Сценарий развлечения для 1 младшей группы Солнце пришло. Тепло, радость принесло


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области
Сценарий развлечения
для детей 1 младшей группы «Солнце пришло,
тепло, радость принесло»
/В рамках международного Дня игры. Утренний отрезок времени/
Подготовила: Танаева Н.А.,
воспитатель
2016 год
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы
«Солнце пришло, тепло, радость принесло»
/В рамках международного Дня игры. Утренний отрезок времени/
Подготовила: Танаева Н.А., воспитатель
Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, побуждать детей к активному участию в играх, забавах.
Задачи: Продолжать воспитывать интерес детей к объектам природы. Формировать представления об элементарных взаимосвязях в природе. Стимулировать речевую и двигательную активность детей. Развивать бережное отношение к природе, любознательность.
Материал: плоскостные тучки, изображение солнышка на одной из стен групповой комнаты, зонтик, дождик из голубого целлофана, лужи из бумаги, эмблемы машин, кот-игрушка, тоннель, обручи, мышка-игрушка, маски кошек.
Ход:Воспитатель: Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
От того, что это солнце.
Это солнце к нам пришло!
- Посмотрите, какое яркое солнце сегодня. Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, а вы рады солнышку?
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
По кругу вместе все пойдем,
Хоровод мы заведем.
Хоровод «Смотрит солнышко в окошко…»
(дети садятся на стульчики)
(Слышится шум дождя)
Воспитатель: За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Воспитатель: Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Воспитатель: Может, это мышки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Воспитатель: Может, ребятишки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Воспитатель: Может, капельки дождя?
Дети: Да, да, да!
(выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды с пальцев рук)
Воспитатель: На нашем небе появились тучки. (Закрыть тучкой солнышко). Куда можно спрятаться от дождика? Да, под зонтик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
(во время дождя дети с изображением тучек и дождиком догоняют детей)
Воспитатель: Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.
(дети хором зовут солнышко)
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу. (убрать тучу с солнышка)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось.
Дождик, дождик.
Кап, кап, кап
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять,
Оденем сапожки.( Дети имитируют одевание сапожек)
- Сколько много луж, после дождика осталось. Чтобы сапожки не замочить, их нужно перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через «лужи»)
(Включаем звукозапись голосов птиц)
Воспитатель: Слышите, чей голосок? Чья песенка? Это птички нас зовут поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Птички и автомобили». Мальчики будут машинами, а девочки - птичками. Когда машины в гараже, птички летают. Машины выезжают, птички улетают в гнёздышки.
Игра «Птички и автомобили».
Воспитатель: Какие водители хорошие, и птички выполняли правила.
Раздаётся крик кошки
Воспитатель: Кто же это кричит? Давайте поищем крикуна. (Находим кота - игрушку, плачущего)
Воспитатель: Мяу, мяу, мяу, мяу,
Плачет котик наш опять.
Мяу, мяу, мяу, мяу,
Хочет мышку он поймать.
Ну а мышка скрылась в норке
И сидит тихонечко.
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Жалко вам котёночка?
- Давайте пожалеем его. (Дети гладят котенка)
- Ребята, вы знаете, где живёт мышка? Я вас приглашаю к мышке в гости. И кота с собой возьмём. Вот она мышиная норка. Пролезем в нее.
Игра «К мышке в гости»
( Пролезание в тонель) 
Воспитатель: А вот и мышонок. (Показ мышки). Какой он?
Дети: Маленький, серенький.
Воспитатель: Ребята, котик хочет поиграть,
Хочет мышку он поймать.
- Поиграем в кошек и мышек? Кто хочет стать кошкой? А остальные будут мышками.
Игра «Кошки – мышки»
Мышки в норочках сидели,
Мышки в щёлочки глядели.
Видят, кошки не видать,
Вышли мышки погулять.
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла.
(игра второй раз)
Мышки в норочке сидели,
Мышки в щёлочку глядели
Мышки по полу скреблись
И котам кричали: «Брысь!»
Воспитатель: Все кошки разбежались. Понравилось вам играть? А сейчас мы с вами превращаемся в ребяток и отправляемся в группу.