Самый маленький пушистый зверёк, который живёт в дупле
Белка -1слайд
-Самое пугливое кроткое животное?
Заяц- 2слайда
- Самая хитрая и ловкая?
Рыжая лиса – 2 слайда
- Самый неуклюжий и косолапый?
Медведь – 2 слайда
- Самый рогатый, сохатый?
Изюбр – 1 слайд
Цветик – семицветик
Распустился он в солнечный день.
Не похож он на розы и маки,
И совсем не похож на сирень.
Я надеюсь, его вы узнали? ( цветик – семицветик)
Если листочек мы оторвем,
То задание на нем найдем!
Для того, чтобы справиться со всеми заданиями мы должны быть веселыми и дружными. Сегодня в ходе нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый быстрый, веселый, меткий. Итак, приступаем к нашим конкурсам.
Конкурс 1 Весенним днём на солнце вдвоём
Так здорово в танце кружится!
А если нет места, то и на газете
Сумеете вы поместиться.
На полу несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается
Конкурс 2 Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке маленькой
Апельсин до конца донести.
На линии старта выстраиваются несколько команд по 4-5 человек. Игроки должны донести апельсин в маленькой ложечке до финиша.
Конкурс 3 Книги можно не только читать
Зимой, весною и летом.
Книгой, можно в ведро пулять,
Скомканной газетой.
Участникам предлагается смять комочки из 5 листов бумаги и попасть ими в ведро. Побеждает самый меткий.
Конкурс 4 Как хорошо, коль знаешь,
Что друг всегда с тобой.
Так важно его чувствовать
За собственной спиной.
Участники становятся по двое спиной друг к другу и сцепляются руками. В таком положении должны добраться до мяча ,обогнуть его и вернуться.
Конкурс 5 Весной так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнём и конкурс проведём
«Наш реактивный шарик»
Участники становятся в одну линию. По команде они начинают надувать шарик. Ведущий считает до 10. На счёт «десять» все игроки выпускают шарики.
Конкурс7 Весной так много праздников
И нам уже пора
Отметить День рождения
Ослика Иа.
Участники надевают на себя пояс, с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплён обрывок шарика, Задача игрока – попасть шариком в горшочек.
Учитель:
Кикимора посмотри , сколько среди нас весёлых, быстрых, ловких, метких, дружных!
Кикимора:
Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.
Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки
За год мы выросли, окрепли,
Привыкли в коллективе жить.
Друг другу на уроках помогая,
Мы научились дружбой дорожить.
Пусть лето будет солнечным и ярким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка
И ягодами будет полон рот.
Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте.
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаем всем добра, удачи, счастья.
До встречи в будущем году!
Песня « Семь дорожек»
15