Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия девятого класса

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха»









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по развитию слухового восприятия
9 класса




Составила:
Учитель индивидуальных
занятий по ФП и РСВ
Бочкарева А.К.


















г. Горно-Алтайск


Пояснительная записка

Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через совершенствование навыков слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов. Основные способы восприятия – слухо-зрительный и слуховой. Широко используются таблички с печатным текстом.
Предусматривается тренировка обучающихся в слухо-зрительном восприятии устной речи с последующим опознаванием речевого материала на слух.




































I полугодие

№ п.п.
Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1.
Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Столовая».
Наша школьная столовая не очень большая.
Школьная столовая рассчитана примерно на пятьдесят мест.
На стене в столовой висит меню.
В нашей школьной столовой нет буфета.
Тебе хочется пить?
Хотите чаю?
Возьми у меня в сумке деньги и купи в буфете два яблока.
Магазин работает до девяти часов вечера.
В институте большая столовая.
Скажите, пожалуйста, до какого часа работает столовая (магазин)?
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение 1 четверти

2.
Слухо-зрительное различение и опознавание текста по теме «Столовая».
Текст
Рядом с нашим домом находится столовая. Она работает с девяти часов утра до восьми часов вечера. В столовой хорошо готовят, поэтому здесь всегда много народу. Одни стоят у буфета, другие получают обед, третьи уже сидят за столиками, едят или пьют. На столиках стоит соль, перец, горчица.
Обычно я обедаю дома. Однако в выходной день я хожу иногда в столовую. Вот и сегодня я ходил в столовую. Я прочитал меню. Потом взял ложку, вилку, нож и поднос. Поставил на поднос салат из свежей капусты, рыбный суп, жареное мясо. Затем заплатил деньги кассиру. В буфете купил ещё бутылку лимонада. Потом занял свободный столик.
Обед очень вкусный. Я съел его с большим аппетитом.
Вопросы
Где находится столовая?
В какое время работает столовая?
Что стоит на столах?
Что висит на стене?
Что взял на обед посетитель?
Что можно взять на завтрак (обед, ужин)?
На завтрак можно взять бутерброд, молоко (яйцо, салат, чай; блины, сметану, кофе; кашу, какао).
На обед можно взять борщ, котлеты, рис, компот (гуляш, сосиски, картошку, кисель).
на ужин можно взять винегрет, макароны, сок (творог, рыбу, чай; колбасу, запеканку, кефир).
Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста.
В течение первой четверти

3.
Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Разговорно-обиходные фразы».
Правда, что ты уезжаешь на каникулы в деревню (домой)?
«°У Вас есть время, мне нужно с Вами поговорить.
Мы можем встретиться вечером в любой день, например, завтра.
Подождите меня, я сейчас освобожусь.
Предупреди меня, когда пойдёшь домой (в больницу, ).
Дайте мне ваш адрес.
Скажи мне свой телефон.
Угадай, кого я сегодня встретил(а).
Где ты сейчас живёшь?
Мне сейчас некогда, поговорим позже.
Приди на урок пораньше, нам нужно поговорить.
В какой школе ты учишься?
Я учусь в специальной школе для глухих детей в городе Горно-Алтайск.
По какому адресу находится ваша школа?
Адрес школы - Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Гончарная, дом шесть.
Какой праздник скоро будет?
Какое мероприятие в школе будет посвящено празднику?
Ты будешь участвовать в мероприятии?
Давайте немного отдохнём.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение второй четверти




II полугодие

№ п.п.
Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1.
Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Здоровье» .
Как Вы себя чувствуете?
Мне что-то не хорошо.
Сходи к врачу.
Подождите меня, я сейчас освобожусь.
Когда принимает участковый врач?
В пятницу утром я должна(ен) успеть до учёбы в поликлинику.
Покажите ваш страховой полис.
Предупреди меня, когда пойдёшь в поликлинику (к врачу).
Принеси от врача справку о состоянии здоровья.
Где можно пройти флюрографию?
Дайте, пожалуйста, направление на анализ.
Выпишите мне, пожалуйста, рецепт.
Дайте мне, пожалуйста, справку о состоянии здоровья.
Возьмите талон в регистратуре.
На что жалуетесь? Что болит?
Когда тебя выпишет врач?
Где ближайшая поликлиника (аптека)?
Мне нужен больничный лист.
Долго я ещё пролежу в больнице?
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение третей четверти

2.
Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух слов, словосочетаний, фраз по теме «Мой слуховой аппарат».
С какого года ты носишь этот слуховой аппарат?
С какого возраста ты носишь индивидуальный слуховой аппарат?
На каком ухе ты носишь слуховой аппарат?
Какое ухо лучше слышит?
Каким ухом ты лучше слышишь?
Какой диагноз у тебя по слуху?
Как называется твой слуховой аппарат?
Какой фирмы твой слуховой аппарат?
Где вы заказывали ушной вкладыш?
Кто вам делал подборку индивидуального слухового аппарата?
Что ты знаешь о своём слуховом аппарате?
Как ты бережёшь свой слуховой аппарат?
Как устроен индивидуальный слуховой аппарат?

Словарь:
Индивидуальный слуховой аппарат, слухопротезирование, ушной вкладыш, воздушный провод, режим усиления, сила звука, громкость звучания, диапазон частот, регулятор усиления, , микрофон, встроенный микрофон, цифровой слуховой аппарат, заушина,, держатель батарейки, аккумулятор, зарядное устройство, режимы работы, звукоусиливающая аппаратура.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение четвертой четверти